Внеклассное занятие по теме "Решение нетрадиционных задач"
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме
На занятии учащиеся обучаются приемам решения нетрадиционных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_netradic.zadach.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного занятия по математике
Составитель Бобровникова С.В.
Тема Решение нетрадиционных задач.
Цели: Создать условия для закрепления умения находить закономерность в ряду чисел; закрепить умение решать нетрадиционные задачи по действиям и рассуждением; усовершенствовать вычислительные навыки.
Развивать логическое и аналитическое мышление, умение работать в паре и группе..
Ход занятия.
I. Организационный момент.
П. Разминка.
- Поможет настроиться на работу небольшая разминка, ответы на вопросы должны 6ыть быстрыми, четкими.
- Что такое 33 декабря?
- Какое число надо разделить на 2, чтобы получить 8?
- Что у кошки позади, а у аиста впереди?
- Как называется четвертый день недели?
- Какая ступенька средняя у лестницы в 17 ступенек?
- Какой ванной пользуются, не наполняя ее?
- Где воскресенье раньше субботы?
- Сколько яиц можно съесть натощак?
III. Закрепление пройденного (индивидуальные задания)
■ Установите закономерность, по которой составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще 3 числа.
3, 5, 9, 17, 33, ..., ..., ....
(+32 = 65; + 64 = 129; + 128 = 257 )
■ Установите правило, по которому составлен ряд чbсел и продолжите его, записав еще три числа:
3, 5, 9, 17, 33, …, …, … .
- Какой можно сделать вывод? (К каждому последующему числу надо прибавить число вдвое больше того числа, которое прибавляли в предыдущем случае.)
33 + 32 = 65
65 + 64 = 129
129 + 128 = 257
■ На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними было расстояние 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?
(11 деревьев.)
■Две девочки набрали у реки 60 цветных камешков и разделили их между собой так, что одной досталось камешков в 4 раза больше, чем другой. Сколько камешков досталось каждой девочке? (12 и 48, так как 12•4 = 48.)
■ Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 3 раза, а ширину - в 2 раза?
(S = 2•3 = 6раз.)
■ Куплено 2 куска ткани 6 м и 4 м одного сорта, всего на 120 руб. Сколько стоит каждый кусок?
- 6 + 4 = 10 (м) -всего.
- 120 : 10 = 12 (руб.) - стоит 1 м.
- 12 • 6 = 72 (руб.)- стоит один кусок.
- 12 • 4 = 48 (руб. ) - стоит другой кусок.
■ Вычислите удобным способом.
27 + 28 + 29 + 30 + 31 + 32 + 33=
(60 + 60 + 60 + 30 = 210)
IV. Физминутка
V. Работа над новым материалом
1.Решение нетрадиционных задач (метод мозгового штурма).
- Выписаны подряд все числа от 1 до 100, в состав которых входит цифра «5».
Сколько раз повторяется цифра 5?
(20 раз: 5,15,25,35,45,50,51,52,53,54,55.56,57, 58,59, 65, 75,85,95.)
2. Собака гонится за кроликом, который находится в 180 м от неё. Собака делает прыжок в 3 м каждый раз, когда кролик прыгает на 1 м. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика?
- 3 - 1 = 2 м. - разница в прыжках.
- 180 : 2 = 90 пр. - надо сделать собаке.
3. Девочка начертила 2 прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой -3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось? (Одна точка общая и линии имеют точку пересечения.)
4. Бидон с молоком весит 18 кг, а бидон без молока - 2 кг. Сколько весит бидон, заполненный молоком на четверть?
- 18 - 2 = 16 (кг) - весит всё молоко в бидоне.
- 16:4 = 4 (кг) - весит ¼ молока.
- 4 + 2 = 6 (кг) - весит бидон с ¼ молока.
5. Полтрети числа - 100. Что это за число?
(Х:3):2 = 10О
Х:3 = 100-2
X:3 = 200
X = 200•3
Х = 600
2. Самостоятельная работа
- А теперь самостоятельно составьте подобную задачу на нахождение числа.
VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Какие новые знания вы получили на занятии?
- Где могут быть востребованы полученные знания?
- Что показалось наиболее интересным? Наиболее трудным?
- На следующем занятии мы продолжим работу над этой темой, о чем бы вам хотелось ещё узнать?
- Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Нетрадиционные задачи и способы их решения (учебник Л.Г. Петерсон)
В данном материале редставлены способы решения нетрадиционных задач...
Внеклассное занятие «Задачи в стихах» 1 класс школа VIII вида
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....
Практическое занятие с элементами нетрадиционных видов гимнастик в специальном (коррекционном) 3 "в" классе
Тема: «Морское путешествие»Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат.2....
Внеклассное занятие по математике "Решение нестандартных задач"
Увлекательное занятье для младших школьников. Развивает интерес к предмету математики, внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной...
Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"
Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....
Конспект внеклассного занятия тема: Секреты задач
Уметь находить решения нестандартных задач, раскрывать их секреты....