Олимпиады
олимпиадные задания (математика, 3 класс) по теме
Олимпиады для 3-4 классов по русскому языку и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_matematike.doc | 24.5 КБ |
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc | 31.5 КБ |
3kl.-olimpiada_po_r._yaz.doc | 27 КБ |
3_kl.olimp_.po_matem.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по математике.
Школьный тур. 4 класс.
Фамилия, имя участника __________________________________
Класс______________
1) Запиши наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.
_________________
2) Догадайся, какая цифра заменена буквой А : 9А : 1А = А
_________________
3) Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось число 40.
____________________________________
4) Дуб поглощает 85 л воды ежедневно, осина – 465 л в неделю, берёза – 1800 л за 30 дней. Расположи деревья в порядке увеличения поглощаемой ими воды за день.
Ответ: _________________________________________________
5) Запиши выражение и найди его значение: из удвоенного наименьшего четырёхзначного числа вычесть сумму утроенного наименьшего двузначного числа и учетверённого наибольшего однозначного числа.
Ответ: _______________________________________________
6) В двух пачках 270 тетрадей. Во второй пачке в 4 раза больше тетрадей, чем в первой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
Решение, ответ: __________________________________________
_________________________________________________________
7) Найди длины сторон прямоугольника, площадь которого равна 12 кв. см, а периметр – 26 см.
Ответ: _______________________________
8) Вставь пропущенные цифры так, чтобы получилось верное равенство:
3 4 5 3 2 8
* 9 * 3 *
* 2 5 8 * 9
9) У мальчика в коллекции есть жуки и пауки – всего 8 штук. Если сосчитать все ноги в коллекции, то их окажется 54. Сколько в коллекции жуков и пауков?
Ответ: _____________________________
10) Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на две части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
Ответ: ___________________
11) Как торт с семью свечками ( шесть по кругу и одна в центре ) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке? Нарисуй.
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по русскому языку.
Школьный тур. 4 класс.
Фамилия, имя участника ____________________________
Класс ____________
Задание № 1
Сколько общих звуков в словах СЕРП и ПЕРС ? ______
Задание № 2
Даны пары слов: КОД – КОТ, НОС – НЁС, БЫЛ – БИЛ, ПУД – ПУТЬ.
В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?______________________________________
Задание № 3
В каком случае перенос ударения не меняет значения слова?
ИРИС – ИРИС, КЛЕЩИ – КЛЕЩИ, АТЛАС – АТЛАС, МОЛОДЕЦ – МОЛОДЕЦ, ТВОРОГ – ТВОРОГ.
_________________________________________________
Задание № 4
Как перевести устаревшие слова ЛЬЗЯ, ПЕРСТ, ГЛАГОЛЕТ на современный язык?
_________________________________________________
Задание № 5
Замени одним словом фразеологические обороты:
мозолить глаза - _____________________
клевать носом - ______________________
бить баклуши - ______________________
прикусить язык - _____________________
как снег на голову - __________________
вешать нос - _________________________
зарубить на носу - ____________________
держать в голове - ____________________
писать как курица лапой - _________________
Задание № 6
Перед тобой транскрипция ( звуковая запись ) нескольких предложений. Ударные звуки в словах выделены. Запиши эти предложения по правилам орфографии.
П а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание № 7
Какие слова можно отнести к разным частям речи?
РОЙ, МОЙ, СПОЙ, ВОЙ, ОТКРОЙ, РАСКРОЙ, ПРОСТОЙ, МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ.
__________________________________________________
__________________________________________________
Задание № 8
Определи части речи в предложении:
Сяпала Калуша по напушке, увязала бутявку и букло заволила.
Задание № 9
Выпиши имена существительные с суффиксом -ОК:
ЗАМОК, ТЕРЕМОК, ЛЕСОК, ПЕСОК, ВЕТЕРОК, МИРОК, ПРИТОК, ЛИСТОК,
_____________________________________________________
Задание № 10
Выпиши из ряда слов однокоренные и формы одного и того же слова.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСНИКОМ, ЛЕСНИЧЕСТВО, СЛЕСАРЬ.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Задание № 11
В языке племени крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.
Гр…куна тымно в…ковал т…яп. Рам…х варпо т…сом зн…же.
( Грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк )
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по русскому языку. Школьный тур.
3 класс
Задание №1.
Сколько раз в стихотворении встретился звук з ?
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы слова считать:
Зайка, зонтик, слон, насос,
Воз, сорняк и пылесос.
Задание №2.
В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
Задание №3.
Соедини словосочетания с близкими по значению глаголами.
Баловать дать по шапке
Загрустить обвести вокруг пальца
Бездельничать вставлять палки в колёса
Голодать бить баклуши
Прогнать зарубить на носу
Запомнить гладить по голове
Обмануть класть зубы на полку
Мешать повесить голову
Задание №4.
Как называются жители этих стран?
Франция - Англия –
Япония - Дания –
Россия - Норвегия –
Испания - Индия –
Задание №5.
Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются
однокоренными.
Задание №6.
Объедини слова в три группы, запиши их и укажи признак, по которому
эти слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько спосо-
бов группировки.
Вера, победа, солёный, победить, верный, победный, соль, посолить, поверить.
Задание №7.
Расшифруй слова: 7я, пи100лет, о5, ви3на.
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по математике.3 класс.
1)Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?
2)Замени звёздочки цифрами:
**** - *** = 1
***** - 1 = ****
3)Ледники на Земле занимают седьмую часть суши, а горы – четверть.
Что занимает большую площадь?
4)Установи закономерность и продолжи числовой ряд:
1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, …, … .
5)Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
а)третья цифра на 3 больше, чем первая;
б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;
в)в сумме все цифры дают число 17;
г)вторая цифра 3.
6)Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получи-
лась полоса?
7)60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги,
если в ней 240 страниц?
8)Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так,
чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной формы.
Покажи на чертеже, как это сделали.
9)Алёнка начала делать уроки в 16 часов 10 минут. Через 1 час 55 минут к
ней подошла младшая сестрёнка и попросила почитать ей сказку. Сколько
времени Алёнка может потратить на чтение, если ей необходимо закончить
приготовление уроков в 8 часов вечера, а ей осталось ещё сделать мате-
матику, на которую она потратит 45 минут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....