Открытый урок по математике
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Открытый урок по маиематике. 2 класс. Система Занкова. Тема "Умножение вида 0 . а = 0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

2  класс.  

Система Занкова.

 

Тема урока: Умножение вида 0 · а = 0

                                                                       

 

Цель:        знакомство с правилом умножения нуля на натуральное число;    

                 закрепление вычислительных навыков, формирование приёмов

                 умственной деятельности, развитие гибкости мышления,

                 привитие интереса к урокам математики.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды.

                   

Ход урока.

 I Орг. момент

(приветствие учителя и других учителей)

- Начинаем урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране математике.

Возьмём с собой все наши математические знания.

(На проекторе показан слайд со страной математикой).

- В начале путешествия запишем число, классная работа.

II  Повторение изученного.

1. Устное решение задачи.

- На уроке математики Катя, Оля и Настя находили значения сумм, разностей и произведений.

Настя не выполняла сложение, Оля не выполняла действие первой ступени.

Какое действие выполняла каждая ученица?

(Настя – вычитание, Оля – умножение, Катя – сложение).

2. Письменные вычисления.

- А вот мы и оказались на поляне чисел и выражений.

(Выражения записаны на доске.)

72 : 8 + 7· 4

36 : 6 · 8 + 12

45 : (20 : 4 + 32 : 8)

(35 – 29 - 16) · (82 – 75)

- Ветром унесло их значения. Выполнить вычисления и найти значения выражений.

- Сможем ли найти значение последнего действия?

- Как вы думаете, чему будет равно значение этого произведения?

III  Работа по теме урока.

1 - Рассмотрите следующие произведения (с. 140 № 318):

0 · 8, 0 · 2, 0 · 5, 0 · 7.

- Чем схожи?

- Встречались ли они нам при изучении табличных случаев умножения?

- Нужно ли уметь находить значения таких выражений?

- Как найдём значения выражений?

(Заменим умножение сложением)

0 · 8 = 0+0+0+0+0+0+0+0 = 0

0 · 2 = 0+0 = 0

0 · 5 = 0+0+0+0+0 = 0

0 · 7 = 0+0+0+0+0+0+0 = 0

- Что заметили?

( Верно ли, что при умножении числа 0 на натуральное число получится 0?)

- Запишем закономерность в общем виде.

0 · а = 0

- Выполним вычисление до конца в последнем выражении.

2. – Запишите подмеченную закономерность на других произведениях.

(самостоятельно, взаимопроверка)

- Знание какой закономерности помогло правильно выполнить задание?

IV Решение задачи.

- А мы оказались у моря задач.

(Слайд с задачей)

Один рыбачий корабль был в море 18 дней. Сколько дней был в море другой рыбачий корабль, если первый был в море на 7 дней меньше, чем второй?

 

- Правильно ли сказать так: первое предложение – условие, второе – вопрос?

- Преобразуйте задачу так, чтобы сначала стояло всё условие, а потом – вопрос.

- Какой корабль был больше дней в море – первый или второй?

(Самостоятельная запись решения).

Проверка.

- Вот какое решение я заметила у наших учеников:

18 + 7 = 25 (дн.)

18 – 7 = 11 (дн.)

- Какое решение верное и почему?

V Физминутка.

VI  Решение уравнений.

- Путешествуя по стране математики, мы подошли к горе уравнений.

(Слайд с горами и произведением.)

- Посмотрите, под воздействием природных явлений гора стала разрушаться, и на ней осталось одно произведение:

7 · 9 = 63

- Под воздействием каких природных явлений горы могут разрушаться?

- Выполним задание: нужно записать уравнения, которые можно решить с помощью этого равенства.

- При помощи какого действия можно найти корень уравнения?

(Комментирование с места.)

V Работа творческого характера.

- Нам пора возвращаться из нашего путешествия. А по дороге обратно, работая в группах, заполним кроссворд (тетрадь на печ. осн. № 3  с. 20 № 35)

По горизонтали: 1. Значение выражения 6:3

2. Выражение

3. Мера вместимости

4. Мера длины

5. Значение выражения 4·2

6. Число, которое делит.

По вертикали: 1. Действие первой ступени

2. Действие второй ступени.

3. Мера длины.

4. Число, которое делят

5. Выражение.

Проверка – зачитывание правильных ответов.

VI Итог урока.

 

- Вот и закончилось наше путешествие. Что узнали нового?

- Что научились делать ещё лучше?

 (Учитель отмечает тех учеников, кто больше и лучше работал.)

VII Домашнее задание.

Тетр. № 3 -  №27, 33. Задача № 317 решить и составить обратную задачу (для первой группы учеников); составить задачу, которая имела бы такое же решение (для второй группы учеников команды); решить задачу (для   третьей группы учеников).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....