Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Проект урока "Письменное деление многозначного числа на трехзначное" был подготовлен как зачетная работа на курсах повышения квалификации по теме "Теория и методика начального обучения в рамках реализации ФГОС" в НИРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematika_belova_g.a._mbou_ssh_no6_g.kstovo.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Структура
Учебный предмет: Математика
УМК: Планета Знаний
Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи урока:
-Формировать вычислительный навык деления многозначных чисел на трехзначное число;
-Решать задачи, применяя новый способ действия.
Ожидаемые результаты
Предметные УУД:
Ученик научится:
- выполнять письменно действие деления многозначных чисел на трехзначное число, когда в записи частного используется одна цифра;
- использовать алгоритм выполнения письменного деления многозначных чисел на трехзначное число;
- сравнивать деление многозначных чисел на трехзначное число с делением многозначных чисел на двузначное число.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять письменно действие деления многозначных чисел на трехзначное число, когда в записи частного используется две цифры;
Метапредметные УУД:
• Познавательные :
Обще-учебные: ориентироваться в системе своих знаний , формулировать учебную задачу, находить и извлекать информацию из текста путем наблюдения, чтения, слушания; строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
Логические: производить операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
- Коммуникативные: вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить диалог и монологическое высказывание , умение слушать собеседника, умение работать в паре и в группе.
- Регулятивные : намечать цель работы и конкретного задания; составлять алгоритм решения, осуществлять действия по реализации учебных задач, оценивать результат своих действий (оценка и самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль).
- Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному предмету.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы
Обучающиеся знают:
– умножение и деление;
–название компонентов действия умножения и деления;
– алгоритм деления многозначного числа на однозначное и двузначное число.
Обучающиеся умеют:
– делить многозначные числа на однозначные и двузначные;
– делить круглые числа
Оборудование:
- М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Математика, ч.2, АСТ–Астрель, М.,2014.
- Мультимедийный проектор, компьютер, слайды.
- Сигнальные карточки.
- Оценочный лист.
Этапы урока и хронометраж:
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
1. | Мотивация к УД( на основе притчи) | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний (на основе устного счета с применением обратной связи) | 4мин. |
3. | Постановка учебной задачи (на основе проблемной ситуации) | 2 мин. |
4. | Решение учебной задачи (на основе преобразовании модели, работая в группе) | 5мин. |
5. | Первичное закрепление( на основе объяснения и проговаривания у доски) | 10мин. |
6. | Самостоятельная работа (на основе дифференцированной работы) | 10 мин. |
7. | Рефлексия (на основе обобщения, составление «синквейна») | 5 мин. |
8. | Домашнее задание | 2 мин. |
Всего: | 40 мин. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Теоретическое обоснование |
1 | Мотивация к УД | Здравствуйте, дети! Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы , а для жизни мы учимся».. – А для чего учитесь вы, ребята? – А как вы думаете, что для этого нужно? Учитель предлагает оценить готовность к уроку. – Молодцы, ребята! – Тогда желаю вам удачи! – Вперед за новыми знаниями! | Подготовка к восприятию нового материала. – Для хороших отметок. – Математику надо знать, чтобы поступить в университет. – Нужно быть внимательными на уроках, активно и хорошо работать. – Развивать свой ум. Дети ставят смайлики в оценочных листах. | Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному предмету. Коммуникативные УУД: вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: самооценка. |
