Тематическое планирование по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Тематическое планирование по математике, авторы учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., 4 класс, УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_peredelannaya.docx | 97.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип и вид | Элементы | Требования | Вид Измерители | Элементы | Домашнее | Дата | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч) | ||||||||||||||||||||
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч) | ||||||||||||||||||||
1 | Числа | 1 | Повторение и обобщение изученного | Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000. Уметь: – записывать и читать числа в пределах 1000; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий: устный опрос | Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7 | |||||||||||||
2 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами | Уметь: – выполнять устные вычисления в пределах 1000; – решать задачи с пропорциональными величинами | Индивидуальная работа | С. 9, № 9 | |||||||||||||
3 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов | Знать: свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов | Самостоятельная работа | С. 11, № 6 | |||||||||||||
4–5 | Арифметические действия над числами | 2 | Повторение и обобщение изученного | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач | Знать: – правило нахождения площади прямоугольника; – правила устного деления многозначных чисел; – взаимосвязь между компонентами Уметь: – выполнять умножение и деление – решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора | Фронтальная работа | С. 13, | |||||||||||||
15, № 8, 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
6–7 | Арифметические действия | 2 | Повторение и обобще-ние изученного | Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств | Уметь: – выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; – решать неравенства, задачи в 2–3 действия | Самостоятельная работа | Круговые | С. 17, № 7; | ||||||||||||
С. 19, № 7 | ||||||||||||||||||||
8 | Математический тест № 1 | 1 | Самоконтроль и самооценка знаний | Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия | Знать названия и последовательность разрядов в записи числа; Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку | Тематический. Тест | повторение | |||||||||||||
Дроби (17 ч) | ||||||||||||||||||||
9 | Дроби. Нахождение части от числа | 1 | Введение новых знаний | Дробные числа. Решение задач, выражений | Иметь представление о дробных числах. | Практическая работа | Решение задач алгебраическим способом | С. 21, | ||||||||||||
10 | Нахождение части от числа | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины | Уметь: – находить часть от числа; – сравнивать дроби; – решать типовые задачи на пропорциональные величины; – находить число по его части | Фронтальная работа | С. 23, № 6 | |||||||||||||
11 | Нахождение числа по его части | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации | Уметь: – находить число по его части; – читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах | Практическая работа | С. 25, | |||||||||||||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его | 1 | Закрепление изученного материала | Сравнивание алгоритмов поиска час- | Знать последовательность действий при нахождении части от числа Уметь выполнять действия с многозначными числами | Фронтальная работа | С. 27, № 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13–15 | Сравнение дробей | 3 | Введение новых знаний | Сравнение дробей | Уметь: – наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; – сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными | Самостоятельная | С. 29, № 7; | |||
С. 31, № 7 | ||||||||||
С. 33, № 7 | ||||||||||
16 | Решение задач | 1 | Закрепление изученного материала | Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач | Уметь: – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи | Самостоятельная работа | Составить и решить задачу | |||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: – складывать дроби с одинаковыми знаменателями; – выполнять умножение и деление с многозначными числами | Фронтальная работа | С. 37, № 6 | |||
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений | Индивидуальная работа | С. 39, | |||
19 | Решение задач | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач | Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) | Самостоятельная работа | С. 41, № 5 | |||
20 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм деления меньшего числа | Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления | Фронтальная работа | С. 43, № 6 | |||
21 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | Введение новых знаний | Связь действия деления с понятием дроби | Уметь: – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа | Практическая работа | С. 45, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
22 | Решение задач | 1 | Закрепление изученного материала | Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания | Уметь: – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей | Самостоятельная | С. 46, № 2 | |||||||||||||
