"Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Класс 3класс
Федотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классов
МКОУ»Фролово-Горетовская ОШ»
Сухиничский район
Предмет математика
Автор учебника__ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_umnozhenie_na_6.docx | 125.06 КБ |
skhema_analiza_uroka_po_fgos_fedotova_g_d.docx | 17.5 КБ |
pril2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока
Автор урока : Федотова Галина Дмитриевна
Сухиничский район Калужская область
Предмет: математика 3класс
Темаурока:"Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления»
Цели для ученика:
| Цели для учителя: Образовательные: сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения; исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении; найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания; решать задачи на нахождение произведения и суммы. Формировать умения решать текстовые задачи, составлять таблицы умножения и деления. Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Воспитательные : Способствовать формированию умений работать в паре, в группе, развитие коммуникативных навыков. Прививать интерес к предмету на основе деятельностного метода изучения нового материала. |
Тип урока традиционный | Форма урока Урок изучения нового материала |
Опорные понятия, термины Переместительное свойство умножения,множитель,произведение,делимое .делитель,частное. | Новые понятия |
Формы контроля - фронтальная, - практическая, - индивидуальная - самостоятельная, - работа в парах - работа в группе | Домашнее задание: Учить таблицу умножения и деления на 6. На «5»- придумать задачи на деление и умножение на 6 и записать решение в тетрадь. На «4»- учебник с. 44 №3,№90,с.36 Рабочая тетрадь. На «3»-записать таблицу умножения 6 и соответствующие случаи деления в тетрадь |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I.Организационный момент. ( 2мин.) Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического Проверяет готовность обучающихся к уроку. настроя на урок, через стихотворение. Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!»(слайд 2) – Ребята, на доске девиз нашего урока:«С хорошим настроением принимайся за работу!»(слайд 3) -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Всем удачи. Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение. Работа в тетрадях:(слайд 4) И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся настраиваются на работу. | Словесный Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок. Ученики настраиваются на работу. Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
II.Актуализация знаний. 1. Проведение минутки чистописания (5мин) Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Оформление тетради Решение задач. 3.Математический диктант | Планирование деятельности и принятие учебной задачи. Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: Какое сегодня число? (слайд5) Дайте полную характеристику этого числа. Скажите ребята, а число 20 встречается в изученном нами табличном умножении?( Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная? А какими частями речи они выражены? (Слайд6) Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. (Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.) А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Даня и Стёпа - от 10 до 20 Настенька, Даша и Алина – записывают по порядку числа от 25 до 35. Молодцы, ребята!Я вижу на уроке внимательныx ,аккуратныx ребят. Оцените свою работу с помощью смайлика Включаю в устную работу следующие задания. Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. (слайд8) а).Работа над задачами Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте! (слайд 9) б)Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело: Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьёв драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей . (слайд 10) Молодцы! (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+) 6 больше 2 в 12 раз. (—) Если к 35 прибавить 18; получится 43. (—) 20 - четное число. (+) В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+) Частное чисел 36 и 5 равно 7. (—) Число 25 не делится на 2. (+) Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) (Проверка индивидуальной работы у доски.) слайд 12 Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры») Я согласен! Не согласен! | Планирование деятельности и принятие учебной задачи. Дают характеристику числу 20. (20 октября.) 20-двузначное ( состоит из 2 д. и 0 единиц). Соседи числа - 19 и 21, чётное.) Да Словарные слова. Существительное.Прилагательное Самостоятельная работа Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Ответы детей Оценивают себя с помощью смайлика Индивидуальная работа Решают простые задачи изученных видов. Упражняются в вычислениях произведения и частного двух чисел. Повторяют изученный материал. Взаимопроверка, оценивают работу соседа по шаблону. | Фронтальная форма работы Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) Фронтальная форма работы Индивидуальная форма работы. Индивидуализация обучения школьника Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения. Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков | Настрой детей и высокая активность на уроке. Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Развитие взаимоконтроля, самоконтроля. |
