математика урок "Числа и цифры"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика, урок в 1 классе , тема: "Числа и цифры". Цель урока: обеспечение осознания и усвоения понятий "число" и "цифра"; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. Основные ресурсы: программа "Математика" автор Рудницкая Н.Ф.; учебник "Математика" 1 класс, автор Рудницкая Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok_1_klass.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Тертычная Галина Викторовна
Класс: 1-А
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Тема | Числа и цифры |
Цель | Обеспечение осознания и освоения понятий «число» и «цифра» . |
Задачи | - сформировать представление о числе 2, способность к записи данного числа - установить пространственные отношения между предметами - тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся |
Планируемые результаты | Предметные: - различать число и цифру - выделять из множества предметов один или несколько, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации Личностные: - выполнять самооценку на основе критерия успешности Метапредметные : - владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах; |
Основные понятия | Число, цифра |
Ресурсы | - Программа «Математика», В.Н.Рудницкая, УМК «начальная школа 21 века» - Учебник «Математика», 1 класс, В,Н, Рудницкая - рабочая тетрадь по математике на печатной основе 1 класс, автор Кочурова Е.Э. |
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), информационно-коммуникативный. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
| ||||
Вспомните девиз предыдущего урока. Возьмитесь за руки и проговорите его | Хочу всё знать! | - самоопределение (л) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к) | ||
| ||||
1.Работа по числовому ряду: 923456781 -что заметили? - что можете рассказать о числе 1? 2. Тест. Я задаю вопросы, а вы хором отвечаете «да», нет» - 7 правее 6 - 6 левее 7 - 9 правее 6 - 6 левее 5 - 5 правее 3 - 1 левее 6 - 3 правее 3. - Какая фигура находится левее всех? - На какие группы нельзя разбить эти фигуры? - Под какими фигурами можно записать цифру 1? - Почему цифру 1 мы записали не под всеми фигурами? - С каким новым числом мы сегодня познакомимся? 4. Попробуйте сформулировать тему урока: | - Поменять местами числа 1и 9 - однозначное, нечётное. … - квадрат - размер, цвет Знакомство с числом и цифрой 2. | - анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - аргументация своего мнения (к) - учёт разных мнений (к) | ||
| ||||
1.Работа по числовому ряду (расскажите всё, что можете про число 2): - на каком месте стоит? - какое число стоит после него? - какое число стоит перед ним? - на сколько 2 меньше последующего числа? - на сколько 2 больше предыдущего числа? 2.Как можно получить число 2? | На втором. Число 3 Число 1. На 1 На 1 К 1 прибавить 1 | - анализ, синтез, обобщение, обоснование (п) - определение основной и второстепенной информации (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) | ||
Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого плеча, левой рукой до носа, … | ||||
| ||||
1.Знакомство с цифрой 2 Два на ножке приседает И головку наклоняет. Так красиво шею гнёт, прямо лебедем плывёт. | Тетрадь на печатной основе, с.16 Прописывают цифру 2. | - подведение под понятие (п) - выполнение действий по алгоритму (п) - контроль и коррекция (р) | ||
2.Моделирование с помощью фишек.(работа в парах) | Тетрадь на печатной основе, с.15 (соотнесение предметов с числом) | - моделирование и преобразование моделей (п) - формулирование и аргументация своего мнения - достижение договорён-ности и согласование общего решения (к) | ||
| ||||
1.Учебник, с.19 Рассмотрите таблицу, опишите положение маленького красного круга. | Подробно описывают положение данной фигуры | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) | ||
2.Практическая работа: Выложите фигуры в указанном порядке: зелёный маленький треугольник во втором ряду первого столбца, и т.д. - как данная таблица связана с темой нашего урока? | Выполнение практической работы. Отвечают на вопросы по таблице: - что находится справа вверху? - что находится слева внизу? ... - в таблице: 2 треугольника, 2 круга, 2 красных фигуры, 2 зелёных фигуры. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (п) - использование знаково-символических средств (п) - выполнение действий по алгоритму (п) - контроль и коррекция (р) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) | ||
| ||||
- расскажите всё, что вы узнали о числе 2 - Какие задания выполняли на уроке? -какое задание показалось самым интересным? - у кого были затруднения? -кто работал успешно? -поблагодарите друг друга за помощь в работе | ответы уч-ся | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - формулирование и аргументация собственного мнения, учёт разных мнений (к) - контроль и оценка процесса и результата деятельности (п) - адекватное понимание причин успех/неуспеха в учебной деятельности (л) - планирование учебного сотрудничества (к) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Презентация по математике 1 класс "Цифра и число 3."
Наглядный материал....
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.
Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...