23–24 | «Не только математика…». Проект №1. «Модель машины времени» | 2 | Уроки-исследования | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Проект | Индивидуальные задания | |||||||||||||
25 | Математический тест № 2 | 1 | Самоконтроль и самооценка ЗУНов | Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач | Уметь: – находить часть от числа, число – сравнивать дроби; – решать составные задачи | Тематический. Тест | повторение | |||||||||||||
Раздел II. Многозначные числа (111 ч) | ||||||||||||||||||||
Нумерация многозначных чисел (11 ч) | ||||||||||||||||||||
26 | Многозначные числа. Разряды | 1 | Сообщение новых знаний | Название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 | Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 | Фронтальная работа | С. 61, № 5 | |||||||||||||
27 | Чтение | 1 | Сообщение новых знаний | Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа | Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа | Практическая работа | С. 63, № 7 | |||||||||||||
28 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Нумерация многозначных чисел. | Уметь: – выполнять умножение и деление с 1000; – вычислять значения числовых выражений | Итоговый контроль | повторение | |||||||||||||
29 | Работа над ошибками. Сравнение чисел | 1 | Введение новых знаний | Способы сравнения многозначных чисел | Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления | Фронтальная работа | С. 65, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30 | Разрядные слагаемые | 1 | Введение новых знаний | Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых | Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь: – представлять многозначные числа – решать составные задачи | Фронтальная работа | С. 67, № 7 | |||
31 | Умножение числа 1 000. Умножение и деление | 1 | Введение новых знаний | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления | Уметь: – выполнять умножение и деление с круглыми числами; – вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; – решать задачи в 2–3 действия | Самостоятельная | С. 69, | |||
32–33 | Чтение и запись многозначных чисел | 2 | Введение новых знаний | Перенесение известных сведений | Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа | Математический диктант | Случайный эксперимент и случайное событие | С. 71, | ||
С. 73, № 10 | ||||||||||
34 | Миллион. Класс миллионов. Мил-лиард | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов | Знать: – названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах – решать задачи в 2–3 действия | Самостоятельная работа | События – достоверные, случайные, невозможные | С. 75, | ||
35 | Чтение | 1 | Введение новых знаний | Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; – решать простые и составные задачи | Самостоятельная | С. 77, № 8 | |||
36 | «Не только математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии» | 1 | Урок-исследование | Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях | Уметь: – собирать нужную информацию, составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
Величины (12 ч) | |||||||||||||||||||||
37 | Математический тест № 3 | 1 | Самоконтроль | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Тематический. Тест | повторение | ||||||||||||||
38 | Единицы длины | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин | Знать единицы измерения длины Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие | Практическая работа | С. 85, № 8 | ||||||||||||||
39 | Единицы массы. Грамм, тонна | 1 | Обобщение знаний | Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин | Знать: – единицы измерения массы; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу | Фронтальная работа | С. 87, | ||||||||||||||
40 | Единицы измерения величин | 1 | Обобщение знаний | Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер | Уметь: – читать и записывать именованные числа; – переводить заданную величину | Самостоятельная работа | С. 89, № 7, 9 | ||||||||||||||
41- 42 | Единицы | 2 | Обобщение знаний | Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач | Знать: – единицы измерения площади; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие | Фронтальная работа | С. 91, № 7, 8 | ||||||||||||||
С. 93, № 8 | |||||||||||||||||||||
43 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений | Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник | Практическая работа | Приготовить палетку | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
44 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | 1 | Введение новых знаний | Способы нахождения площадей (с помощью палетки) | Уметь: – находить приближенное значение площадей с помощью палетки; – выполнять действия с числами | Практическая работа | Учебник, ч. 2, с. 3, № 7 (б) | ||||||||||||||
45 | Единицы объема | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм перехода | Знать: – единицы измерения объема; – соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие | Фронтальная работа | С. 5, № 7 | ||||||||||||||
46 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач | Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой | Фронтальная работа | С. 7, № 7 | ||||||||||||||
47 | Точные | 1 | Введение новых знаний | Округление числа. Точные и приближенные значения величин | Знать приближенное значение величины. Уметь находить приближенные значения величин | Самостоятельная работа | С. 9, № 6 | ||||||||||||||
