Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России", учебник М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой , 2 класс) составлено с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_2_klass.docx | 97.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
№ | Тема урока | Тип урока. Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) | |||||
1-2 | Числа от 1 до 20. | Урок введения новых знаний 2 часа | Повторить материал, изученный в 1 классе; Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника,оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Познакомиться с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания о задаче; развивать навыки счета, мышление. Повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | Урок введения новых знаний 1 час | Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания о задаче; развивать навыки счета, мышление. ) Закреплять умение составлять условие задачи по краткой записи, совершенствовать вычислительные навыки. Повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Урок введения новых знаний 1 час | Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц; Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать логическое мышление. | Повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц; уметь работать в парах, общаться, помогать друг другу. Узнать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомиться с названиями данных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта. Уметь определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Урок введения новых знаний 1 час | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; Развивать логическое мышление и умение решать задачи. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; Учить определять поместное значение цифр; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||
7,8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | Интегрированный урок. 1 час Урок рефлексии 1 час | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта. Формировать элементарные умения и навыки в выполнении построений с помощью чертёжных инструментов; применять на практике новую единицу измерения длины; обогащать словарный запас. Воспитывать нравственные качества: товарищество, вежливость, гордость, скромность, аккуратность, добросовестность. | |
9 | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | Урок – контроль 1 час | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Учиться организовывать свою деятельность; ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Урок рефлексии 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины; Выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Учиться самостоятельно выполнять работу над ошибками. Учащиеся научатся классифицировать ошибки ; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать своё предположение. | |
11 | Метр. Таблица мер длины. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учиться организовывать свою деятельность; ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. Учащиеся научатся пользовать новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5; уметь сотрудничать, а также работать самостоятельно; излагать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Урок введения новых знаний 1 час | Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учиться организовывать свою деятельность; ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
15 | Странички для любознательных. | Урок - игра 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
16 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | Урок – контроль 1 час | Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Учиться организовывать свою деятельность; ставить цель и следовать ей в учебной деятельности. Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины: сантиметр, дециметр, метр, рубль, копейка. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Урок рефлексии 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учиться самостоятельно выполнять работу над ошибками. Учащиеся научатся классифицировать ошибки ; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать своё предположение. | |
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч) | |||||
19 | Задачи, обратные данной. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера. | Учащиеся научатся узнавать и составлять обратные задачи; применять полученные ранее знания изменённых условиях;моделировать с помощью схем зависимость между величинами в задачах. Объяснять ход решения задач, обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях | |
20 | Сумма и разность отрезков. | Урок введения новых знаний 1 час | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | Учащиеся научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры. | Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
23 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | Учащиеся научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; учиться организовывать свою деятельность; ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. | Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; понимать возможности различных позиций и точек зрения; понимать позицию, отличную от собственной, уважать иную точку зрения товарищей. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. | |
25 | Длина ломаной. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Учащиеся научатся находить длину ломанной линии; определять время; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях, составлять план рассуждений, распределять работу в группе; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. | |
26 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки. | Учащиеся научатся находить длину ломанной линии; определять время; выполнять задания творческого и поискового характера, составлять план рассуждений, распределять работу в группе; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. | |
27 | Странички для любознательных. | Урок – путешествие 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи ; совершенствовать вычислительные навыки. | Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. | |
29 | Числовые выражения. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. | Учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; пользоваться математической терминологией; слушать собеседника и вести диалог. | |
30 | Сравнение числовых выражений. | Урок введения новых знаний 1 час | Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | Учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. | |
31 | Периметр многоугольника. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Учащиеся научатся измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
32, 33 | Свойства сложения. | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | Учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
34 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | Учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Развивать умение прогнозировать и контролировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | Урок – контроль 1 час | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Урок рефлексии 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Развивать умение корректировать допущенные ошибки, а также навыки контроля и самоконтроля. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. | |
37 | Странички для любознательных. | Урок – КВН 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
38, 39 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии 2 часа | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся находить значения выражений наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений; формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Урок введения новых знаний 1 час | Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. | Учащиеся научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения. Выполнять устно приёмы вычислений, основываясь на разрядном составе числа. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | |
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Прогнозирование результата. | |
43 | Приём вычислений вида 26+4 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. | |
44 | Приём вычислений вида 30-7 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | |
45 | Приём вычислений вида 60-24 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). | |
46, 47, 48 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок рефлексии 3 часа | Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | Учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Развивать умение прогнозировать и контролировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
49 | Приём вычислений вида 26+7 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. | |
50 | Приём вычислений вида 35-7 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. Оценивать свое умение.
