Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 Урок проведен в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цели:

- Повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

- Закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.

- Развивать логическое мышление.

- Создать на уроке раскрепощенную обстановку, через игровой сюжет  вовлечь в выполнение заданий воспитанников детского сада.

Ход урока.

Прозвенел и смол звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

 Легко и прелестно даётся учение.

- Сегодня у нас необычный урок: у нас в гостях ребята из детского сада. В следующий год они тоже станут учениками.

- Давайте ребятам из детского сада расскажем о правилах поведения на уроке.

1. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

3. Ты сиди за партой ровно

И веди себя достойно.

4. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

5. Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.

6. Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

- Сегодня на уроке мы закрепим те знания, которые вы получили, изучая тему «Сложение и вычитание в пределах 10». Мы будем решать примеры, веселые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий. Но не просто будем считать  и решать – мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)

- А как начинается сказка?

(Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки то нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился по дорожке.

- И привела его дорожка в сказочный лес

- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Лиса съела Колобка)

- А вам нравится такой конец сказки?

- Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

- Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

- Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц. (хором)

(Выбегает ребёнок в костюме зайца)

Заяц: Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

А если не решишь мои задачи,

Не видать тебе удачи!

- Ребята, надо быстро Колобка спасать

Помочь от Зайчишки ему убежать. Решаем Зайкины задачи.

  1. Шесть зайцев шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Три зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? …

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. 6 маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним 3 брата.

Им зайчата очень рады.

Сколько же всего зайчат

На лужайке сидят?

- Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше.

- Катится Колобок  по лесу, а ему навстречу … Серый Волк.

(Выбегает ребенок в костюме волка)

Волк: Колобок, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь.

Уменьши на 2

Увеличь на 3

10

8

6

4

2

0

3

7

6

5

 Реши примеры

7+3-2              2+7-8

6-4+7             1+8-6

8-7+6             9-6+5

10-7+4           10-6+5

-Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. «Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок, - ведь я так устал и хочу отдохнуть». Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 10.

Физкультминутка.

Колобок наш утомился,

В домике расположился.

Пусть Колобок отдохнет, и мы с вами отдохнем с друзьями колобками. («Танец колобков»)

- А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему … Медведь.

(Выбегает ребенок в костюме медведя)

Колобок наш испугался,

На пенек скорей забрался.

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь.

Медведь: Ты не пой мне, Колобок,

Не заговаривай зубок.

Лучше ты реши, дружок, трудную задачу

И сравни числа в придачу.

- Прочитайте задачу.

Ежик собрал 6 грибов, а белочка на 2 гриба меньше. Сколько всего грибов собрали звери?

- Сделаем рисунок и решим задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько грибов собрал ежик? Нарисуем столько же кружочков.

- Что сказано о  грибах, которые собрала белочка? Что значит на 2 меньше? Нарисуйте.

- Что нужно узнать в этой задаче?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Как узнать, сколько грибов у белки? Запишите.

- Как узнать, сколько всего грибов собрали звери? Запишите.

- Сравните.

10*8+1        6+2*6         10*0

10*9+1        7-2*7           0*6-6

- Катится Колобок, а навстречу ему … как вы думаете кто?

(Выходит ребенок в костюме лисы)

Вот лиса идет и такую речь ведет.

Лиса: Съем тебя я, колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

Уж от меня-то, колобок, ты не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

- Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

1. Улитка на танцы спешила

И выйти пораньше решила.

Кокетливо выставив рожки,

Улитка ползла по дорожке.

Час лезла вдоль зарослей мха

И два по листу лопуха.

Час кочку она штурмовала.

Пришла. Никого не застала.

А жаль, ведь проделала путь не простой.

Как долго придется ползти ей домой?

(Домой ей ползти не надо, потому что домик у нее на спине)

2. Слон на обед съел корзину бананов,

Пару корзинок грибов со сметаной,

Яблок корзинку, корзинку галет.

Сколько корзинок он съел на обед?

(Ни одной, потому что корзины несъедобные)

- Что ж, придется лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогали?

-Что повторяли?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

(Детям раздаются листочки, на которых нарисован колобок, но без ротика)

- Чего не хватает на рисунке?

- Если на уроке вам было интересно нарисуйте улыбку колобку. Ну а если вам было неинтересно, то грустный ротик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

6 + 3=9 5 + 5=10 6 - 3=3

Слайд 8

Уменьши на 2 10 8 6 4 2 Увеличь на 3 0 3 7 6 5 8 6 4 2 0 3 6 10 9 8

Слайд 9

7+3-2= 6-4+7= 8-7+6= 10-7+4= 10-9+7= 2+7-8= 1+8-6= 9-6+5= 10-6+5= 10-4+3= 8 9 7 7 8 1 3 8 9 9

Слайд 10

10 9 1 8 2 7 3 6 4 5 5

Слайд 12

Задача. Ёжик собрал а белочка на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрала белочка? Сколько всего грибов собрали звери?

Слайд 13

6 – 2 = 4 (г.) – у белки. 6 + 4 = 10 (г.) – всего.

Слайд 14

Сравни. 10 8+1 10 9+1 10 0 6+2 6 7- 2 7 0 6-6 > = > > < =

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...