Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosichkova_lv._mat-ka_1_kl.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Урок математики по теме:

«Уравнение»

1 класс

                                                             Учитель: Косичкова Л.В.

Цель урока: помочь усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»  

 Задачи:                                                      

  1. Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения; закрепить навыки решения задач; повторить термины компонентов при сложении.
  2. Развитие логического мышления, аналитических способностей, памяти, внимания.
  3. Воспитание доброго отношения к окружающим.

Планируемые результаты:

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; учиться работать в группе.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.

Предметные: уметь различать части и целое; уметь решать уравнения;.

составлять равенства, используя связь целого и частей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Прочитайте, что написано?

На доске: «Если не лениться, ...»

Как бы вы продолжили?

Вы готовы не лениться?

Сегодня мы отправимся в гости в Простоквашино. А кто там живёт?

( Показ иллюстраций)

Дети отвечают на вопрос

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос

2. Актуализация знаний и подведение к целеполаганию

Цель:

- организовать актуализацию умений различать части и целое;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения

Организует актуализацию умений различать целое и части

  1. 1.У кота Матроскина на 1  грядке выросло 4 морковки,  а на 2 грядке 3 морковки. Сколько морковок выросло на двух грядках? (7)

Как узнали? Что здесь находим? (Целое)

2) Корова дала 7 литров молока. 2 литра выпили за обедом. Сколько молока осталось?

Что находим? (Часть) (5литров)

3)Вечером Шарик и Матроскин пили чай. Шарик выпил 4 чашки, а Матроскин 3 чашки чая. На сколько чашек чая больше выпил Шарик, чем Матроскин? (на 1 чашку)

Какое правило вы использовали при решении этой задачи?

  1.  Решите примеры

3+5          4+4

6+2

Прочитайте по-разному.

Что это записано?

а+6=7

Как называется такое равенство?

 Сможете ли вы его решить?

 

Устно составляют выражение,

проговаривают правило

Записывают равенства в тетрадях

3.Выявление места причины затруднения

Цель:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует  выявление места затруднения

В каком месте возникло затруднение?

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

- Почему возникло затруднение?

Под руководством учителя выявляют место затруднения

- решение равенства с неизвестным компонентом

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

- не знаем как решить равенство с неизвестным компонентом

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий

-

Организует постановку цели

Какую цель поставим?

Организует составление совместного плана действий

- найдем способ решения равенства с неизвестным

- сверим свои предположения с учебником

- устраним затруднения

- упражнение в новом действии

С помощью учителя ставят цель урока

Найти способ решения равенства с неизвестным компонентом

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя

5. Реализация построенного проекта

Цель:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом

Организует групповую работу

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником

Организует устранение затруднения

Решить уравнение

Под руководством учителя выполняют составленный план действий

Высказывают свои версии решения проблемы, работа в группах.

Сопоставляют  свои версии решения с учебником с.60 №1,2

Выполняют задание индивидуально.

Аргументируют свои ответы на основе связи целое-часть

6. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием

Организует усвоение учащимися нового способа действия с проговариванием.

Выполняют задание, проговаривая способ решения

С.60 № 4

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

х+3=6            5+а=7

Организует самопроверку

Организует выявление места и причины затруднений

- У кого есть ошибка?

- Где ошиблись?

- В чем причина?

- Исправьте ошибки

Выполняют самостоятельно

Выполняют самопроверку

Называют место своего затруднения, исправляют ошибки

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

- организовать повторение умений решать уравнения

Организует повторение умений составлять и решать уравнения, используя связь целого и части

- Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

- Что обозначено за  x?

- Давайте составим уравнение.

Запись на доске.

Давайте объясним, как решать уравнение по алгоритму.(на доске)

Задание в учебнике с.61 № 5

Выполняют под руководством учителя. Составляют уравнение, записывают в тетрадь.

Решение задачи , записывают решение в тетрадь. Проверка с комментированием.  Связывают способ решения задач и способ решения уравнений.

9. Рефлексия деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания

- Мы начали урок со слов: « Если не лениться, можно многого добиться».

- Кто сегодня не ленился?

- А что узнали нового?

- Чего же вы добились?

- Какое «открытие» сделали?    

А вы хотите составить свои уравнения? Придумайте и запишите.

Организует рефлексию

Оцените свою деятельность на уроке, используя лесенку успеха

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют алгоритма решения уравнения

Оценивают



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...