Урок по математике в 3 классе Тема: «Чётные и нечётные числа».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок по математике в 3 классе
Тема: «Чётные и нечётные числа».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: 1. Сформировать понятие «чётные» и «нечётные» числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20.
2. Тренировать вычислительные навыки.
Информативный материал: учебник «Математика», автор М.И.Моро, «Школа России».
Интерактивный материал: презентация к уроку.
Раздаточный материал: карточки с диагностическими заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chyotnye_i_nechyotnye.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе
Тема: «Чётные и нечётные числа».
Учитель: Старостина Надежда Викторовна
МАОУ «Щёлковская гимназия №6» ГОЩ
План – конспект урока.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: 1. Сформировать понятие «чётные» и «нечётные» числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20.
2. Тренировать вычислительные навыки.
Информативный материал: учебник «Математика», автор М.И.Моро, «Школа России».
Интерактивный материал: презентация к уроку.
Раздаточный материал: карточки с диагностическими заданиями.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
- Ребята, все красиво встали. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
- Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. Садитесь.
- Какую тему мы с вами изучаем на уроках математики? ( умноженеие и деление )
- Всё ли мы с вами знаем об этом? ( нет)
- Значит сегодня мы продолжим работу над этой важной темой.
2. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Самоопределение к деятельности.
- Для начала, давайте повторим пройденное. Я вам предлагаю разгадать кроссворд.
- Как называется результат действия сложения. (сумма)
- Какой угол можно измерить (проверить) открыткой? (прямой) А какие ещё виды углов вы знаете? (тупой и острый)
- Десять единиц – это один … (десяток)
- Единица измерения длины - … (метр) А какие ещё единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм)
- Единица измерения времени-… (минута) А какие ещё единицы измерения времени вы знаете? (час)
- Давайте хором назовём слово, которое получилось в центре кроссворда. (СПОРТ)
- Молодцы! Кроссворд разгадали! А сейчас поработаем в парах.
Работа в парах «Собери машинку».
- Каждой паре я раздам набор геометрических фигур:
- По моей команде вы из этих фигур у себя на парте должны
собрать грузовичок. Чья пара быстрее закончит работу – поднимет вверх руку.
- Приготовились. Начали.
Так, у нас есть финалисты. Первыми закончили работу - пара …
Вторые были – пара …
На третьем месте – пара …
- А теперь проверим себя. (учитель открывает готовую картинку, дети соотносят свою работу с готовым образцом).
- Не ошиблись? Молодцы!
- А какие геометрические фигуры мы использовали? (пр-ки , четырёх-к, круг )
- Покажите их на доске (выходит один ученик, показывает указкой и называет)
- Какие углы у прямоугольника? (прямые) - Покажи их.
- Какие углы у четырёхугольника? (тупые и острые) - Покажи их.
- А что можно вычислить у прямоугольника? (периметр)
- Что для этого нужно знать? (размеры сторон)
- Измерьте линейкой длину и ширину пр-ка. Сколько получилось? (15 см и 10 см)
- А как вычислить Р(периметр)? (надо к длине + ширину и умножить на 2)
- Какое свойство сторон прямоугольника используют при вычислении его Р ? (противоположные стороны пр-ка равны)
- Давайте вычислим Р нашего пр-ка. Кто пойдёт и запишет решение на доске?
Р=( 15 + 10 ) х 2= 25 х 2 =
- Как посчитать сколько будет 25 х 2? (надо умножение заменить сложением)
- Что показывает первое число в записи умножения? (какое слагаемое повторяется)
- Что показывает второе число в записи умножения? (сколько раз оно повторяется)
- Замени умножение сложением - (надо по 25 взять 2 раза: = 25 + 25 = 50 (см)
- Правильно , молодец! Садись.
Работа в группах. Игра «Цветик-семицветик».
- А сейчас поиграем в игру «Цветик-семицветик». Разделимся на 3 группы-команды
1-ряд: первая группа-команда
2-ряд: вторая группа-команда
3-ряд: третья группа-команда
- От каждой группы выходит по одному человеку, выбирает один лепесток и выполняет задание. Чья группа лучше справится – тот и победит.
- Начинаем, скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг». 1ряд-… 2ряд-… 3ряд-… и т.д.
1) 5+5+5 - Замени сумму умножением ( 5х3) - Почему так? (повт. число 5 и повт. 3 раза)
2) 7 х 4 - Замени умножение сложением (7+7+7+7) – Почему так? (т.к. первое число в записи умножения показывает какое слагаемое повторяется, а второе число показывает сколько раз оно повторяется)
3) 11 х 3 - Замени суммой и найди значение. ( 11+11+11 =33 )
4) 31+31+30+1 - Замени сумму умножением. (нельзя заменить т. к. слаг-е разные)
5) Что больше 15+15 или 15х2 ? (они одинаковые т.к. сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением: 15+15=15х2 или умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых: 15х2= 15+15).
6) 1 х 9 - Найди значение. (9) - Как узнал? (при умнож-ии 1 на люб. число получ. то число, на которое умножали)
7) 0 х 12 - Найди значение. (0) – Как узнал? (при умнож-ии 0 на люб. число получ. 0)
- Ребята, молодцы, хорошо работали – победила дружба!
3.Учебно-познавательная деятельность. Формирование учащимися темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.
На Земле было королевство МАТЕМАТИКА. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2 . Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.
- ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО? ( не все числа делятся на 2)
РАБОТА СО СЧЁТНЫМ МАТЕРИАЛОМ:
- Возьмите 10 красных кружков и разложите их по два.
