Открытый урок по математике
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Открытый урок по маиематике. 2 класс. Система Занкова. Тема "Умножение вида 0 . а = 0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
2 класс.
Система Занкова.
Тема урока: Умножение вида 0 · а = 0
Цель: знакомство с правилом умножения нуля на натуральное число;
закрепление вычислительных навыков, формирование приёмов
умственной деятельности, развитие гибкости мышления,
привитие интереса к урокам математики.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды.
Ход урока.
I Орг. момент
(приветствие учителя и других учителей)
- Начинаем урок.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране математике.
Возьмём с собой все наши математические знания.
(На проекторе показан слайд со страной математикой).
- В начале путешествия запишем число, классная работа.
II Повторение изученного.
1. Устное решение задачи.
- На уроке математики Катя, Оля и Настя находили значения сумм, разностей и произведений.
Настя не выполняла сложение, Оля не выполняла действие первой ступени.
Какое действие выполняла каждая ученица?
(Настя – вычитание, Оля – умножение, Катя – сложение).
2. Письменные вычисления.
- А вот мы и оказались на поляне чисел и выражений.
(Выражения записаны на доске.)
72 : 8 + 7· 4 |
36 : 6 · 8 + 12 |
45 : (20 : 4 + 32 : 8) |
(35 – 29 - 16) · (82 – 75) |
- Ветром унесло их значения. Выполнить вычисления и найти значения выражений.
- Сможем ли найти значение последнего действия?
- Как вы думаете, чему будет равно значение этого произведения?
III Работа по теме урока.
1 - Рассмотрите следующие произведения (с. 140 № 318):
0 · 8, 0 · 2, 0 · 5, 0 · 7.
- Чем схожи?
- Встречались ли они нам при изучении табличных случаев умножения?
- Нужно ли уметь находить значения таких выражений?
- Как найдём значения выражений?
(Заменим умножение сложением)
0 · 8 = 0+0+0+0+0+0+0+0 = 0
0 · 2 = 0+0 = 0
0 · 5 = 0+0+0+0+0 = 0
0 · 7 = 0+0+0+0+0+0+0 = 0
- Что заметили?
( Верно ли, что при умножении числа 0 на натуральное число получится 0?)
- Запишем закономерность в общем виде.
0 · а = 0
- Выполним вычисление до конца в последнем выражении.
2. – Запишите подмеченную закономерность на других произведениях.
(самостоятельно, взаимопроверка)
- Знание какой закономерности помогло правильно выполнить задание?
IV Решение задачи.
- А мы оказались у моря задач.
(Слайд с задачей)
Один рыбачий корабль был в море 18 дней. Сколько дней был в море другой рыбачий корабль, если первый был в море на 7 дней меньше, чем второй?
- Правильно ли сказать так: первое предложение – условие, второе – вопрос?
- Преобразуйте задачу так, чтобы сначала стояло всё условие, а потом – вопрос.
- Какой корабль был больше дней в море – первый или второй?
(Самостоятельная запись решения).
Проверка.
- Вот какое решение я заметила у наших учеников:
18 + 7 = 25 (дн.)
18 – 7 = 11 (дн.)
- Какое решение верное и почему?
V Физминутка.
VI Решение уравнений.
- Путешествуя по стране математики, мы подошли к горе уравнений.
(Слайд с горами и произведением.)
- Посмотрите, под воздействием природных явлений гора стала разрушаться, и на ней осталось одно произведение:
7 · 9 = 63
- Под воздействием каких природных явлений горы могут разрушаться?
- Выполним задание: нужно записать уравнения, которые можно решить с помощью этого равенства.
- При помощи какого действия можно найти корень уравнения?
(Комментирование с места.)
V Работа творческого характера.
- Нам пора возвращаться из нашего путешествия. А по дороге обратно, работая в группах, заполним кроссворд (тетрадь на печ. осн. № 3 с. 20 № 35)
По горизонтали: 1. Значение выражения 6:3
2. Выражение
3. Мера вместимости
4. Мера длины
5. Значение выражения 4·2
6. Число, которое делит.
По вертикали: 1. Действие первой ступени
2. Действие второй ступени.
3. Мера длины.
4. Число, которое делят
5. Выражение.
Проверка – зачитывание правильных ответов.
VI Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что узнали нового?
- Что научились делать ещё лучше?
(Учитель отмечает тех учеников, кто больше и лучше работал.)
VII Домашнее задание.
Тетр. № 3 - №27, 33. Задача № 317 решить и составить обратную задачу (для первой группы учеников); составить задачу, которая имела бы такое же решение (для второй группы учеников команды); решить задачу (для третьей группы учеников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....