48 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости | Уметь: – округлять числа и находить приближенные значения величин; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин | Математический диктант | С. 11, № 9 | ||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел (8 ч) | |||||||||||||||||||||
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 1 | Введение новых знаний | Примерное определение результатов действий сложения и вычитания | Уметь: – выполнять прикидку результатов арифметических действий; – решать задачи способом прикидки результата | Фронтальная работа | С. 13, | ||||||||||||||
50–53 | Сложение и вы-читание многозначных чисел | 4 | Обобщение знаний | Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел | Знать: – алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – соотношения между единицами измерения величин. Уметь: – называть разрядный состав многозначных чисел; – округлять числа до заданного разряда | Самостоятельная | С.15, №9 | ||||||||||||||
С.17, №10 | |||||||||||||||||||||
С.19, №11 | |||||||||||||||||||||
С.21, №7 (в) | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
54 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производитель-ности | 1 | Введение новых знаний | Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы» | Знать: – понятие «производительность»; – функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь: – сопоставлять скорость движения – устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности | Фронтальная работа | С. 23, № 6 | ||||||||||||||
55–56 | Решение задач | 2 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Уметь: – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; – составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах | С. 25, № 5 | ||||||||||||||
С. 27, № 8, 9 | |||||||||||||||||||||
Умножение и деление чисел (72 ч) | |||||||||||||||||||||
57 | Умножение чисел. Группировка множителей | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число | Уметь: – производить устные вычисления с многозначными числами; – применять переместительное и сочетательное свойства умножения | Фронтальная работа | С. 29, № 8 (б), 9 (б) | ||||||||||||||
58 | Арифметические действия над числами | Обобщение знаний | Вычисления с многозначными числами | Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; | Фронтальная работа | С. 31, № 8 | |||||||||||||||
59 | Контрольная работа за II четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Вычисления с многозначными числами: умножение, деление | Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи | Итоговый контроль | повторение | ||||||||||||||
60 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел | Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений | Математический диктант | С. 33, № 7 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
61–62 | Умножение чисел | 2 | Обобщение знаний | Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Самостоятельная | С. 35, № 6 | ||||||||||||||
С. 37, № 7 | |||||||||||||||||||||
63 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин | Знать: – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь); – соотношения между единицами величин | Самостоятельная | Десятичная система мер | Задания инварианта ( с. 39 – 47) | |||||||||||||
64 | Проект № 3. «Российская ярмарка XVIII века» | 1 | Урок-исследование | Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | Задания инварианта ( с. 39 – 47) | ||||||||||||||
65 | Математический тест № 4 | 1 | Само-контроль и самооценка | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Тематический контроль | повторение | ||||||||||||||
66–67 | Деление круглых чисел | 2 | Обобщение знаний | Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – производить вычисления с многозначными числами; – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; – находить несколько решений неравенств подбором; – решать составные задачи на «работу» и «движение» | Самостоятельная | С. 49, № 9 | ||||||||||||||
С. 51, № 8 | |||||||||||||||||||||
68 | Деление числа | 1 | Введение новых знаний | Правило деления числа на произведение. Способы вычислений | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – находить более удобный способ вычисления | Фронтальная работа | С. 53, | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
69 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений | Уметь: – применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; – округлять многозначные числа; – делать прикидку результатов арифметических действий | Самостоятельная | С. 55 № 9, 10 | ||||||||||||||
70 | Арифметические действия | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации | Уметь: – применять метод подбора для устных случаев деления; – читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей | Математический диктант | Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250 | С. 57, № 9, 10 | |||||||||||||
71 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Введение новых знаний | Прием деления | Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления | Самостоятельная | Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250 | С. 59, № 8 | |||||||||||||
