Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
урок-сказка по математике
4 класс
Тема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
По программе 2100
Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-Олы
Проводила: Тарьянова М.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_matematika.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
4 класс
Тема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
Цель урока: Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, обобщить пройденный материал.
Задачи:
1.Тренировать навыки устных и письменных вычислений, закрепить навык деления на двухзначное и трехзначное число;
2. Развивать навыки устного счета, интерес к математике, активность на внимание учащихся; развивать память, речь, мышление, познавательный интерес, правильную математическую речь;
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: учебник, презентация, задания по карточкам, герои – Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга; реквизит – ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.
План
- Организационный момент
- Сообщение темы
- Актуализация знаний
- Устный счет
- Закрепление знаний учащихся
- Задание на решение уравнений
- Физкультминутка
- Нахождение ошибок в решении примера и их исправление
- Решение примера
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Математика - королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделить ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь,
А узнав, не поймешь.
2. Сообщение темы.
У: Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим все, что уже изучили по теме “ Деление на двузначное и трёхзначное число”. Наш урок будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Математика». Для того чтобы отправиться в путешествие, нам предстоит выполнить примеры на деление, решать задачи, находить неизвестные в уравнениях, выражать числа в указанных единицах. Вы готовы?
Д: Да
У: Тогда сказка начинается. (Слайд 1)
3. Актуализация знаний
3.1 Устный счёт. (Слайд 2)
У: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. (Слайд 3) Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
Д: Да.
(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).
Задания.
- 16 уменьшить в 4 раза. (4)
- Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см)
- Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
- Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30? (210)
- Какое число в 12 раз больше 5? (60)
4. Закрепление знаний учащихся
У: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку. (Слайд 4)
А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавочке Баба Яга с учебником математики в руках (Слайд 5) Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Делить я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму”.
У: Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры с учебника по математике на стр. 47 задание №4 (б)
(Дети решают у доски).
642529:10=64252 (ост. 9)
642529:100=6425 (ост. 29)
642529:1000=642 (ост. 529)
У: Чем похожи и чем отличаются эти числа?
Д: Похожи тем, что у них одинаковое делимое; делители 10, 100, 1000, частное. При делении на 10, 100, 1000, отбрасывается справа столько цифр, сколько нулей в делителе.
У: Молодцы, ребята, Вот теперь Баба Яга, укажет дорогу Царевичу к Кощею. Только для того, чтобы добраться Ивану Царевичу быстрее, нужна ступа. А для того, что завести ступу, нам необходимо выполнить следующее задание №12 на стр. 48. Если выполните задание правильно, то Иван Царевич сможет взлететь.
- 5*2=10 (км)
- 4*2=8 (км)
- 10+8=18 (км)
- 27-18=9 (км)
- 9/3=3 (км/ч)
( А может быть, из вас кто-то, записал эту задачу выражением?)
(27-5*2+4*2)/3)
У: Итак, какой ответ мы получили при решении этой задачи.
Д: Ответ: 3 км/ч.
У: Ступа завелась, и Иван Царевич отправился в путь.
4.1 Задание на решение уравнений.
У: Приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог (Слайд 6). Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два уравнения. Понял Иван, что надо их решить и идти в ту сторону, где получится больший ответ.
У: Ребята, давайте поможем Ивану решить эти уравнения.
У: Решаем уравнения на стр. 48 задание №9
1 вариант – 9(в) налево; 2 вариант – 9(г) направо
(1 вариант – 6, 2 вариант – 60)
Д: 60 больше, чем 6, поэтому мы пойдем направо.
У: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
4.2 Физкультминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
4.3 Нахождение ошибок в решении примера и их исправление.
У: Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. (Слайд 7)
Решил Кощей мирно договориться и задал он Ивану примеры, указанные на стр. 46 под №1. А условие его было такое: если исправит ошибки Иван в этих примерах, то Кощей отдаст ему Елену Прекрасную, ежели, не решит, то падет голова Ивана с плеч.
У: Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.
У: Вот мы и помогли Ивану справиться с этим заданием, но Кощей и не думал отдавать Елену Прекрасную. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. (Слайд 8) На шкатулке написан пример, который указан в учебнике на стр. 48 под №8 (б).
4.4 Решение примера.
У: Давайте же поможем Ивану справиться и с этим заданием!
(Дети решают самостоятельно.)
- 900-669=231
- 8*125=1000
- 231*1000=231000
- 27312/48=569
- 569+231000=321569
- 306*580=177480
- 231000-177480=54089
У: Какой же ответ у нас получился?
Д: Ответ: 54089
У: Вот мы и помогли решить Ивану это трудное задание, и в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво. Сыграли Иван Царевич и Елена Прекрасная свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии. (Слайд 9)
У: Ребятки, и нам пора вернуться в класс.
5. Подведение итогов.
У: Ребята, где мы с вами побывали?
Д: в сказке.
У: Понравилась ли она вам? А чему она учит?
Д: Ответы детей.
У: Какой математический материал закрепили?
Д: Деление на двухзначное и трехзначное число, решение задач на движение, решение уравнений.
У: Все сегодня на уроке старательно работали, а особенно…
Спасибо вам, дети, за урок!
6. Домашнее задание
У: Запишите домашнее задание: стр. 47 №6 выполнить в тетради. (Слайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на двузначное и трёхзначное число(закрепление).
Закрепить умение делить многозначные числа не двузначные и трёхзначные....
Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."
Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....
Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....
Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.
Закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...
Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»
Математический диктант предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на двузначное и трехзначное число (обобщение)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические: 1. Актуализировать у учащихся знание алгор...