Таблица умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления.
методическая разработка по математике (2 класс)
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Урок введения нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 882.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Башмакова Елена Владимировна ГБОУ школа №423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Башмакова Елена Владимировна,
учитель ГБОУ школы №423
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Тема: Таблица умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления
Тип урока : Урок введения нового знания.
ОС: «Школа 2100»
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбуки (у каждого учащегося), учебник «Математика 2 класс часть 2» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких
Цель: Составить таблицу умножения и деления с числом 3, опираясь на взаимосвязь действий умножения и деления и переместительное свойство умножения. Научить пользоваться таблицей при нахождении значений числовых выражений, при решении задач на умножение и деление.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- составить таблицу умножения и деления с числом 3;
- научить пользоваться таблицей при нахождении значений числовых выражений;
- развивать умение решать простые задачи, раскрывающие основной смысл умножения и деления;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться контролировать – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема…)
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в беседе на уроке;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока, сформировать самооценку готовности к уроку | |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
Цель этапа: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | |
Использование ИКТ, технология использования игровых методов обучения Выполнение учащимися на персональных ноутбуках интерактивного упражнения, созданного учителем на сайте LearningApps.org. Адрес в интернете: http://LearningApps.org/display?v=ppgminok | Учащиеся сравнивают, не выполняя вычислений, числовые выражения, основываясь на знании конкретного смысла умножения и переместительного свойства умножения. В результате правильного выполнения задания (собирание пазла) открывается картинка. |
Физминутка во время работы за компьютерами для плечевого пояса и для улучшения мозгового кровообращения. (Здоровьесберегающие технологии). | |
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 4. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. | Выполняют двигательные упражнения |
(Проблемно-диалогическая технология) - Это Маша, которая идёт учиться во 2 класс. Она девочка ответственная и решила заранее подготовиться к школе и составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Маша записала на листочке: «4 простых карандаша по 3 рубля, 3шариковые ручки по 3 рубля, 3 тетради в клетку по 7 рублей и 3 тетради в линейку по 6 рублей». Маша задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить все по списку, если мама выделила ей 70 рублей? Как это узнать? Ребята, можете ли вы помочь Маше?
| Учащиеся предлагают свои способы решения проблемы, записывают вычисления на доске. |
| |
- Если повторяются одинаковые слагаемые, каким действием удобно воспользоваться? - Какая таблица нам бы сегодня пригодилась? -Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какие задачи перед собой ставим? | умножением на 3 Таблица умножения на 3 Составить таблицу умножения с числом 3 и использовать её при решении задач, нахождении значений числовых выражений. |
Цель этапа урока: составить таблицу умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления. | |
Составление таблицы умножения с числом 3 и соответствующих случаев деления. Таблица составлена на интерактивной доске (ИД), часть таблицы спрятана за «шторкой» 1) - С какого выражения начнём составлять таблицу умножения числа 3? - Почему не заносим в таблицу такие выражения, как 3·0, 3·1, 3·2? - Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? Заполните первый столбик таблицы. | Отвечают на вопросы учителя: - С выражения: 3·3 Вспоминают правила умножения на 0 и 1. А выражение 3·2 из таблицы умножения с числом 2. - Прибавлять 3 Один уч-ся заполняет первый столбик таблицы у ИД. Остальные заполняют таблицу в учебнике. |
2) - Какое свойство умножения вспомним, заполняя второй столбик таблицы? - Как оно звучит? - Заполните второй столбик таблицы. | Отвечают на вопросы учителя: - переместительное свойство умножения. - От перестановки множителей произведение не меняется. Один уч-ся заполняет второй столбик таблицы у ИД. Остальные заполняют таблицу в учебнике. |
3) Вспомним, как связаны между собой умножение и деление, и заполним таблицу до конца. | Учащиеся заполняют таблицу у ИД и в учебнике. |
Физкультурная минутка. Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью. (Здоровьесберегающие технологии.) | |
Выполняют двигательные упражнения под музыку для снятия усталости и напряжения | |
Цель этапа: сформировать умение применять полученные знания на практике. | |
1) Пользуясь таблицей ответьте хором на мои вопросы: - Если 3 на 2 умножить, сколько будет? - Так и есть! - 3 на 9 – это сколько? - Известно всем! - Ну а если 3 на 5, тоже можете сказать? - Это нетрудно догадаться. - Ну, а 3 на 6 умножить? - Всё точь в точь! С вами я, ребята, побеседовать не прочь. - Сколько будет 3 на 8? - Вы умней всех в мире. | Хором отвечают на вопросы: - 6; - 27; - 15; – 18; - 24 |
2) Учебник №3 стр. 70. - Прочитайте задание учебника. - Пользуясь таблицей выполните задание. (Обучение в сотрудничестве. Организация работы в парах) - Сверьте свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы расходятся, вместе поищите этому причину, поправьте ошибки. Если ваша пара готова отвечать у доски, дайте сигнал. | Работают в парах. |
3) Решение простых задач стр. 70 №4 - Запишите решения простых задач. При проверке поработайте в парах. -Кто из вас готов выйти и объяснить решение задачи у доски? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Читают задачи, записывают решения, при проверке работают в парах. технология оценивания учебных успехов |
| |
Помощь девочке Маше в решении её проблемы. Стихотворение: - Что такое умножение? | Учащиеся выбирают из предложенных решений проблемы самое рациональное, объясняя, что гораздо удобнее пользоваться умножением, чем сложением. И ещё легче считать, если знаешь наизусть табличные случаи умножения. Продолжают стихотворение, начатое учителем: - Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час |
Цель этапа урока: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развивать рефлексивные умения. | |
- Какой была цель нашего урока? - Достигли ли мы цели? - Пригодится ли в жизни таблица умножения? - Составим синквейн Правила создания синквейна: - С каким настроением заканчиваете урок? | Подводят итоги урока. Составляют синквейн. |
| |
Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания. - Как вы думаете, что нужно повторить дома? Выучить? Обязательная часть: наизусть табл. умн. на 3. На выбор один номер из дидактического материала по теме урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе на тему : «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»
Конспект урока предназначен для проведения уроков математике в 3 классе....
Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация
Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...
Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.
Закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3....
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...
Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»
Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...
Презентация "Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления"
Презентация к уроку математики по учебнику "Математика" Моро, БантоваТема "Таблица умножения и деления с числом 4"....
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...