Конспект внеклассного занятия тема: Секреты задач
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ежова Светлана Евгеньевна

Уметь находить  решения нестандартных задач, раскрывать их секреты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zadach.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта внеурочной деятельности

Урок математики

Класс 1 «А»  школа  №508

тема: Секреты задач

Тема урока    Секреты задач

Предметные умения

УУД

Уметь находить  решения нестандартных задач, раскрывать их секреты.

Познавательные
совершенствовать навыки решения нестандартных задач;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме

Регулятивные
 принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом;

Коммуникативные
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- высказывать свою точку зрения;

- рассуждать, делать выводы, обобщения;

Личностные
проявлять познавательный интерес к нестандартным ситуациям;

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

задача

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Математика, литературное чтение

Индивидуальная
фронтальная, групповая.

Наглядный материал, ИКТ презентация, карточки

        


Этапы урока

Содержание(ход урока)

Примечание

Орг момент.


Постановка проблемы

Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите внимательно на доску.

Ребята, сегодня утром в нашу школу принесли конверт. Чтобы узнать, кто его принёс, надо отгадать загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

- Что искал Буратино?

- Где был спрятан ключик? У кого он находился?

- Черепаха Тортилла согласилась отдать ключик Буратино, при условии, что он выполнит все задания, решит все задачки и раскроет их секреты.

- Поможем Буратино достать ключик?

Основная часть

Я предлагаю вам поработать сегодня в группе. Вы согласны?

-Давайте вспомним правила работы в группе.

В конверте, который принёс Буратино, находятся задания, которые помогут найти ключик.

За каждое выполненное задание, вы будете получать пазл. ( элемент ключа)

- Итак, ребята, вы готовы?

- Буратино хочет узнать, как мы умеем считать. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы и объяснять, почему вы так думаете?

1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?

2. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало?

3. В кастрюле 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

4. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

5. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (задается двум командам, кто быстрее ответит)

6. Катиться колобок по лесу, а на встречу ему идут заяц, волк, лев, медведь и лисица с лягушкой. Сколько всего знакомых животных от встретил ?

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какое яркое солнышко появилось на небе.

(На слайде появляется смайлик – солнышко)

Найди различия

- Ребята, на пути у Буратино снова встретились трудности.

Необходимо найти различия на картинке.

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать, чтобы правильно найти различия?

- Отличия я советую вам отмечать цифрой.

Каждая группа детей получает картинки. Кто быстрее найдет различия, поднимаете руки.

- Сколько отличий вы нашли? Буратино дал нам подсказку, что отличий должно быть 10.

- Давайте проверим.

- Продолжаем помогать Буратино. Слушайте внимательно задачи в стихах и дайте правильные ответы.

1.Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

2.Папа –слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

3.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

4.Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Три ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

5.Десять шустрых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но четыре убежали,

Потерялись и отстали.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6.Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, на протяжении всего занятия, какому герою вы сегодня помогали?

- А что помогали делать? Для чего?

- Посмотрите, вы получили за каждое выполненное задание пазл. Посчитайте их.

- Какими геометрическими фигурами представлены пазлы? Назовите их.

- Как вы считаете, что мы теперь можем сделать с этими пазлами?

- Ребята, перед вами лежит шаблон, который поможет вам в работе.

- А теперь давайте соединим эти половинки ключа.

- Ребята, что у вас получилось?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино достать ключик. Тортилла сказала, что у Буратино очень хорошие помощники. С такими надёжными друзьями легко идти по жизни.

Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу.

- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения?

- А какие задания вам понравились и были интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия Тема: «День победы»

Тема: «День победы» Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа....

Конспект внеклассного занятия. Тема: «Река, на которой я живу». 1 класс.

Данное занятие рассчитано для учащихся 7-8 лет. На этом занятии дети познакомятся с рекой, её основными частями реки: исток, устье, приток.  Получат представление  о реке.     ...

Конспект внеклассного занятия тема: Чудеса в стране слов

Ученики познакомятся с понятиями «вежливые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности....

Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.

Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...

конспект внеклассного занятия Тема: «8 марта» 2 класс

конспект внеклассного занятия  Тема: «8 марта» 2 класс...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...