- Сколько раз по два кружка получилось? (5)
- Какое выражение составим по этому рисунку? ( 10 : 2 = 5 )
- Возьмите 7 синих кружков и разложите их по 2.
- Что у вас получилось? – Сколько раз по 2 кружка? (3) и ещё 1 кружок остался.
- То есть 7 : 2 = 3 (ост. 1)
- Мы наблюдаем , что не все числа делятся на 2 без остатка
4. Построение проекта выхода из проблемной стиуации.
- У цифры «два 2» есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы узнаем тот секрет,
О нём расскажем детям.
- Догадались, что мы сегодня узнаем на уроке? ( секрет числа 2, как называются числа, которые делятся на 2, и как называются числа, которые не делятся на2)
- А где же мы возьмём информацию о этом? (из учебника)
- Реализация построенного проекта выхода из проблемной ситуации.
- Давайте откроем учебник на стр. 20
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ №1 (1; 2; 3)
ВЫВОД: числа, которые делятся на 2 без остатка называются ЧЁТНЫМИ, числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются НЕЧЁТНЫМИ.
- ВИДИТЕ, КАКИМ СЕКРЕТОМ ОБЛАДАЕТ ЧИСЛО 2! МЫ С ВАМИ РАСКРЫЛИ ЭТОТ СЕКРЕТ!
- Давайте вернёмся к нашей сказке. Числа стали жить на разных сторонах улицы. - Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы. Назовите их…… (поставить домик).
- Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали жить на противоположной стороне улицы. Назовите их…. (поставить домик).
- Точно также расположены № домов на наших улицах: чётные - с одной стороны, нечётные - с другой стороны.
- Как вы думаете, для чего? (легче и быстрее найти нужный дом)
- Правильно, молодцы! УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ ДОМИКИ НА ДОСКУ
- Физкультминутка.
- Ребята, мы с вами напряженно работали. А теперь давайте немножко отдохнём. А поможет нам в этом «Весёлая зарядка». (вывешивается плакат)
- Приготовились, начали.
Спинка ровно. Плечи шире.
Начинаем три-четыре.
Не ленись и не зевай
А усердно повторяй.
Шею разомнём сейчас
Покиваем пару раз.
Вправо глянем, влево глянем,
Подбородок вверх потянем.
Продолжаем разминаться,
Чем бы нам ещё заняться?
Поиграем в попрыгушки
Ну-ка скачем, как лягушки.
Ну-ка с пятки на носок
Покачаемся чуток.
За осанкою следи,
Плечи шире разводи.
Мы на цыпочки привстанем
И ладошки вверх потянем.
А потом – наклон вперёд
Кто до пола достаёт?
Ноги шире, крепко стой
Повращаем всей рукой,
Раз, два, три – меняем руку
И ещё разок по кругу.
Для прямой и ровной спинки
Есть особая разминка:
Руки мы на пояс ставим
И всем корпусом вращаем!
Чтобы нам собой гордиться
Очень важно не лениться!
Бег на месте начинаем,
Ножки выше поднимаем!
- Молодцы, ребята! Отдохнули, садитесь на место, продолжаем работу.
- Закрепление. Включение новых знаний в систему знаний.
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
- Посмотрите №2 на стр. 20 (как узнать чётное число, или нечётное?)
- Следующий №3 на стр. 20 Запишите числа от 1 до 9, подчеркните нечётные числа. Умножаем их на 2 (3х2=6 5х2=10 7х2=14 9х2=18 )
ВЫВОД: при умножении и чётных и нечётных чисел на 2 в результате получаются чётные числа.
8.Решение задачи.
- №4 стр. 20 Решаем задачу.
- Прочитайте задачу.
- О чём говориться в задаче? (об огурцах)
- Где были огурцы? ( в ящиках)
- Сколько было ящиков? (3)
-По сколько кг огурцов было в каждом ящике? (по 6 кг ). –Что это значит?
- Что требуется узнать в задаче?
- Делаем рисунок.
- Как узнать сколько кг огурцов в трёх ящиках? ( по 6 взять 3 раза)
-Запишите решение: 6х3=18(кг)
- Ответ: 18 кг огурцов привезли в столовую.
Задачи обратные данной:
1) В столовую привезли 18 кг огурцов в трёх ящиках, поровну в каждом. Сколько кг огурцов было в каждом ящике?
2) В соловую привезли 18 кг огурцов. В каждом ящике было по 6 кг огурцов . Сколько ящиков с огурцами привезли в столовую?
9.Диагностическая деятельность. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы с вами проведём небольшую самостоятельную работу.
- №6 стр.20 . Выполни вычисления. Подчеркни значение выражений, которые являются чётными числами.
10.Рефлексия. Самоанализ. Самооценка.
- С какими числами мы сегодня познакомились на уроке?
- Какие числа называются чётными, а какие нечётными?
- Оцените свои результаты работы на уроке:
Нарисуйте лесенку
1)если вы считаете, что работали отлично- поставьте себя на верхнюю ступеньку 2)если вы считаете, что работали хорошо- поставьте себя на среднюю ступеньку
3)если вы считаете, что затруднялись в работе - поставьте себя на нижнюю ступеньку
10.Домашнее задание.
- №5 и после красной черты на странице 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Конспект урока по математике 1 класс Тема:" Меньше на некоторое число"
Тема: «Меньше на некоторое число» Тип урока: изучение нового материала КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётн...
Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".
Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....
Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"
Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: Увеличение и уменьшение числе в 10 и 100 раз.
Тема: Увеличение и уменьшение числе в 10 и 100 раз....
Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Умножение суммы на число»
Тема: «Умножение суммы на число»...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...