| |
51, 52 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 2 часа | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | Учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение. Совершенствовать умение решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры. Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя математические термины. Оценивать свои умения. | |
53 | Странички для любознательных. | Урок – игра 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
54, 55 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии 2 часа | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |
56 | Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Урок –контроль 1 час | Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знании с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Комбинированный урок 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Развивать умение корректировать допущенные ошибки, а также навыки контроля и самоконтроля. | |
58 | Буквенные выражения. | Урок рефлексии 1час | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учащиеся научатся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. | |
59, 60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
61 | Проверка сложения. | Урок введения новых знаний 1 час | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
| |
62 | Проверка вычитания. | Урок введения новых знаний 1 час | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Учащиеся научатся проверять вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей. | |
63 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие). | Урок –контроль 1 час | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. Проверять правильность выполненных вычислений. Оценивать себя и делать выводы. | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1час | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Разобрать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе . Проверять правильность выполненных вычислений. | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч) | |||||
65 | Сложение вида 45+23. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23; Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу. Владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Оценивать результаты освоения темы. | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; Закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать приём вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать способы вычитания и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломанной; выполнять задания творческого и поиского характера. | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | Урок- повторение 1 час | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Сотрудничество в поиске информации. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | |
68 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1час | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | Принимать и сохранять учебную задачу. Совершенствовать навыки решения задач, примеров, уравнений . Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
69 | Угол. Виды углов. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. | Учащиеся научатся делать модели прямого угла ; находить прямые углы на окружающих предметах; различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания творческого и поискового характера . | |
70 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1час | Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. | Учащиеся научаться ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности, решать уравнения изученных видов, различать разные виды углов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность. Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе
| |
71 | Сложение вида 37+48. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Познакомиться с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, Анализировать и оценивать ход работы и её результат. | |
72 | Сложение вида 37+53. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Учащиеся научатся строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |
73, 74 | Прямоугольник. | Урок введения новых знаний 2 часа | Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать. | Учащиеся научатся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок рефлексии 1 час | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение перерабатывать полученную информацию. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Прогнозирование результата. | |
77 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
78 | Вычитание вида 50 - 24 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи и уравнения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |
79 | Странички для любознательных. | Урок – игра 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
80, 81 | Что узнали. Чему | Урок рефлексии 2 часа | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы в другие; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | |
82 | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | Урок – контроль 1час | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Урок рефлексии 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
84 | Вычитание вида 52 - 24 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение выполнять различные роли в группе. Умение работать по предложенному учителем плану. | |
85, 86 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 2 часа | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов. Уметь обобщать и делать вывод. Использовать знаково-символические средства, включая модели и схемы для решения примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, решать уравнения. | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Учащиеся научатся формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. Выявлять существенные свойства прямоугольника, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки. Оценивать результаты освоения темы. | |
88 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1час | Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы в другие; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | |
89, 90 | Квадрат. | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся выделять существенные свойства квадрата. Уметь распознавать их на основе несущественных свойств. Строить квадрат на клетчатой бумаге, измерять длину сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях, составлять план рассуждений, распределять работу в группе. Оценивать свои результаты. | |
91 | Наши проекты. Оригами. | Интегрированный урок 1час | Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Учащиеся научатся выполнять поделки в техники оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах. | |
92 | Странички для любознательных. | Урок – путешествие 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий . | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
93 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии 1час | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение аргументировать своё предложение. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч) | |||||
94, 95 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок введения новых знаний 2 часа | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. | Учащиеся научатся заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения. Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Оценивать свою работу и результат. | |
96 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | Урок рефлексии 1час | Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Упражняться в чтении и записи примеров на умножение; учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения. Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Оценивать себя и делать выводы. | |
97 | Задачи на умножение. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в группах. | |
98 | Периметр прямоугольника. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |
99 | Умножение нуля и единицы. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление. | Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
100 | Название компонентов и результата умножения. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение донести свою позицию до других. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. Прогнозирование результата. | |
102, 103 | Переместительное свойство умножения. | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений. | Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Решать геометрические задачи. | |
104,105,106 | Конкретный смысл действия деления. | Уроки введения новых знаний 3 часа | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; составлять задачи, обратные данным, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
107 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнять работу творческого и поискового характера. Решать текстовые задачи изученных видов Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. | |
108 | Названия компонентов и результата деления. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |
109 | Что узнали .Чему научились. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
110 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». | Урок - контроль 1час | Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
111 | Умножение и деление. Закрепление. | Урок рефлексии 1 час | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Решать геометрические задачи. | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Урок введения новых знаний 1 час | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; решать геометрические задачи. | |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей. | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям . | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнять работу творческого и поискового характера. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. | |
118 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» | Урок –контроль 1час | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч) | |||||
119. 120 | Умножение на 2и на 2. | Урок введения новых знаний 2 часа | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся составлять коллективно таблицу умножения на 2;решать задачи умножением и делением. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Подводить итоговый пошаговый контроль по результату при умножении и делении чисел на 2. | |
121 | Приёмы умножения числа 2. | Урок- повторение 1 час | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Знать таблицу умножения и деления на 2. Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Оценивать себя и делать выводы. | |
122,123 | Деление на 2. | Урок введения новых знаний 2 часа | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи и выражения умножением и делением; чертить отрезки заданной длины; решать уравнения изученных видов. Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины множитель, множитель, произведение, частное, делимое, делитель. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и понимать речь других. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | |
125 | Странички для любознательных. | Урок - КВН 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий . | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
126 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
127, 128 | Умножение числа 3 и на 3. | Урок введения новых знаний 2 часа | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность; составлять таблицы умножения числа 3 и таблицы умножения на 3; измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины; строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины множитель, множитель, произведение, частное, делимое, делитель. | |
129, 130 | Деление на 3. | Урок введения новых знаний 2 часа | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 3 до 30. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Использовать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий умножения и деления. | |
131 | Контрольная работа №9 (итоговая) | Урок контроль 1 час | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Ориентироваться в своей системе знаний. Проверить, как сформированы вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивать навыки самоконтроля . | |
132 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Повторить всё о значении буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения. Выполнять работу творческого и поискового характера. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. | |
133 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии 1 час | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. | |
134 | Странички для любознательных. | Урок - путешествие 1 час | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поиского характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
135- 137 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Уроки – повторения 3 часа | Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Ориентироваться в своей системе знаний. Закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания, умножения и деления изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать аккуратность. Проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
ИТОГО – 137 Ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....