3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_24.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 24.

Тема:  Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33)

Цель урока:

1.Закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

2.Закреплять умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

4.Совершенствовать навыки решения уравнений, сравнения числовых выражений.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Тренировать навыки вычисления рациональным способом.

Оборудование:

Мудрая Сова; Ёжик, Мишка, Лиса, Белка, Зайка; ответы к устному счёту – цифры с лесными героями; Бусинки с цифрами к заданию Белки; игра «Настроение».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   Тётушка Сова начинает свой урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

- Сегодня на уроке мы по- прежнему будем решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

2. Минутка чистописания.

Сова просит вас, ребята поработать с необычным квадратом на стр.16 в тетради Моро и заполнить «окошки» нужными числами.

Письмо цифр в порядке убывания: 9  8  7  6  5  4  3.

- Что вы можете сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 1.)

- Во сколько раз 9 больше 3? ( в 3 раза)

3.Устный счёт.

Белка, Мишка, Лиса, Зайчишка и Ёжик собрались на лесной полянке. Каждый придумал для вас свои задания. Решим мы их только тогда, когда догадаемся, какие примеры решали наши друзья.

- Кто решил такое задание: 51 уменьши на 27 (24 – белка)

                                                46 уменьши на  9 ( 37 – заяц)

                                             на сколько 75 больше, чем 17 ( 58 – мишка)

                                         уменьшаемое 91, вычитаемое 53. Назови разность.(38 – ёжик)

                                              сумма чисел 30 и 40. (70 -  лиса)

1.Игра «Аукцион». Ведёт игру Ёжик.

Вычисления можно производить разными способами. выберите себе более удобный приём и расскажите о нём. Кто самый последний увидит способы вычисления, тот и выиграл.

Например:

34 + 17 = (30 + 4) + 17 = (30 + 17) + 4

34 + 17 = ( 30 + 4) + 17 = 30 + ( 4 + 17)

34 + 17 = 34 + (10 + 7) = (34 + 10) + 7

34 + 17 = 34 + ( 6 + 11) = ( 34 + 6) + 11

34 + 17 = ( 31 + 3) + 17 = 31 ( 3 + 17)

34 + 17 = 34 + ( 2- - 3) = ( 34 + 20) – 3

34 + 17 = ( 40 – 6) + 17 = ( 40 + 17) – 6

2.Задание от Белки.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

расставь их ты, вот мой совет:

О--------6---------11--------16-------О---------О---------О---------О--------О

Ответ: 1,6,11,16,21,26,31,36,41.

Дети дают ответ, а учитель переворачивает бусинки, чтобы определить, правильный ли дан ответ.

3.Задание от Мишки.

Решите задачу:

   Один бочонок мёда стоит 3 рубля. Мишка купил 6 таких бочонков. Сколько денег затратил Мишка? ( 18 рублей.)

4.Задание от зайца.

Задача на смекалку.

   На вопрос :»Сколько у тебя марок?», Зайка ответил: «А вы отгадайте: у меня 6 марок и ещё половина всех моих марок». Сколько же марок у Зайки? (Ответ:

6 марок – другая половина всех марок, значит всего 6 · 2 = 12 марок.)

5.Задание от Лисы.

Индивидуальная работа в тетради Моро. – стр.15, №23,24

4.Закрепление изученного материала.

1.Решение задач на увеличения числа в несколько раз.№1, стр.33- Чем похожи задачи? (В задачах говорится о машинах. Числа одинаковые.)

- Чем отличаются задачи? ( В первой задаче сказано, что у Коли машинок в 3 раза больше, а во второй – у Миши на 3 машины больше)

- Что значит «в 3 раза больше»? ( 3 раза по 6 машинок)

- Что значит « на 3 меньше»? (Столько же и ещё 3.)

- Чем похожи будут решения? (Числа одинаковые.)

Чем отличаются решения? (Первая задача решается умножением, а вторая – сложением. Поэтому ответы разные.)

Выводы: Если говорится, что число больше во столько-то раз, то оно находится действием умножением, а если число больше на несколько единиц, то оно находится сложением.

2.Работа над задачами в тетради Моро – стр.23, №48

   Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

1.Геометрические задания.

№20 1), стр.28

стр.33 – на полях жёлтый квадрат. Найдите его периметр.

Р = а · 4 = 3 · 4 = 12 см

Работа в тетради Моро – мтр.18,№33 – самостоятельная работа.

Дополнительно!

Тетрадь Моро – стр.14 №20

6.Итог урока.

Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№3, стр.32, тетрадь Моро – стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")

Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"

Класс: 3Предмет: математика.УМК:  Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...

Конспект урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ               Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»  Цели деятельности учителя: Закрепление умений ...