урок мтематики
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

 

                                                            

Опорная таблица для анализа и конструирования урока 

( Математика) Решение задач

Образовательные задачи урока

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения учебных задач этапа

Условия выполнения образовательных задач этапа

Возможные методы и приёмы выполнения

–Приветствие;

  Организация внимания

Раскрытие общей цели урока

 

Что будем делать на уроке математики?

«Ловим снежинки» с правильными ответами

Что будем делать на уроке?

 

 

Зачем будем это делать?

      Доброжелательный настрой учителя и учащихся;

кратковременность этапа (1 минута)

      формулировка целевых установок и плана работы:

-организовать деятельность обучающихся по    закреплению понятий;

-обеспечить применение обучающимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

     -организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

-   организовать деятельности детей по коррекции знаний и способов деятельности

 

 

       Последовательность в предъявлении требований

        Использование пауз и вопросов, побуждающих внимание к теме урока

 

Как это будем делать?

 

 

1. Установление правильности, полноты выполнения и осознанность Д/З. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ЗНАНИЯХ И УСТРАНЕНИЕ ИХ

-Составление из ряда букв  темы урока

 

2. Чистописание: устный счёт: из числа 50 вычти 24

к числу 36 прибавить 28

8умножить на 3

27 раздели на 3

найди 6 часть от числа 42

раздели 45 на 9

21:3, 5x6, 35:5, 73-49, 57+33

26, 64, 24, 9, 7. 5.7. 30, 7,24,90

 

 

 

 

 

 

Использование ЭОР

 

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

 

 

 

 

 

 

Показ результатов работы: мы должны научиться решать задачи с помощью рисунков,  с помощью отрезков,  по содержанию

 

 

 

Метод наблюдения

 

Анализа

 

Сравнения

 

Синтеза

Развитие умения составлять алгоритм решения задач

Содействие усвоению способов приведения к определённому результату

Решение задач с помощью рисунков, чертежей,  по содержанию

1. Задачи домашние

2. Задачи на карточках

3.Задачи в вариантах

4.Задачи в группах

 5.Задачи в парах

Пары, группы, варианты

Первичная проверка заданий

Установление правильности и осознанности изучаемого материала,  выявление проблем

Полное объяснение лидерами группы

Закрепление новых знаний и способов действий:

вопросно-ответные утверждения;

исполнение взаимообратных задач;

 придумать свои задания;

придумать свои приёмы

Игра «Данетка»

Обобщение и систематизация знаний

Что поможет решить задачу?

Утверждения детей

Обобщить понятия предметных знаний

 

Контроль и самоконтроль

знаний и способов действий

Выявление качества, уровня знаний и способов действий

Самостоятельные работы

Задание на поиск нескольких способов решений

Выбор действий самостоятельный, доказательства правильности

Коррекция знаний и способов действий

Применяли развёрнутые инструкции?

Задание с применением с пропуском стройно-логических схем

 

Утверждения: почему не решится задача?

Информация о Д/З

Маршрутный лист

Анализируем, что осталось делать

Выбор Д/З

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mtematiki.docx127.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Опорная таблица для анализа и конструирования урока  

( Математика) Решение задач

Образовательные задачи урока

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения учебных задач этапа

Условия выполнения образовательных задач этапа

Возможные методы и приёмы выполнения

–Приветствие;

  Организация внимания

Раскрытие общей цели урока

Что будем делать на уроке математики?

«Ловим снежинки» с правильными ответами

Что будем делать на уроке?

Зачем будем это делать?

      Доброжелательный настрой учителя и учащихся;

кратковременность этапа (1 минута)

      формулировка целевых установок и плана работы:

-организовать деятельность обучающихся по    закреплению понятий;

-обеспечить применение обучающимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

     -организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

-   организовать деятельности детей по коррекции знаний и способов деятельности

       Последовательность в предъявлении требований

        Использование пауз и вопросов, побуждающих внимание к теме урока

Как это будем делать?

1. Установление правильности, полноты выполнения и осознанность Д/З. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ЗНАНИЯХ И УСТРАНЕНИЕ ИХ

-Составление из ряда букв  темы урока

2. Чистописание: устный счёт: из числа 50 вычти 24

к числу 36 прибавить 28

8умножить на 3

27 раздели на 3

найди 6 часть от числа 42

раздели 45 на 9

21:3, 5x6, 35:5, 73-49, 57+33

26, 64, 24, 9, 7. 5.7. 30, 7,24,90

 

Использование ЭОР

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Показ результатов работы: мы должны научиться решать задачи с помощью рисунков,  с помощью отрезков,  по содержанию

Метод наблюдения

Анализа

Сравнения

Синтеза

Развитие умения составлять алгоритм решения задач

Содействие усвоению способов приведения к определённому результату

Решение задач с помощью рисунков, чертежей,  по содержанию

1. Задачи домашние

2. Задачи на карточках

3.Задачи в вариантах

4.Задачи в группах

 5.Задачи в парах

Пары, группы, варианты

Первичная проверка заданий

Установление правильности и осознанности изучаемого материала,  выявление проблем

Полное объяснение лидерами группы

Закрепление новых знаний и способов действий:

вопросно-ответные утверждения;

исполнение взаимообратных задач;

 придумать свои задания;

придумать свои приёмы

Игра «Данетка»

Обобщение и систематизация знаний

Что поможет решить задачу?

Утверждения детей

Обобщить понятия предметных знаний

Контроль и самоконтроль

знаний и способов действий

Выявление качества, уровня знаний и способов действий

Самостоятельные работы

Задание на поиск нескольких способов решений

Выбор действий самостоятельный, доказательства правильности

Коррекция знаний и способов действий

Применяли развёрнутые инструкции?

Задание с применением с пропуском стройно-логических схем

Утверждения: почему не решится задача?

Информация о Д/З

Маршрутный лист

Анализируем, что осталось делать

Выбор Д/З

         P=a+b+a+b                                                                                                                                                          

 

 P=(a+b)x2                                                                                                                                            

P=a+a+a+a           

      P=ax4          

          P=a=a+a

        

                                         Маршрутный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка Занимательная мтематика"

Программа рассчитана для 2 класса....

Тесты по мтематике

материалы контроля качества зхнаний по математике в 4 классе...

КВН по мтематике 1 класс. 2013

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление, память, внимание, смекалку. Воспитывать умение работать коллективно....

Рабочая программа по мтематике

Рабочая программа по математике для 1 класса  по программе "Школа 2100", ФГОС...

Олимпиада по мтематике для 1 класса

Во всем должно быть умение и терпение, а это моим первоклашкам по плечу!...

Весёлая мтематика

занимательность на уроке математике...

Рабочая программа мтематика 2 класс

Рабочая программа по математике на основе обнавлённого ФГОС НОО...