Урок математики 2 класс "Уравнение"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Школа России. Математика 2 класс. Знакомство с уравнением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цели: - познакомить с уравнением, научить находить корень уравнения методом подбора;

           - проверить устные вычислительные навыки;

          - развитие логического мышления;

          - развитие умения работать в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- К нам сегодня опять придет Знайка Математика, что это значит?

- Для начала проверим, как вы умеете считать устно.

  1. Математический диктант

Учитель диктует задания.

Увеличьте 60 на 30.

Увеличьте 40 на 50.

Увеличьте 70 на 16.

Увеличьте 20 на 36.

Увеличьте 74 на 10.

Уменьшите 90 на 30.

Уменьшите 100 на 20.

Уменьшите 68 на 10.

Уменьшите 47 на 20.

Уменьшите 57 на 9.

На сколько 15 больше 8?

На сколько 13 больше 4?

На сколько 5 меньше 11?

На сколько 6 меньше 15?

На сколько 8 меньше 24?

После того как Саша истратил 25 р. у него осталось ещё 5 р. Сколько денег было у Саши?

Для приготовления борща маме потребуется 2 кг картофеля, а для картофельного пюре 3 кг. Сколько картофеля ей нужно купить, чтобы приготовить эти блюда?

Чтобы собраться в школу Кате требуется 30 мин, а чтобы дойти до школы ещё 15 мин. Сколько времени потребуется девочке, чтобы собраться и прийти в школу?

  1. Определение темы и целей.

- Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 80.

- Прочитайте тему урока.

- Какова цель нашего урока?

  1. Работа над новым материалом.

1.Посмотрите на доску, как вы думаете, как называется такая запись?

(х+4=9)

- Послушайте, как звучит слово «уравнение» и подумайте, глядя на запись, что такое уравнение?

- Как вы считаете, что нужно делать с уравнением?

- Что значит, решить уравнение?

- У вас на столах карточки (7, +, =, х, 12), составьте по образцу из них уравнение.

- Что напоминает уравнение?

- Чему равен х?

- Почему так решили?

- Как нашли значение х?

- Что сделали с уравнением?

- Давайте запишем решение уравнения в тетрадь.

2. Выполнение № 1 стр. 80

  1. Рефлексия.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы ставили?

- Как вы считаете, достигли целей?

- Подумайте, как для вас прошел урок, все ли вы поняли, было ли легко.

- Если вы все поняли, то нарисуйте на полях зеленый кружок, если остались какие-то вопросы, что-то непонятно, то жёлтый, а если по какой-то причине вы ничего не поняли, то красный. Это поможет мне понять, с кем нужно ещё поработать по этой теме.

Мы будем работать с новым материалом.

Учащиеся записывают результаты действий в контрольную тетрадь.

90

90

86

56

84

60

80

58

27

48

7

9

6

9

16

30

5

45

Учащиеся открывают учебник.

Уравнение.

(Учащиеся читают сноску)

- Уравнение.

Учащиеся обсуждают в парах и приходят к выводу: Уравнение – это равенство с переменной.

- Его нужно решить?

- Найти значение переменной.

Учащиеся из карточек составляют уравнение: х+7=12

- Пример с окошком?

- 5.

- Потому, что 5+7=12.

- Подобрали нужное число.

- Решили его.

Учащиеся делают запись:

х+7=12

х=5

Проверка:

5+7=12

  12=12

Учащиеся рисуют на полях кружок соответствующего цвета.

Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Личностные: умение управлять вниманием, самостоятельно выполнять учебные действия, выполнять самопроверку.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию.

Коммуникативные: работать в паре (составление уравнений и вывод правила).

Регулятивные: сохранять учебную задачу урока, проводить самооценку полученных результатов.

  

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12

Х

+

7

=

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...