2. | Актуализация знаний | - Начнем как всегда с устного счета. Учитель предлагает детям решить задачи. Текст задачи выведен на экран. -Читаем про себя. - А теперь вслух. 1. Из 250000 видов растений земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на земле на грани исчезновения? – Как узнали? –У кого такой же ответ? Что нужно сделать, чтобы сохранить растения? - Что вы можете сказать о числе 25000? -Хорошо. Читаем следующую задачу: 2.Ослик ИА–ИА съедает на обед 40 кустиков чертополоха (по 50 г каждый). Винни–Пух– 4 банки меда (по полкило каждая). Кто потяжелеет за обед больше? - О чем задача? -Что про них известно? -А полкило –это сколько? -Кто же из них потяжелеет? -Как узнали? – У кого другой ответ? –Другого ответа нет. –Тогда читаем следующую задачу: В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? -Почему? Молодцы, ребята. –Вспомните над какой большой темой мы работали на последних уроках? –Какие действия вы можете выполнять с многозначными числами? Учитель предлагает решить устно примеры из учебника с.64, №1. (см.приложение) Учитель предлагает разделить их на группы. – Сколько групп получилось? – По какому принципу делили? –Решаем устно 3 столбика (см.приложение) Учитель предлагает детям оценить свою активность во время устного счета. | Дети читают задачу. – На грани исчезновения 25000 видов растений. Надо 250000:10=25000 Дети поднимают сигнальные карточки зеленого цвета. –Надо их беречь и охранять. -Оно многозначное, круглое Дети читают про себя, а потом вслух. -О том, как ослик и Винни-Пух обедали. -Что ослик съедает 40к. по 50г, а Винни-Пух 4б.меда по полкило. -Это 500 г – Никто. Каждый съест по 2 кг. -1)40х50=2000(г)-съест ослик. 2)500х4=2000(г)-съест Пух, Оба съедят по 2 кг. Дети поднимают красные карточки. – Если не будет дождя. -Так как все под зонтиком не поместятся. –Мы работали над темой: деление многозначных чисел. – Мы можем складывать, вычитать, умножать и делить на однозначные и двузначные числа, делить круглые числа. – Две группы. – 1)Деление круглых чисел и некруглых ; 2) деление на двузначное число и на трехзначное. Дети называют ответы.: 4, 3, 3, 40, 180, 80, 5, 110, 200. Дети оценивают себя в оценочных листах. | Познавательные УУД: Обще–учебные–извлекать информацию из текста, путем наблюдения, чтения, слушания; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обратная связь. Фронтальная работа с классом, работа с сигнальными карточками Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог. Познавательные УУД: логические–производить операции анализа и синтеза, сравнение, классификацию. Регулятивные УУД: Оценивать результат своих действий, оценка, самоконтроль, самооценка. |
3. | Постановка учебной задачи. | Учитель предлагает решить 4–й столбик (см.приложение) Создание проблемной ситуации с помощью проблемной задачи. – Вам трудно? – Почему? –Может быть кто–то решил? –Сформулируйте тему урока. Учитель уточняет тему: когда в частном получается одна цифра. –Какую учебную задачу поставим перед собой? | Принятие проблемной ситуации обучающимися. – Да. – Мы не умеем делить на трехзначное число. Дети записывают на доске разные решения. –Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. –Составить алгоритм деления на трехзначное число и научиться решать такие выражения. | Фронтальная работа с классом. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, допускать существование различных точек зрения, вступать в речевое общение. Познавательные УУД: Обще-учебные– ориентироваться в системе своих знаний, формулировать учебную задачу, находить и извлекать необходимую информацию, развивать логическое мышление. (побуждающий диалог, ситуация с затруднением) |
4. | Решение учебной задачи. | Учитель обращает внимание детей на экран. Задает вопросы. – Дети, что это за модель? Руководство поисковой деятельностью учащихся. Учитель предлагает , работая в группе преобразовать данную модель в модель деления многозначного числа на трехзначное число и составить алгоритм решения. – Чем модели будут отличаться? – Чем деление будет схоже? Выбирается правильная модель. На экране появляется плакат с алгоритмом деления: 1.Определяем число цифр в частном. 2.Подбираем цифру в частном. 3.Выполняем умножение. 4.Записываем результат под делимым. 5.Вычисляем остаток. Детям предлагается проверить правильность своих рассуждений. Учитель предлагает детям оценить свою активность при работе в группе. –Молодцы, ребята! | Дети отвечают на вопросы учителя. –Это модель деления многозначного числа на двузначное. – В данной модели в делителе число двузначное, а будет трехзначное. – Алгоритм будет одинаков. Дети составляют алгоритм деления на двузначное число: 1.Определяем число цифр в частном. 2.Подбираем цифру в частном. 3.Выполняем умножение. 4.Записываем результат под делимым. 5.Вычисляем остаток. Представители групп выходят к доске и демонстрируют свои модели. Дети проверяют свою работу. Дети оценивают себя в оценочном листе. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, умение работать в группе. Частично–поисковый метод обучения. Преобразование модели. Познавательные УУД–логические: сравнение, вывод. Регулятивные УУД: целеполагание, составление алгоритма, Выдвижение гипотиз. Проверка гипотиз. Самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль. |
