Сложение с суммой 8 и вычитание чисел 1,2,3 из 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Куклина Раиса Яковлевна

Сложение с суммой 8 и вычитание чисел 1,2,3 из 8.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе

Тема урока:

Сложение с суммой 8 и вычитание чисел 1,2,3 из 8.Круг, шар: называние, определение формы предметов. Предметы, имеющие форму этих фигур.

Цели урока:

1.Формировать навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание пределах 8.

2.Коррекция мышления на основе решения примеров и задач, выполнения различных заданий.

3.Воспитание интереса  к урокам математики.

Наглядность и оборудование:  экран, компьютер, проектор, презентация картины с группой предметов, картина «Мышка»

Ход урока: I . Организационная часть.  

 Слайд1

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

1.Рапорт дежурного.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 8.

II . Устный счет.

1.Счет до 8 и обратно , от 3 до 8, от 8 до 2.

2.Задача в стихах

а)Три  гуся летят над нами,

           Три других –за облаками,

           Два спустились на ручей-

           Сколько было всех гусей?

б)У одного  цветка 4 лепестка.

   А сколько лепестков

   У двух таких цветков?

3.На доске картина.

 Сколько восьмерок вы видите на рисунке?

        

4.Слайд2

Какие звери спрятались в корзине7 Сколько их? (3)  

Как догадались?

5. Слайд3

Устное решение примеров. (Помоги девочкам найти варежки. )  

2+2= 4        7-3=4

3+4=7        2+5=7

2+4=6        7-1=6

4+1=5        7-2=5

III .Изучение нового материала.

Слайд4

Минутка чистописания. Письмо цифры 8.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

2.Составление примеров по картине на сложение и вычитание в пределах 8.

(с вызовом к доске.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

        

        7+1=                        6+2=                        5+3=

        1+7=                        2+6=                        3+5=

        8-7=                        8-2=                        8-3=

        8-1=                        8-6=                        8-5=

         (Третий столбик самостоятельно)

-Какой пример на сложение решать легче?

А сейчас я расскажу вам сказку. Одна девочка пошла в лес и заблудилась. Она ходила-ходила и пришла к домику. Дальше послушайте

3 Слайд 5

-К какой сказке картина?

Физкультминутка «Три медведя»  

4.Работа с учебником.

а) № 35, стр. 57  

Слайд 6

-К какой сказке рисунок?

-Сколько девочек стоят?

-Поставь вопросы  по  рисунку. Начни вопросы со слова «Сколько…?» , ответь на них.

б)Решение задачи  №37, стр. 57

-Чтение задачи учителем.

-О говорится в задаче?

- Сколько мультфильмов посмотрел Миша в пятницу?

- Сколько мультфильмов посмотрел Миша в субботу?

-Какой вопрос в задаче?

-Сможем сосчитать , сколько мультфильмов прочитал Миша за два дня?

-Каким действием будем решать? Какую букву будем писать?

2 м.+3 м.=5 м.

5. Слайды7-11

Повторение состава чисел 5.

-На каждом этаже живут по 5 кошек. Сколько кошек в соседней квартире?

Слайд 12

Поможем строителю построить дом. (повторение состава числа 8)

6. Решение примеров с выходом к доске.

(На доске цветы, на обратной стороне которых пример.  Дети выходят,  по одному примеру решают.)

 Слайд 13

7. Геометрический материал

а)Задание на мышление

-Какую фигуру нужно нарисовать в клетке?

- Круг.

б) Чем отличаются круг и шар?

  Слайд 14

в) На какую фигуру ( геом. тело) похожи  предметы?

Пуговица, подсолнух, арбуз, шар, мяч, монета, часы.

Слайд15

IV . Заключительная часть.

Что мы делали на уроке?

Что вам больше понравилось?

Домашнее задание: № 38, стр. 57.

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...