Самоопределение к деятельности. (5мин.) Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему. Найди закономерность. (Запись на слайде № 15) 12 25 16 30 24 35 28 40 32 48 Учитель: Посмотрите на доску и прочитайте числа. Что вы можете сказать про эти числа? Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 5?Дополните остальные произведения. Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 4? Дополните остальные произведения Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики? (-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5) Просто составляем? (- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем , на -xодим пути для лучшего запоминания таблицы.) А теперь я предлагаю Вам решить примеры. 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27 (слайд16 ) Давайте проведём исследование данного столбика примеров. -Что интересного вы увидели сами? -По какому принципу составлены примеры? - Как мы называем такие примеры? Вспомни: -Какое правило здесь используется? Ответьте мне математическим языком, как учёные математики. - А почему мы смогли решить эти примеры? -Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование. -Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? (слайд 17) -Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? -Так какова же тема нашего урока( слайд 18) А какие цели мы ставим сегодня на уроке? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Это произведения из таблицы умножения на 4 и 5 25 30 40 10 15 20 35 45 50 12 16 24 28 40 32 8 20 36 Взаимообратные. От перестановки множителей произведение не меняется. Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5. (6х6) Мы не знаем таблицу умножения на 6. Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать | Фронтальная форма работы. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание | Цели и задачи формулируют сами учащиеся,определив границы знания и незнания.(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Учащиеся осущесвляют учебные действия по намеченному плану.(Работа в паре,индивидуально) |
IV.Работа по теме урока. Цель: выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией 1.Составление таблицы умножения и деления с числом 6 Исследование таблицы умножения | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Запишите те значения произведений, которые мы уже изучали. Какие произведения нам ещё нужно узнать? 1 пара. -Найти произведение2-х множителей 6 и 6 с помощью известной нам таблицы на 5. 5Х5+5 2 пара. Найдите произведение этих множителей, заменив действие умножения сложением. Проверка: начинается со 2 пары , другие пары или соглашаются, дополняют, или отрицают ответ, доказывая свой вывод. Объясняет человек, которого они сами выберут Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры») Я согласен! Не согласен! -Молодцы! Данное произведение вы правильно высчитали двумя способами. Какой способ вы бы назвали рациональным? Докажи… Найди ошибки… (Дети: 6х6, то есть 6х5+6=30+6=36) Теперь я предлагаю вам поработать над произведением 6х7, 6х8, 6х9, 6х10. (Дети работают в группе) В это время учитель находится рядом с детьми, подходя к каждой группе. Оцени… Сравни ответ.. ( проверка у доски)
Давайте проверим, как Вы справились? (Таблица появляется на слайде. ) Оцените работу с помощью смайликов А теперь ребята давайте поищем закономерности, пути к лучшему запоминанию таблицы. Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? 6х2=12 6х3=18 6х4=24 6х5=30 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 Поменяйте местами множители. Организует составление таблицы умножения и деления.(слайд) Задаетсоответствующие вопросы. Можно использовать Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ? А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему? А почему не берём умножение на 1, умножение на10? Где пригодится знание таблицы умножения? А в жизни? Составляем таблицу на деление парами. (слайд 20) Оцените работу с помощью смайлика На доске появляется вся таблица умножения и деления на 6 | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) 6Х2 6Х3 6х4 6Х5 6х7, 6 х6, 6х8, 6х9, 6х10 Составляют таблицу умножения . Вычисляют значения сумм.Записывают произведения чисел. Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой. Ответы детей. От перестановки множителей произведение не изменяется. Закономерности: второй множитель увеличивается на1; первый множитель неизменный; произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6); все произведения двузначные числа; сумма цифр в произведении чередуются так :3,9,6,3,9,6,9(кроме 48) при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали (пример) Ответы детей. От перестановки множителей произведение не изменяется. Слышится рифма, волшебные слова. Проговорить: 6х2=12 6х4=24 6х6=36 6х8=48 Да! Остальные примеры нам знакомы из других таблиц. Это мы уже знаем. Составляют таблицу умножения на 6 с опорой на иллюстрацию. При решении задач ,уравнений, примеров. Ответы детей. Работают в паре. Составляют таблицу деления с опорой на знание связи умножения и деления. Дети рассматривают таблицу умножения и деления на 6. | Технология деятельностного подхода. Словесный метод. Наглядный метод. Работа в паре. Организация взаимопомощи. Дифференциация по уровню сложности Исследовательский метод. Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока Сравнение различных вариантов решениея проблемы. Поисковый метод. Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения. Работа в группе. Диалог(ученик-учитель) Беседа Работа в группе. Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций. Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы. Заполнение таблицы умножения на 6. Наблюдение. Работа в паре. Фронтальная форма работы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением , умение использовать средства общения. формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Личностные:формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельностиРегулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением , умение использовать средства общения. Личностные:формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Осознание практической важности таблицы умножения на 6. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. Учащиеся осущесвляют учебные действия по намеченному плану.(Работа в паре,индивидуально) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. (Учитель консультирует, советует, помогает.) Повторение известных случаев умножения на 6 и определение цели дальнейшей работы Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. Повторение известных случаев умножения на 6 и определение цели дальнейшей работы. Развитие сотрудничества, взаимопомощи, поиск путей решений задачи. Воспитание чувства ответственности, доверия. Развитие взаимоконтроля, самоконтроля. Выбор рационального решения. Развиваю навыки работы в группах .В результате такой работы учащиеся делают вывод, дают ответ на поставленную задачу. . Применение ранее полученных знаний. Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания. Заполнение таблицы умножения на 6 Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания Закрепление свойства умножения. Формируется умение работать по алгоритму |
