Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Косоурова Светлана Павловна

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России", учебник М.И.Моро, Ю.М.Колягиной,   М.А.Бантовой , 2 класс) составлено с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_2_klass.docx97.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2  классе  

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)

1-2

Числа от 1 до 20.

Урок

введения новых знаний

2 часа

Повторить материал, изученный в 1 классе;

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

 Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника,оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Познакомиться  с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания  о задаче; развивать навыки счета, мышление. Повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 20. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

Урок

введения новых знаний

1 час

Научить считать десятки как простые единицы;

Показать образование чисел, состоящих из десятков;

Познакомить с названиями этих чисел;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  Повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания  о задаче; развивать навыки счета, мышление. ) Закреплять умение составлять условие задачи по краткой записи, совершенствовать вычислительные навыки.

Повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Урок

введения новых знаний

1 час

Научить считать десятки и единицы;

Показать образование чисел из десятков и единиц;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление.

 Повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц; уметь работать в парах, общаться, помогать друг другу.  Узнать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомиться с названиями данных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта. Уметь  определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.

   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Урок

введения новых знаний

1 час

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

Развивать логическое мышление и умение решать задачи.

6

Однозначные и двузначные числа.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

Учить определять поместное значение цифр;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

7,8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Интегрированный урок.

1 час

Урок рефлексии

1 час

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;

Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.

 Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;  продолжать формировать умение  сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта. Формировать  элементарные умения и навыки в выполнении построений с помощью чертёжных инструментов; применять на практике новую  единицу измерения длины; обогащать словарный запас. Воспитывать нравственные качества: товарищество, вежливость, гордость,  скромность, аккуратность, добросовестность.          

9

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Урок – контроль  

1 час

Проверить знания по курсу математики за 1 класс.

 Учиться  организовывать свою деятельность;

 ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; уметь планировать свою деятельность  и действовать по плану.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы     

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Урок рефлексии

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины;

Выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

 Учиться самостоятельно выполнять работу над ошибками. Учащиеся научатся классифицировать ошибки ; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать своё предположение.

11

Метр. Таблица мер длины.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 Учиться  организовывать свою деятельность;

 ставить цель и следовать ей в учебной деятельности;

уметь планировать свою деятельность  и действовать по плану.

 Учащиеся научатся пользовать новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

 Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5;  уметь сотрудничать, а также  работать самостоятельно; излагать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок введения новых знаний

1 час

Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  Учиться  организовывать свою деятельность;

 ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; уметь планировать свою деятельность  и действовать по плану.

     Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.     

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;

Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 Учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания  творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

15

Странички для любознательных.

Урок - игра

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

 Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

16

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

 Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

17

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Урок – контроль

1 час

Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

Учиться  организовывать свою деятельность;

 ставить цель и следовать ей в учебной деятельности.  

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100,  решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины: сантиметр, дециметр, метр, рубль, копейка.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 Учиться самостоятельно выполнять работу над ошибками. Учащиеся научатся классифицировать ошибки ; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать своё предположение.

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч)

19

Задачи, обратные данной.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.

 Учащиеся научатся узнавать и составлять обратные задачи; применять полученные ранее знания изменённых условиях;моделировать с помощью схем зависимость между величинами в задачах. Объяснять ход решения задач, обнаруживать и устранять  логические ошибки и ошибки в вычислениях

20

Сумма и разность отрезков.

Урок

введения новых знаний

1 час

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

 Учащиеся научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры.  

 Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  

23

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся научатся решать  текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; учиться  организовывать свою деятельность; ставить цель и следовать ей в учебной деятельности;

уметь планировать свою деятельность  и действовать по плану.

24

Единицы времени. Час. Минута.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

 Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; понимать  возможности различных позиций и точек зрения;  понимать  позицию,  отличную от собственной, уважать иную точку зрения товарищей.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

25

Длина ломаной.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся научатся находить длину ломанной линии; определять время; выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, составлять план рассуждений, распределять работу в группе; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

26

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

совершенствовать вычислительные навыки.

 Учащиеся научатся находить длину ломанной линии; определять время; выполнять задания творческого и поискового характера,   составлять план рассуждений, распределять работу в группе; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

27

Странички для любознательных.

Урок – путешествие

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи ; совершенствовать вычислительные навыки.

 Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

29

Числовые выражения.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

  Учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; пользоваться математической терминологией; слушать собеседника и вести диалог.        

