Урок по математике в 3 классе Тема: «Чётные и нечётные числа».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Старостина Надежда Викторовна

Урок по математике в 3 классе

Тема: «Чётные и нечётные числа». 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: 1. Сформировать понятие «чётные» и «нечётные» числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20.

            2. Тренировать вычислительные навыки.

Информативный материал: учебник «Математика», автор М.И.Моро, «Школа России».

Интерактивный материал: презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки с диагностическими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chyotnye_i_nechyotnye.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе

Тема: «Чётные и нечётные числа».

Учитель: Старостина Надежда Викторовна

МАОУ «Щёлковская гимназия №6» ГОЩ

План – конспект урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: 1. Сформировать понятие «чётные» и «нечётные» числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20.

            2. Тренировать вычислительные навыки.

Информативный материал: учебник «Математика», автор М.И.Моро, «Школа России».

Интерактивный материал: презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки с диагностическими заданиями.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

- Ребята, все красиво встали. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

- Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- Какую тему мы с вами изучаем на уроках математики?      ( умноженеие и деление )

- Всё ли мы с вами знаем об этом?                                               ( нет)

- Значит сегодня мы продолжим работу над этой важной темой.

2. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Самоопределение к деятельности.

- Для начала, давайте повторим пройденное. Я вам предлагаю разгадать кроссворд.

  1. Как называется результат  действия  сложения.                              (сумма)
  2. Какой угол можно измерить (проверить) открыткой?                  (прямой)                               А какие ещё виды углов вы знаете?                                     (тупой и острый)
  3. Десять единиц – это один …                                                                (десяток)
  4. Единица измерения длины - …                                                           (метр)                       А какие ещё единицы измерения длины вы знаете?              (мм, см, дм)
  5. Единица измерения времени-…                                                          (минута)                   А какие ещё единицы измерения времени вы знаете?                 (час)

- Давайте хором назовём слово, которое получилось в центре кроссворда. (СПОРТ)

- Молодцы!  Кроссворд разгадали!  А сейчас поработаем в парах.

Работа в парах «Собери машинку».

- Каждой паре я раздам набор геометрических фигур:

- По моей команде вы из этих фигур у себя на парте должны
собрать грузовичок. Чья пара быстрее закончит работу – поднимет вверх руку.

- Приготовились. Начали.

Так, у нас есть финалисты. Первыми закончили работу -    пара …

                                                   Вторые были – пара …
                                                  На третьем месте – пара …

- А теперь проверим себя. (учитель открывает готовую картинку, дети соотносят                                                                                                     свою  работу с готовым образцом).

- Не ошиблись? Молодцы!

- А какие геометрические фигуры мы использовали?            (пр-ки ,  четырёх-к,  круг )

- Покажите их на доске (выходит один ученик, показывает указкой и называет)

- Какие углы у прямоугольника?         (прямые)  - Покажи их.

- Какие углы у четырёхугольника?   (тупые и острые)  - Покажи их.

- А что можно вычислить у прямоугольника?          (периметр)

- Что для этого нужно знать?                                 (размеры сторон)

- Измерьте линейкой длину и ширину пр-ка.  Сколько получилось?    (15 см и 10  см)

- А как вычислить Р(периметр)?      (надо к длине + ширину и умножить на 2)

- Какое свойство сторон прямоугольника используют при вычислении его Р ?         (противоположные стороны пр-ка равны)

- Давайте вычислим  Р  нашего пр-ка. Кто пойдёт и запишет решение на доске?

Р=( 15  + 10 ) х 2= 25 х 2 =

- Как посчитать сколько будет     25 х 2?    (надо умножение заменить сложением)

- Что показывает первое число в записи умножения? (какое слагаемое повторяется)

- Что показывает второе число в записи умножения?   (сколько раз оно повторяется)

- Замени умножение сложением -  (надо по  25  взять 2 раза: =  25 + 25  = 50  (см)

- Правильно , молодец! Садись.

Работа в группах. Игра «Цветик-семицветик».

- А сейчас поиграем в игру «Цветик-семицветик». Разделимся на 3 группы-команды

1-ряд: первая группа-команда
2-ряд: вторая группа-команда
3-ряд: третья группа-команда

- От каждой группы выходит по одному человеку, выбирает один лепесток и выполняет задание. Чья группа лучше справится – тот и победит.

- Начинаем, скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг».  1ряд-…    2ряд-…  3ряд-…  и т.д.

1)   5+5+5  - Замени сумму умножением  ( 5х3)  - Почему так? (повт. число 5 и повт. 3 раза)

2) 7 х 4   - Замени умножение сложением  (7+7+7+7) – Почему так?  (т.к. первое число в записи умножения показывает какое слагаемое повторяется, а второе число показывает сколько раз оно повторяется)

3) 11 х 3  - Замени суммой и найди значение.    ( 11+11+11 =33 )

4) 31+31+30+1    - Замени сумму умножением.  (нельзя заменить т. к. слаг-е разные)

5) Что больше   15+15  или  15х2  ?       (они одинаковые т.к. сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением: 15+15=15х2   или  умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых: 15х2= 15+15).

6)   1 х 9  - Найди значение.    (9)  - Как узнал? (при умнож-ии 1 на люб. число получ. то число, на которое умножали)

7) 0 х 12  - Найди значение. (0) – Как узнал? (при умнож-ии 0 на люб. число получ. 0)

- Ребята, молодцы, хорошо работали – победила дружба!

3.Учебно-познавательная деятельность.  Формирование учащимися темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.

На Земле было королевство МАТЕМАТИКА. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2 . Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

- ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО?                                  ( не все числа делятся на 2)

РАБОТА СО СЧЁТНЫМ МАТЕРИАЛОМ:

- Возьмите 10 красных  кружков и разложите их по два.