5. | Первичное закрепление. | Для закрепления полученных знаний предлагает выполнить задание №3, с.64 с пояснениями вслух и записью на доске и в тетрадях (см.приложение) . Учитель предлагает отдохнуть. – Проведем физ.минутку для глаз: 1.Вертикальные движения глаз вверх–вниз. 2.Горизонтальные вправо–влево. 3.Вращение глазами по часовой стрелке и против. 4.Закрыть глаза и представить цвета радуги ( «каждый охотник желает знать, где сидит фазан») | Дети выполняют деление по алгоритму с проговариванием. Демонстрируют умение подбирать и проверять цифру в частном, производить проверку деления умножением. 4 чел. работают у доски, остальные в тетрадях. | Познавательные–обще–учебные: УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: решение по алгоритму, осуществлять действия по реализации учебных задач, само и взаимоконтроль. Личностные УУД. |
6. | Самостоятельная работа. | Учитель организует самостоятельное выполнение задания №2, с.64 (см.приложение) Выясняет, что надо сделать, чтобы решить задание. Организует дифференцированную работу. Учитель предлагает сильным ученикам, кто уже закончил работу, задание повышенной трудности (по выбору) на с.65 (см.приложение) Учитель организует проверку задания в парах. | Дети читают задание и отвечают на вопрос. – Надо перевести единицы длины в миллиметры, а потом разделить каждую на размеры листа бумаги. 1 группа решают самостоятельно.; 2 группа часть задания под руководством учителя, остальную–самостоятельно; 3 группа большую часть –под руководством учителя. Дети обмениваются тетрадями. | Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование. Дифференциация по степени самостоятельности. Коммуникативные УУД: умение работать в паре. Взаимопроверка. |
7. | Рефлексия. | Учитель предлагает подвести итог, устно оценивает обучающихся, ставит отметки. – Какую учебную задачу вы ставили в начале урока? – Выполнили задачу? – А зачем надо уметь делить многозначные числа? –Довольны вы своей работой на уроке? –Заполните последнюю колонку оценочного листа. В завершении нашего урока, я предлагаю составить синквейн по теме «Деление». Например: «Деление (1сущ.) Учит, организует, воспитывает.(3гл.) Деление - обратное умножению.(фраза из 2-3 слов) Действие».(ключевое слово). | – Научиться делить многозначные числа на трехзначное число. – Да, выполнили. – Это нам может пригодиться в жизни и в дальнейшей учебе. – Да, очень довольны. Дети заполняют оценочный лист. Дети упражняются в составлении «синквейна». | Регулятивные УУД: Обобщение, самооценка, самоконтроль. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному предмету. Познавательные УУД: обще–учебные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: анализ и синтез. |
8. | Домашнее задание. | Предлагает обсудить домашнее задание с.65, №4,5 (см.приложение). Молодцы, ребята! Спасибо за урок. | Дети записывают задание в дневники. | Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль. |
Литература
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика, 2 ч., АСТ-Астрель, М., 2014.
- Бондарева И.И., Дедова О.Ю.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. –М.: АРКТИ-2015.
- Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики.- М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.
Урок математики по теме "Письменное деление многозначных чисел на двузначное." 4 класс по программе "Школа России". Урок посвящен дню космонавтики. Его можно проводить как в классе для детей нормы, та...
Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число
Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...
«Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».
Основной целью урока является познакомить учеников с алгоритмом письменного приёма деления многозначного числа на однозначное число....
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".
В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...
Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.
Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....