30

Сравнение числовых выражений.

Урок

введения новых знаний

1 час

Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания  логического характера.

 Учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.  

31

Периметр многоугольника.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

  Учащиеся научатся измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

32,

33

Свойства сложения.

Урок

введения новых знаний

2 часа

Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

  Учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

34

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

Учащиеся научатся  использовать переместительное и сочетательное свойства сложения   для рационализации вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Развивать умение прогнозировать и контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

35

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

Урок – контроль  

1 час

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

 Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Урок рефлексии

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

 Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Развивать умение корректировать допущенные ошибки, а также навыки контроля и самоконтроля. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.   

37

Странички для любознательных.

Урок – КВН

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

38, 39

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

2  часа

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

  Учащиеся научатся  находить  значения выражений наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений; формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Урок введения новых знаний

1 час

Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

  Учащиеся научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения. Выполнять устно приёмы вычислений, основываясь на разрядном составе числа.  

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Прогнозирование результата.

43

Приём вычислений вида 26+4

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

44

Приём вычислений вида 30-7

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

45

Приём вычислений вида 60-24

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

46,

47,

48

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

3 часа

Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

 Учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Развивать умение прогнозировать и контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

49

Приём вычислений вида 26+7

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

50

Приём вычислений вида 35-7

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

  Учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  высказывать свое предположение; находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

решать текстовые  задачи арифметическим способом.

Оценивать свое умение.

       

51,

52

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

2 часа

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

 Учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение.

Совершенствовать умение решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры.

Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя математические  термины.  

Оценивать свои умения.

53

Странички для любознательных.

Урок – игра

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

 Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат.                   

54,

55

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

2  часа

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

56

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок  –контроль

1 час

Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24,

95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знании с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Комбинированный урок

1  час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные

выражения, находить их значения.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Развивать умение корректировать допущенные ошибки, а также навыки контроля и самоконтроля.

58

Буквенные выражения.

Урок

рефлексии

1час

Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 Учащиеся научатся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.    

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

59,

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Урок введения новых знаний

2 часа

Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

61

Проверка сложения.

Урок введения новых знаний

1 час

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

 Учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

 

62

Проверка вычитания.

Урок введения новых знаний

1 час

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

 Учащиеся научатся проверять вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

Урок –контроль

1 час

Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

 Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок

рефлексии

1час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Разобрать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе . Проверять правильность выполненных вычислений.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч)

65

Сложение вида 45+23.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

  Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу. Владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.  Оценивать результаты освоения темы.

66

Вычитание вида 57 – 26.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;

Закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление.

  Учащиеся научатся моделировать приём вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать способы вычитания и выбирать  наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломанной; выполнять задания творческого и поиского характера.

67

Проверка сложения и вычитания.

Урок-

повторение

1 час

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

68

Закрепление изученного.

Урок

рефлексии

1час

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

 Принимать и сохранять учебную задачу. Совершенствовать  навыки  решения  задач, примеров,  уравнений . Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

69

Угол. Виды углов.

Урок введения новых знаний

1 час

Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.

 Учащиеся научатся делать    модели  прямого  угла ; находить  прямые  углы  на  окружающих  предметах; различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания творческого и поискового характера .

70

Закрепление изученного.

Урок

рефлексии

1час

Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.

 Учащиеся научаться  ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Закреплять умения  записывать и находить значения суммы и разности, решать уравнения изученных видов, различать разные виды углов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность. Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе

 

71

Сложение вида 37+48.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  

   Владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму.   Познакомиться  с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге,

Анализировать и оценивать ход работы и её результат.

72

Сложение вида 37+53.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Учащиеся научатся строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

73,

74

Прямоугольник.

Урок введения новых знаний

2 часа

Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Учащиеся научатся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения  решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

75

Сложение вида

87 + 13

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

 Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

76

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

1 час

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозирование результата.

77

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

78

Вычитание вида 50 - 24

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи  и уравнения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

79

Странички для любознательных.

Урок – игра

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

 Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

80,

81

Что узнали. Чему
научились.

Урок рефлексии

2  часа

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы в другие; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

82

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Урок – контроль

1час

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

83

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

Урок рефлексии

1  час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

 Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

84

Вычитание вида 52 - 24

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение работать по предложенному учителем плану.

85,

86

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

2 часа

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

 Принимать и сохранять учебную задачу.   Строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов.

Уметь обобщать и делать вывод.