V. Дыхательная медитация. Физминутка (2мин.) Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в осеннем наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза. Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре - разведем,(Руки в стороны.) Заниматься мы начнем.(Наклоны вперед с касанием носка правой ноги левой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.) Вправо, влево посмотрели,(Повороты головы вправо и влево.) На носочках мы присели(Присесть.) И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.) (слайд 21) | Технология здоровьесбережения. | Снятие эмоционального и умственного напряжения. Профилактика переутомления, снижение работоспособности. Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | ||
VI. этап Проверка усвоения нового материала (4мин.) Цель: Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся квыводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Организует выполнение задания№ 1 (с.44);учебник №89,с.36 в Рабочей тетради.(слайд 22) (Устно) Предлагает выполнить задание №2,с.44,»цепочкой»,с подробным объяснением.Предлагает прочитать выражения разными способами. Оцените себя с помощью светофора | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Находят значения выражений, пользуются таблицей умножения и деления. Читают выражения:произведение6 и 8,или первый множитель6,второй 8,или 6 увеличить в 8 раз и т.д. Находят значение выражений,повторяю порядок действий. | Фронтальная работа . Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы. Наблюдение. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий. | Успешно выполненные задания. |
VII.Закрепление изученного материала(15мин.) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Предлагает устно выполнить задание №5,с.44 Умея считать и зная таблицу, умножения вы легко можете совершать покупки. Кто из вас покупал самостоятельно школьные принадлежности? Сколько стоит тетрадь, а учебник? Затрудняетесь сказать, сколько стоит учебник по математике, так как школа вам выдает учебники бесплатно. Ваша задача бережно к ним относиться. А сколько стоит дневник? Эти знания вам потребуются для решения задачи 5 на странице 44.) Прочитайте задание. Что предлагают сделать авторы? .(краткая запись на доске) оцените свои достижения в решении задачи. Я справился с задачей У меня были трудности в записи условий у меня были трудности в записи решения я не справился с задачей №4 (с. 44). (Устное выполнение.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.Работают парами.) Оцените работу соседа. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Дополняют условие задачи,формулируют вопрос. Дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.) Оценивают свою деятельностьи деятельность соседа. | Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций. Систематизирую знания. Репродуктивный метод. Развитие математической речи. Метод контроля в процессе самообучения. Фронтальная форма работы. Наблюдение. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | Успешно выполненные задания. |
Сам.работа Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Предлагает решить задачу №6 (с. 44). Задает вопросы, направленные на понимание условия:Сколько сахара было в столовой?Что показывает число 50? Что показывает число 6? Что показывает число 2? Как вы понимаете предложение»Расходовали по 2кг каждый день»?Сколько сахара расходовали в первый день?Во второй день? В пятый день? Предлагает построить схему к задаче: (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.) Было — 50 кг. Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг). Осталось — ? Проверка по шаблону. Докажи… Объясни… (приложение) | Фронтальная работа. Самостоятельная работа Дифференциация заданий. Индивидуальная работа. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Сам.работа Дифференциация заданий. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; | Успешно выполненные задания. |
Игра «Учитель» Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | В заключение нашего урока, я предлагаю вам попробовать роль учителя. Работая в парах один из вас будет выполнять роль учителя, а другой роль ученика. Учитель должен проверить знание таблицы умножения на 6 у ученика. Учителю разрешается пользоваться записью таблицы умножения в тетради. Учитель: Какие случаи умножения вам запомнились? 6х4=24, 6х6=36, 6х8=48. Почему они вам запомнились? | Работа в парах. Читается, как стишок- это легко запомнить. | . Работа в парах. | Успешно выполненные задания. Профориентация. | |
VIII этап.Рефлексия. (2мин.) Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Отмечает степень вовлеченности учащихся Предлагаю учащимся оценить свою работу на уроке. («Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 4 • 3 = 12 4 • 5 = 20 4 • 6 = 24 4 10 = 40 – Понравился ли вам урок? – Какие задания вы выполнили с удовольствием. Поднимите: зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно. жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно. красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. - Кто доволен своей работой? (Дети дают самооценку своей работе.) (слайд 24) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Выполняют задание, оценивают свою деятельность. Отвечают на вопросы. | Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | Понимают,что усвоено,а что ещё нужно усвоить. Дети дают самооценку своей работе. Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изучения таблицы умножения и деления на 6. |
VIII.Подведение итогов урока (2мин.) |
- Назовите тему урока. (слайд 24) | Отвечают на вопросы. | |||
VIII.Домашнее задание. (2мин.) | Учить таблицу умножения и деления на 6. На «5»- придумать задачи на деление и умножение на 6 и записать решение в тетрадь. На «4»- учебник с. 44 №3,№90,с.36 Рабочая тетрадь. На «3»-записать таблицу умножения 6 и соответствующие случаи деления в тетрадь Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились! Спасибо за урок! | Хорошие отметки. |
Учебно-методический комплект – М.И.Моро, М.А Бантова и др. учебник «Математика»,3 класс,
1 часть 2013г, М.И.Моро «Математика», рабочая тетрадь, 1ч., 3 класс
С.И.Волкова «Проверочные работы», 3 класс, О.А.Мокрушина
«Поурочные разработки по математике», метод. пособие, 3 кл.,
Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы»,3 кл.