72 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Введение новых знаний | Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком | Самостоятельная | С. 61, | ||||||||||||||
73–74 | Уравнения | 2 | Введение новых знаний | Новый вид уравнения и алгоритм его решения. | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами | Фронтальная работа | С. 63, № 8 | ||||||||||||||
С. 67, № 8 | |||||||||||||||||||||
75–76 | Арифметические действия над числами | 2 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления | Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; – решать простейшие задачи на принцип Дирихле | Самостоятельная | С. 65, № 7 | ||||||||||||||
С. 69, № 8, 9 | |||||||||||||||||||||
77–78 | Деление многозначных чисел | 2 | Обобщение знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначного числа | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах | Фронтальная работа | С. 71, | ||||||||||||||
С. 73, № 9 | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
79 | Арифметические действия над числами | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления | Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку | Самостоятельная работа | С. 75, | ||||||||||||||
80 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное | Уметь: – выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; – находить значение выражений | Фронтальная работа | С. 77, | ||||||||||||||
81–83 | Деление многозначных чисел | 3 | Введение новых знаний | Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений | Уметь: – сокращенно записывать деление – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного | Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах | С. 79, № 8 | ||||||||||||||
С. 81, №8 | |||||||||||||||||||||
С. 83, № 8 | |||||||||||||||||||||
84–85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 2 | Введение новых знаний | Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число | Уметь: – выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; – решать составные задачи | Самостоятельная работа с последующей проверкой | С. 85, № 6,7 | ||||||||||||||
С. 87, № 8, 9 | |||||||||||||||||||||
86 | Контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | Текущий контроль | повторение | ||||||||||||||
87 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на круглые | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка | Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; – делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков | Фронтальная работа | С. 89, № 9 | ||||||||||||||
89 - 99 | Решение задач | 2 | Введение новых знаний | Знакомство с понятием «скорость сближения» | Знать алгоритм решения задач | Самостоятельная | С. 91, № 7,9 | ||||||||||||||
С. 93, № 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
90 | Умножение на двузначное число | 1 | Введение новых знаний | Сочетательное свойство сложения | Уметь: – представлять один из множителей – применять сочетательное свойство сложения и умножения | Фронтальная работа | С. 95, № 7 | |||||||||||||
91–92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 2 | Введение новых знаний | Умножение многозначного числа | Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия; – представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, один из которых число 10, или 100, или 1000 и т. д.; – решать составные задачи арифметическим способом | Математический диктант | Учебник, ч. 3, с. 3, № 9 | |||||||||||||
С.5, № 7, 9 | ||||||||||||||||||||
93 | Решение задач | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с понятием «скорость удаления» | Знать алгоритм решения задач Уметь решать задачи на движение | С. 7, | ||||||||||||||
94–96 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 3 | Обобщение знаний | Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули | Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия | С. 9, № 8; | ||||||||||||||
С. 11, № 8, 9 | ||||||||||||||||||||
С.13, № 6, 7 | ||||||||||||||||||||
97–98 | Решение задач | 2 | Введение новых знаний | Решение задач | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений и осуществлять проверку | Самостоятельная | С. 15, № 6 | |||||||||||||
С. 17, № 6, 7 | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
99 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Проверка и учет знаний | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | Итоговый контроль | повторение | |||||||||||||
100 - 102 | Работа над ошибками. Решение задач | 3 | Введение новых знаний | Решение задач | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений | Фронтальная работа | С. 19, № 5 | |||||||||||||
С. 21, № 5 (б) | ||||||||||||||||||||
С. 23, № 8 | ||||||||||||||||||||
103– | « Не только математика…». Проект № 4. «Играй | 2 | Уроки-исследования | Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | С. 25 – 31 | |||||||||||||
С. 25 – 31 | ||||||||||||||||||||
105 | Математический тест | 1 | Само-контроль и самооценка | Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Тематический контроль | повторение | |||||||||||||
106– | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 3 | Введение новых знаний | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; – делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; – переходить от одних единиц измерения к другим | Самостоятельная | С. 33, № 8; | |||||||||||||