 - Сколько раз по два кружка  получилось?                 (5)

- Какое выражение составим по этому рисунку?       ( 10 : 2 = 5 )

- Возьмите 7  синих кружков и разложите их по 2.

- Что у вас получилось? – Сколько раз по 2 кружка?  (3) и ещё 1 кружок остался.

- То есть  7 : 2 = 3 (ост. 1)

- Мы наблюдаем , что не все числа делятся на 2 без остатка

      4. Построение проекта выхода из проблемной стиуации.

- У цифры «два 2» есть свой секрет
 Она гордится этим.
 А мы узнаем тот секрет,
 О нём расскажем детям.

- Догадались, что мы сегодня узнаем на уроке?       ( секрет числа 2, как называются         числа, которые делятся на 2, и как называются числа, которые не делятся на2)

- А где же мы возьмём информацию о этом?             (из учебника)

  1. Реализация построенного проекта выхода из проблемной ситуации.

- Давайте откроем учебник на стр. 20

РАБОТА  ПО УЧЕБНИКУ №1 (1; 2; 3)

ВЫВОД: числа, которые делятся на 2 без остатка называются ЧЁТНЫМИ, числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются НЕЧЁТНЫМИ.

- ВИДИТЕ, КАКИМ СЕКРЕТОМ ОБЛАДАЕТ ЧИСЛО 2! МЫ С ВАМИ РАСКРЫЛИ ЭТОТ СЕКРЕТ!

- Давайте вернёмся к нашей сказке. Числа стали жить на разных сторонах улицы. - Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы. Назовите их…… (поставить домик).

-  Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали жить на противоположной стороне улицы. Назовите их…. (поставить домик).

- Точно также расположены № домов на наших улицах:   чётные -  с одной стороны, нечётные - с другой стороны.

- Как вы думаете, для чего?               (легче и быстрее найти нужный дом)

            - Правильно, молодцы!          УЧИТЕЛЬ  ВЫВЕШИВАЕТ  ДОМИКИ  НА  ДОСКУ

  1. Физкультминутка.

- Ребята, мы с вами напряженно работали. А теперь давайте немножко отдохнём. А поможет нам в этом «Весёлая зарядка».      (вывешивается плакат)

- Приготовились, начали.

Спинка ровно. Плечи шире.
Начинаем три-четыре.
Не ленись и не зевай
А усердно повторяй.

Шею разомнём сейчас
Покиваем пару раз.
Вправо глянем, влево глянем,
Подбородок вверх потянем.

Продолжаем разминаться,
Чем бы нам ещё заняться?
Поиграем в попрыгушки
Ну-ка скачем, как лягушки.

Ну-ка с пятки на носок
Покачаемся чуток.
За осанкою следи,
Плечи шире разводи.

Мы на цыпочки привстанем
И ладошки вверх потянем.
А потом – наклон вперёд
Кто до пола достаёт?

Ноги шире, крепко стой
Повращаем всей рукой,
Раз, два, три – меняем руку
И ещё разок по кругу.

Для прямой и ровной спинки
Есть особая разминка:
Руки мы на пояс ставим
И всем корпусом вращаем!

Чтобы нам собой гордиться
Очень важно не лениться!
Бег на месте начинаем,
Ножки выше поднимаем!

- Молодцы, ребята! Отдохнули, садитесь на место, продолжаем работу.

  1. Закрепление. Включение новых знаний в систему знаний.

- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

- Посмотрите  №2  на стр. 20 (как узнать чётное число, или нечётное?)

- Следующий №3 на стр. 20 Запишите числа от 1 до 9, подчеркните нечётные числа. Умножаем их на 2  (3х2=6   5х2=10  7х2=14  9х2=18 )

ВЫВОД: при умножении и чётных и нечётных чисел на 2 в результате получаются чётные числа.

8.Решение задачи.

-  №4 стр. 20   Решаем задачу.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче?  (об огурцах)

- Где были огурцы?  ( в ящиках)

- Сколько было ящиков?  (3)

-По  сколько кг  огурцов было в каждом ящике?  (по 6 кг ). –Что это значит?

- Что требуется узнать в задаче?

- Делаем рисунок.

- Как узнать сколько кг огурцов в трёх ящиках?  ( по 6 взять 3 раза)

-Запишите решение: 6х3=18(кг)

- Ответ: 18 кг огурцов привезли в столовую.

Задачи обратные данной:

 1) В столовую привезли 18 кг огурцов в трёх ящиках, поровну в каждом. Сколько кг огурцов было в каждом ящике?

2) В соловую привезли 18 кг огурцов. В каждом ящике было по 6 кг огурцов . Сколько ящиков с огурцами привезли в столовую?

9.Диагностическая деятельность. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы с вами проведём небольшую самостоятельную работу.

- №6 стр.20 . Выполни вычисления. Подчеркни значение выражений, которые являются чётными числами.

10.Рефлексия. Самоанализ. Самооценка.

- С какими числами мы сегодня познакомились на уроке?

- Какие числа называются чётными, а какие нечётными?

- Оцените свои результаты работы на уроке:

  Нарисуйте лесенку

 1)если вы считаете, что работали отлично- поставьте себя на верхнюю ступеньку 2)если вы считаете, что работали хорошо- поставьте себя на среднюю ступеньку

 3)если вы считаете, что затруднялись в работе - поставьте себя на нижнюю ступеньку

10.Домашнее задание.

- №5  и  после красной черты  на странице  20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Конспект урока по математике 1 класс Тема:" Меньше на некоторое число"

Тема: «Меньше на некоторое число» Тип урока: изучение нового материала КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётн...

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...