Урок математики Конкретный смысл умножения 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс "Белоснежка и семь гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_konkretnyy_smysl_umnozheniya_2_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: Урок закрепление знаний о конкретном смысле действия умножения
Цели:
1) закрепить знания учащихся о действии умножения; закрепить знания учащихся о конкретном смысле умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание |
1 | Организационно – мотивационный момент | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! |
2 | Актуализация познавательной деятельности (слайд № 2) (слайд №3) (слайд №4) (слайд №5) | -Чтобы открыть новую математическую страничку, проведём математическую разминку: А) Вычислим цепочку примеров: 32+8+45-5-27+15+32-87=13 Сегодня 13 марта. Запишите число. 13 марта. Классная работа. -Что мы знаем о числе 13? (Анализ числа 13) -Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 3. Проверим. Оцените свою работу. Оценку поставьте на полях. Б) Определи закономерность и продолжи числовой ряд, запишите в тетрадях: 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2) -Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа) В) А это задание посложней… …, 14, 21, 28, 35, …, … (закономерность +7) Запишите. Проверим. Оценим. Г) Поиграем в игру «Передай соседу» (в парах). (Дети каждой парты образуют круг, протягивают ладошки друг другу) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки до 32. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат) Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарища!» Итак, победила пара…….Молодцы. |
3 | Определение задач урока. (Самоопределение к деятельности) (слайд №6) (слайд №7) (слайд №8) (слайд №9) | -Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. -Представьте число в виде одинаковых слагаемых -Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» -Кто читал эту сказку? Назовите авторов.(Братья Гримм) А) Задание 1 -Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся. Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работаем в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображенными цветами) Установка: «Помните, в торопливости нет мудрости!» Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом» -Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» -Сколько цветков в группе? (5) -Сколько групп? (5) Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.) Б) Задание 2 - Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном? ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ Запишите в тетрадях примеры в виде сложения и виде умножения: 4+4+4+4+4+4=24(п.) -Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые) |
4 | Выявление места и причины затруднения (слайд №10) (слайд №11) (слайд №12,13) (слайд №14) | -Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 7 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Давайте посчитаем по цепочке рук змейкой. Встанем в круг, (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..21) ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 7 РАЗ -Удобно ли будет записывать такое выражение? -- Что же делать? -Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки 3х7=21(в.) Запишите. -Догадались, какая тема, цель нашего урока? -Что же такое умножение? Прочтем правило на слайде. Вывод: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить в раз, Чем слагать всё целый час! |
5 | Закрепление изученного материала (слайд №15) (слайд №16) | -Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5 7+7+7+7+7+7=…7х6 b+b+b+b+b=…bx5 -Какое число повторяется? -Сколько раз повторилось число? 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) 7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) |
6 | Физкультминутка | Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют |
7 | Продолжение закрепления изученного материала (слайд №17) (слайд №18) (слайд №19) | А) Работа по карточкам в группах -Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением 15х3= 36х4= Cx2= Bx6= Xx7= Б) Сравните не вычисляя. 20+20+20…20х3 40+40…40х3 8+8+8+8…8х2 В) Гном Суббота предлагает поработать в парах. Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте. 1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2)Поменяйся с соседом. 3)Запиши суммы в виде произведения. 4)Верни карточку соседу. 5)Проверь. Оцени. |
8 | Геометрический материал (слайд №20) (слайд №21) | - Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, Проверка. |
9 | Работа по учебнику | Решим задачи на с.51 по уровням I уровень с.51 №1 II уровень с.51 №2 Проверка. Оцените работу. |
10 | Рефлексия (слайд №22) | Расскажем гному Воскресенье -Чему учились на уроке? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -О каком задании расскажите родителям? -Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой) |
11 | Домашнее задание (слайд №23) | С.51 №4,7 По желанию: Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией. 2 класс. "Школа России"....
Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Презентация и конспект урока по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя: формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: "Конкретный смысл действия умножения". Урок построен в форме путешествия....
Урок математики "Конкретный смысл умножения"
Предмет: математикаПрограмма: УМК «Школа России», «Математика», 2 часть, концентр «Сотня»Класс: 2Раздел: Умножение и делениеТема: «Конкретный смысл умно...