С. 35, № 6 | ||||||||||||||||||||
С. 37, № 7, 8 | ||||||||||||||||||||
109– | Арифметические действия над числами | 3 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них | Самостоятельная работа по вариантам | С. 39, № 10 | |||||||||||||
С. 41, № 8 | ||||||||||||||||||||
С. 43, № 10 | ||||||||||||||||||||
112 | Среднее арифметическое | 1 | Введение новых знаний | Нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | Математический диктант | С. 45, | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
113– | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа | 2 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; – вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях | Самостоятельная работа по вариантам | Масштаб | С. 47, № 6, 8 | ||||||||||||
С. 49, № 11 | ||||||||||||||||||||
115– | Арифметические действия над числами | 4 | Повторение и обобщение изученного | Числовые выражения, содержащие по 6 действий | Самостоятельная работа | С. 51, № 8, 9; | ||||||||||||||
С. 53, № 6 | ||||||||||||||||||||
С. 55, № 8,9 | ||||||||||||||||||||
С.59, № 7 | ||||||||||||||||||||
119 | Круговая | 1 | Сообщение новых знаний | Знакомство с понятием «круговая диаграмма» | Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм | Практическая работа | С. 57, № 6 | |||||||||||||
120 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел | Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа | Итоговый контроль | повторение | |||||||||||||
121 | Работа над ошибками. Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 1 | Сообщение новых знаний | Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка | Уметь: – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; – изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; – находить координаты точки на луче | Практическая работа | С. 61, № 8, 10 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
122 | Адрес в таблице. Пара чисел | 1 | Сообщения новых знаний | Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки» | Уметь: – называть адрес ячейки; – читать информацию, записанную | Математический диктант | С. 63, № 7, 8 | |||||||||||||
123 | Координаты точек | 1 | Сообщение новых знаний | Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости» | Уметь: – находить координаты точки на плоскости; – вычислять значение числовых выражений | Практическая работа | С. 65, № 7 | |||||||||||||
124– | Арифметические действия над числами | 2 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Самостоятельная | С. 67, № 6; | |||||||||||||
С. 69, № 6, 7 | ||||||||||||||||||||
126– | «Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника» | 2 | Уроки-исследования | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | С. 71 - 75 | |||||||||||||
С. 71 - 75 | ||||||||||||||||||||
128 | Годовая контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний | Итоговый контроль | повторение | |||||||||||||||
130 | Работа над ошибками | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа, самостоятельная работа | повторение | |||||||||||||||
Повторение и обобщение изученного (8 ч) | ||||||||||||||||||||
129 | Повторение. Нумерация | 1 | Повторение и обобще-ние изученного | Нумерация чисел от 1 до 20 | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000 | Самостоятельная | С. 76 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
130 | Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных | Знать: – изученную математическую терминологию; – устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать проверку правильности вычислений; – делать прикидку результатов арифметических действий; – решать составные задачи; – решать уравнения вида a + x = b; | Самостоятельная | С. 76 - 77 | |||||||||||||
131 | Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных | Самостоятельная | С. 77 – 78 | ||||||||||||||
132 | Повторение. Порядок действий в выражениях | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Числовые выражения, содержащие | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий | Самостоятельная | С. 78 - 79 | |||||||||||||
133 | Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Решение уравнений вида а · х ± b = с; а ± х ± b = с. Запись с помощью букв простейших выражений | Уметь: – прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; – решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз | Самостоятельная работа | С. 80 - 81 | |||||||||||||
134 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Плоские и объемные геометрические фигуры | Уметь: – распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости; – вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников; – находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов | Практическая работа | С. 81 - 85 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
135– | Повторение. Решение задач | 2 | Повторение и обобщение изученного | Решение изученных видов задач | Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом | Самостоятельная | С. 85 – 91 | |||||||||||||
137 –138 | Нестандартные и занимательные задачи | 2 | Повторение | С. 92 - 95 | ||||||||||||||||
139 - 140 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....