Использовать знаково-символические средства, включая модели и схемы для решения примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, решать уравнения.

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.

 Учащиеся научатся  формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. Выявлять существенные свойства прямоугольника, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки.

Оценивать результаты освоения темы.

88

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1час

Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

  Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы в другие; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.      

89,

90

Квадрат.

Урок введения новых знаний

2 часа

Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся  выделять  существенные свойства  квадрата. Уметь распознавать их на основе несущественных свойств.

Строить квадрат  на клетчатой бумаге, измерять длину  сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, составлять план рассуждений, распределять работу в группе.

Оценивать  свои результаты.

91

Наши проекты. Оригами.

Интегрированный урок

1час

Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

 Учащиеся научатся выполнять поделки в техники оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах.

92

Странички для любознательных.

Урок – путешествие

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий .

 Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

93

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1час

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение аргументировать своё предложение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч)

94,

95

Конкретный смысл действия умножения.

Урок введения новых знаний

2 часа

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

 Учащиеся научатся  заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения. Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).

Оценивать свою работу и результат.

96

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Урок рефлексии

1час

Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение; учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения.

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).

Оценивать себя и делать выводы.

97

Задачи на умножение.

Урок введения новых знаний

1 час

Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в группах.

98

Периметр прямоугольника.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

99

Умножение нуля и единицы.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

100

Название компонентов и результата умножения.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение донести свою позицию до других.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

101

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Прогнозирование результата.

102,

103

Переместительное свойство умножения.

Урок введения новых знаний

2 часа

Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений.

 Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Решать геометрические задачи.  

104,105,106

Конкретный смысл действия деления.

Уроки

введения новых знаний

3 часа

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; составлять задачи, обратные данным, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

107

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

 Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнять работу творческого и поискового характера. Решать текстовые задачи изученных видов

 Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

108

Названия компонентов и результата деления.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

109

Что узнали .Чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

  Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.      

110

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение  в пределах 100».

Урок - контроль

1час

Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

 Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

111

Умножение и деление. Закрепление.

Урок рефлексии

1 час

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Решать геометрические задачи.  

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок введения новых знаний

1 час

Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

114

Приёмы умножения и деления на 10.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; решать геометрические задачи.

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок введения новых знаний

1 час

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок введения новых знаний

1 час

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Уметь корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям .

117

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнять работу творческого и поискового характера.

 Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

118

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

Урок –контроль

1час

Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

119.

120

Умножение на 2и на 2.

Урок введения новых знаний

2 часа

Начать составлять таблицу умножения с числом  2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся составлять коллективно таблицу умножения на 2;решать задачи умножением и делением. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Подводить итоговый пошаговый контроль по результату при умножении и делении чисел на 2.

121

Приёмы умножения числа 2.

Урок- повторение

1 час

Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Знать таблицу умножения  и деления на 2. Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Оценивать себя и делать выводы.

122,123

Деление на 2.

Урок введения новых знаний

2 часа

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи и выражения умножением и  делением; чертить отрезки заданной длины;  решать уравнения изученных видов.

Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины множитель, множитель, произведение, частное, делимое, делитель.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы

124

Закрепление  изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

125

Странички для любознательных.

Урок - КВН

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий .

 Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

126

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

 Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

127,

128

Умножение числа 3 и на 3.

Урок введения новых знаний

2 часа

Начать составлять таблицу умножения с числом  3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность; составлять таблицы умножения числа 3 и таблицы умножения на 3; измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины; строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины множитель, множитель, произведение, частное, делимое, делитель.

129,

130

Деление на 3.

Урок введения новых знаний

2 часа

Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

   Учащиеся научатся запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 3 до 30. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Использовать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий умножения и деления.

131

Контрольная работа №9 (итоговая)

Урок контроль

1 час

Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

 Ориентироваться в своей системе знаний. Проверить, как сформированы вычислительные навыки,  умения решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивать навыки самоконтроля .

132

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.

 Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Повторить всё о значении буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения.

 Выполнять работу творческого и поискового характера.

 Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

133

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

  Учащиеся научатся формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

134

Странички для любознательных.

Урок - путешествие

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

 Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять  знания и способы  действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

135-

137

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Уроки – повторения

3 часа

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

 Ориентироваться в своей системе знаний. Закреплять  навыки применения приёмов сложения и вычитания, умножения и деления  изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать  аккуратность.

Проверять правильность выполненных вычислений.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

ИТОГО – 137 Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....