Презентация по теме уроку.
Карточки для работы в парах.
Приложение
Было — 50 кг.
Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).
Осталось — ?
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока по ФГОС.
Класс 3класс
Федотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классов
МКОУ»Фролово-Горетовская ОШ»
Сухиничский район
Предмет математика
Автор учебника__ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов
УМК «Школа России»
Тема урока_: "Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 2 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | 2 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 2 |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | 2 |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 2 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | 2 |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 2 |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 2 |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 2 |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | 2 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | 2 |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 2 |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 2 |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 2 |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 2 |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 2 |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | 2 |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 2 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 2 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 2 |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 2 |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Предмет: математика
Класс: 3 класс.УМК »Школа России»
Учитель начальных классов:Федотова Галина Дмитриевна
Сухиничский район Калужская область.
Тема: "Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления
Вид урока: урок изучения нового материала
Цели: создать ситуацию необходимости знания таблицы умножения 6.
Образовательные: исследование связи между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата, отработка способа действия (непроизвольное запоминание таблицы 6 детьми).
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действий и его результата
Коммуникативные УУД: взаимодействие, сотрудничество (речевые действия, служащие средством передачи информации другим) использование видов диалога:
а) диалог в большой группе (учитель – ученики);
б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);
Задачи урока:
Образовательные:
Формировать умения решать текстовые задачи, составлять таблицы умножения и деления.
Развивающие:
Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
Способствовать формированию умений работать в паре, в группе, развитие коммуникативных навыков.
Здоровьесберегающие:
- развивать мелкую моторику кисти;
- Формировать правильную посадку при письме;
- контролировать эмоциональную и физическую перегрузку детей с помощью физкультурных пауз .
.
Данный урок имеет место в программе в разделе «Табличное умножение и деление» (28) и тесно связан с предыдущими уроками и опирается на ранее приобретенные знания.
При проектировании урока учитывались индивидуальные особенности класса, темп работы. В классе 5 учащихся. Среди них 0 - с высокими, 4- средними, 1 – с низкими учебными возможностями.
Тип урока: урок новых знаний.
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность,работа в паре.
На уроке были использованы методы обучения:
Методы по характеру познавательной деятельности:
- частично – поисковый, проблемный (поисковый).
Методы по источнику знаний:
- объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический ( работа в микрогруппе).
Здоровьесберегающая направленность урока.
-коррегирующая гимнастика для глаз способствовала снятию напряжения при выполнении письменных работ,
-использование оздоровительной физкультминутки, которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.
В течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физминуток. ).
Данный урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС,в основе которого
лежит системно-деятельностный подход. При данном подходе обучающиеся усваивают информацию в процессе собственной деятельности. Поэтому на уроке я старалась как можно больше времени уделить самостоятельной работе учащихся:это индивидуальная работа,работа в группе,работа в парах.Через продуманную систему вопросов,заданий ученики думали,размышляли, делали выводы исследовали.
На уроке ребята были активными участниками учебного процесса,они свободно выражали свои мысли, не боялись высказывать мнения. Ученики показали ,что умеют ориентироваться в учебнике,определять тему и задачу урока,а также отвечать полным ответом на поставленные вопросы учителя.Обучающиеся вычисляли примеры,изученных видов,используя взаимосвязь сложения и умножения.Применяли математическую терминологию при чтении математических выражений.У третьеклассников достаточно развита коммуникативная компетенция,они свободно взаимодействуют в парах,знают и умеют применять правила совместной работы.Учащиеся знакомы с критериями оценивания.
Структура и поэтапность урока соблюдалась.
Рефлексия была представлена «приемом выбора предложения», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.
На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе деятельностного подхода, технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.
Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах,работу в парах.
При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы.Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе на тему : «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»
Конспект урока предназначен для проведения уроков математике в 3 классе....
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления
Цель урока:Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.Задачи:- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать вывод...
Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления
Урок математики. "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"...
Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация
Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...
Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.
Закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3....
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...