3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_24.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 24.
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
Цель урока:
1.Закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
2.Закреплять умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата.
4.Совершенствовать навыки решения уравнений, сравнения числовых выражений.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Тренировать навыки вычисления рациональным способом.
Оборудование:
Мудрая Сова; Ёжик, Мишка, Лиса, Белка, Зайка; ответы к устному счёту – цифры с лесными героями; Бусинки с цифрами к заданию Белки; игра «Настроение».
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова начинает свой урок.
Он пойдет ребятам впрок.
- Сегодня на уроке мы по- прежнему будем решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
2. Минутка чистописания.
Сова просит вас, ребята поработать с необычным квадратом на стр.16 в тетради Моро и заполнить «окошки» нужными числами.
Письмо цифр в порядке убывания: 9 8 7 6 5 4 3.
- Что вы можете сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 1.)
- Во сколько раз 9 больше 3? ( в 3 раза)
3.Устный счёт.
Белка, Мишка, Лиса, Зайчишка и Ёжик собрались на лесной полянке. Каждый придумал для вас свои задания. Решим мы их только тогда, когда догадаемся, какие примеры решали наши друзья.
- Кто решил такое задание: 51 уменьши на 27 (24 – белка)
46 уменьши на 9 ( 37 – заяц)
на сколько 75 больше, чем 17 ( 58 – мишка)
уменьшаемое 91, вычитаемое 53. Назови разность.(38 – ёжик)
сумма чисел 30 и 40. (70 - лиса)
1.Игра «Аукцион». Ведёт игру Ёжик.
Вычисления можно производить разными способами. выберите себе более удобный приём и расскажите о нём. Кто самый последний увидит способы вычисления, тот и выиграл.
Например:
34 + 17 = (30 + 4) + 17 = (30 + 17) + 4
34 + 17 = ( 30 + 4) + 17 = 30 + ( 4 + 17)
34 + 17 = 34 + (10 + 7) = (34 + 10) + 7
34 + 17 = 34 + ( 6 + 11) = ( 34 + 6) + 11
34 + 17 = ( 31 + 3) + 17 = 31 ( 3 + 17)
34 + 17 = 34 + ( 2- - 3) = ( 34 + 20) – 3
34 + 17 = ( 40 – 6) + 17 = ( 40 + 17) – 6
2.Задание от Белки.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
расставь их ты, вот мой совет:
О--------6---------11--------16-------О---------О---------О---------О--------О
Ответ: 1,6,11,16,21,26,31,36,41.
Дети дают ответ, а учитель переворачивает бусинки, чтобы определить, правильный ли дан ответ.
3.Задание от Мишки.
Решите задачу:
Один бочонок мёда стоит 3 рубля. Мишка купил 6 таких бочонков. Сколько денег затратил Мишка? ( 18 рублей.)
4.Задание от зайца.
Задача на смекалку.
На вопрос :»Сколько у тебя марок?», Зайка ответил: «А вы отгадайте: у меня 6 марок и ещё половина всех моих марок». Сколько же марок у Зайки? (Ответ:
6 марок – другая половина всех марок, значит всего 6 · 2 = 12 марок.)
5.Задание от Лисы.
Индивидуальная работа в тетради Моро. – стр.15, №23,24
4.Закрепление изученного материала.
1.Решение задач на увеличения числа в несколько раз.№1, стр.33- Чем похожи задачи? (В задачах говорится о машинах. Числа одинаковые.)
- Чем отличаются задачи? ( В первой задаче сказано, что у Коли машинок в 3 раза больше, а во второй – у Миши на 3 машины больше)
- Что значит «в 3 раза больше»? ( 3 раза по 6 машинок)
- Что значит « на 3 меньше»? (Столько же и ещё 3.)
- Чем похожи будут решения? (Числа одинаковые.)
Чем отличаются решения? (Первая задача решается умножением, а вторая – сложением. Поэтому ответы разные.)
Выводы: Если говорится, что число больше во столько-то раз, то оно находится действием умножением, а если число больше на несколько единиц, то оно находится сложением.
2.Работа над задачами в тетради Моро – стр.23, №48
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Геометрические задания.
№20 1), стр.28
стр.33 – на полях жёлтый квадрат. Найдите его периметр.
Р = а · 4 = 3 · 4 = 12 см
Работа в тетради Моро – мтр.18,№33 – самостоятельная работа.
Дополнительно!
Тетрадь Моро – стр.14 №20
6.Итог урока.
Игра «Настроение»
7.Домашняя работа.
№3, стр.32, тетрадь Моро – стр.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")
Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...
Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
Класс: 3Предмет: математика.УМК: Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...
Конспект урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" (УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Цели деятельности учителя: Закрепление умений ...