рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;
- авторской программы И.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика», 3 класс (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2007 )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.matematika_3_klass.doc | 485.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;
- авторской программы И.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика», 3 класс (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2007 )
Цель: — органическое сочетание обучения и воспитания, развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений; формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
- Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
-формировать у детей пространственные представления, знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
-Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
-Накапливать опыт решения арифметических задач.
- Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
-Повышатьть уровень формируемых обобщений, способствовать развитию абстрактного мышления учащихся.
-Обеспечивать необходимый уровень и общего и математического развития ученика, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
В авторскую программу не внесено изменений.
Учебно-методический комплект:
Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений . В2ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2011г.
Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.
С.И. Волкова Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (35 недель по 4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ -13 часов.
Изменения внесены в рабочую программу в соответствии с Уставом МОУ «Майская гимназия» согласно календарно-годовому учебному графику. Продолжительность учебного года во 3 классе 35 учебных недель. Содержание программного материала скорректировано в соответствии с данными изменениями.
Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений, навыков
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли чество часов | Сроки прохождения программы | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание |
по плану | фактически |
1 | Числа от 1 до100 Арифметические действия | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 03.09 | 03.09 | Находить неизвестный компонент арифметического действия – представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых |
2 | Замена слагаемых их суммой | 1 | 04.09 | 04.09 | - пользоваться изученной математической терминологией |
3 | Выражения с переменной | 1 | 05.09 | 05.09 |
4 | Решение уравнений | 1 | 06.09 | 06.09 |
5 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 1 | 10.09 | 10.09 |
6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 1 | 11.09 | 11.09 |
7 | Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100 | 1 | 12.09 | 12.09 | - пользоваться изученной математической терминологией |
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание» | 1 | 13.09 | 13.09 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. |
9 | Работа над ошибками. Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | 17.09 | 17.09 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
10 | Табличное умножение и деление (56ч) | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 18.09 | 18.09 | - пользоваться изученной математической терминологией |
11 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | 19.09 | 19.09 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
12 | Связь умножения и деления | 1 | 20.09 | 20.09 | - пользоваться изученной математической терминологией |
13 | Четные и нечетные числа | 1 | 24.09 | 24.09 | - пользоваться изученной математической терминологией -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | 25.09 | 25.09 |
15 | Примеры взаимосвязи между величинами (цена, количество, стоимость). | 1 | 26.09 | 26.09 |
16 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | 27.09 | 27.09 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
17-18 | Порядок выполнения действий. | 2 | 1.10 2.10 | -применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
19-20 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 2 | 3.10 4.10 | – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них |
21 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 8.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | 9.10 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. |
23 | Работа над ошибками. Умножение на 4 | 1 | 10.10 | – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них |
24 | Таблица умножения на 4. | 1 | 11.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
25 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. | 1 | 15.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 16.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
27 | Итоговая контрольная работа №3 за 1четверть | 1 | 18 .10 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. |
28 | Работа над ошибками. Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | 1 | 17.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 22.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
30 | Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70. | 1 | 22.10 | Находить неизвестный компонент арифметического действия |
31 | Умножение на 5 | 1 | 23.10 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
32 | Сравнение чисел с помощью деления | 1 | 1.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
33-34 | Сравнение чисел с помощью деления. Задачи на сравнение числа | 2 | 5.11 6.11 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
35 | Решение подбором уравнений вида В х3=21 ,В:4=9, 27:В=9 | 1 | 7.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
36 | Умножение на 6 | 1 | 8.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
37 | Решение задач | 1 | 12.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
38 | Случаи деления | 1 | 13.11 |
39 | Решение задач. Случаи деления | 1 | 14.11 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
40 | Умножение на 7 | 1 | 15.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
41 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | 19.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
42 | Площадь. Единицы площади | 1 | 20.11 | – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) |
43 | Квадратный сантиметр | 1 | 21.11 | - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) |
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Решение задач» | 1 | 26.11 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. |
45 | Работа над ошибками. Площадь прямоугольника | 1 | 22.11 | – вычислять периметр и площадь прямоугольника |
46 | Площадь квадрата | 1 | 27.11 | – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) |
47-48 | Умножение на 8 | 2 | 28.11 29.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
49 | Умножение на 9 | 1 | 3.12 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
50 | Квадратный дециметр. | 1 | 4.12 | – сравнивать величины по их числовым значениям; |
51 | Решение задач | 1 | 5.12 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
52 | Квадратный метр. | 1 | 6.12 | – сравнивать величины по их числовым значениям; |
53 | Соотношение между квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром | 1 | 10.12 |
54 | Решение задач в два действия | 1 | 11.12 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
55 | Контрольная работа №5 по теме: « Табличное умножение и деление» | 1 | 12.12 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. |
56 | Работа над ошибками. Закрепление. Таблица умножения и деления | 1 | 13.12 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел |
57 | Умножение на 1 | 1 | 14.12 | - пользоваться изученной математической терминологией |
58 | Умножение на 0 | 1 | 17.12 | - выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число |
59 | Деление числа на это же число | 1 | 18.12 | - выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число |
60 | Деление нуля на число | 1 | 19.12 | - выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число |
61 | Итоговая контрольная работа №6 за 1полугодие | 1 | 21.12 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. |
62 | Работа над ошибками. Нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | 20.12 | - Находить доли числа и числа по его доле |
63 | Круг. Окружность | 1 | 24.12 | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. |
64 | Диаметр (окружность круга) | 1 | 26.12 | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. |
65 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними. | 1 | 27.12 | - пользоваться изученной математической терминологией |
66 | Внетабличное умножение и деление(28ч) | Устные приемы внетабличного умножения и деления. | 1 | 14.01 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел -усвоить приемы внетабличного умножения и деления |
67 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | 15.01 | -усвоить приемы внетабличного умножения и деления |
68-69 | Умножение суммы на число | 2 | 16.01 17.01 | - выполнять умножение двузначных чисел на число |
70 | Умножение двузначных чисел на число 23х4 | 1 | 21.01 |
71 | Прием умножения для случаев вида 37 х 2; 5 × 19 | 1 | 22.01 | - выполнять умножение двузначных чисел на число |
72 | Решение задач (с.10) | 1 | 23.01 | - решать текстовые задачи арифметическим способом |
73 | Выражения с двумя переменными, а+в, а-в, а х в, с: в; нахождение их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв. | 1 | 24.01 | - находить значения выражениях с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в них букв |
74 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение двузначных чисел на однозначное» | 1 | 28.01 | -выполнять самостоятельно задания контрольной работы |
75 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | 29.01 | - выполнять деление двузначных чисел на число |
76 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | 30.01 | - выполнять деление двузначных чисел на число |
77 | Нахождение делимого и делителя | 1 | 31.01 |
78 | Проверка деления | 1 | 04.02 | - решать выражения на деление с остатком |
79 | Деление двузначного числа на двузначное(87:29) | 1 | 05.02 | - проверять правильность выполненных вычислений |
80 | Проверка умножения (с.19) | 1 | 06.02 | -находить неизвестный компонент арифметического действия |
81 | Решение уравнений вида в х 6=72, а:8=12,64:х=16 | 1 | 07.02 |
82 | Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления. | 1 | 11.02 | находить неизвестный компонент арифметического действия |
83 | Контрольная работа №8 по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 12.02 | -выполнять самостоятельно задания контрольной работы |
84 | Работа над ошибками. Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления. | 1 | 13.02 | -находить неизвестный компонент арифметического действия |
85 | Деление с остатком (17 : 3) | 1 | 14.02 | - решать выражения на деление с остатком; |
86 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | 18.02. | - решать выражения на деление с остатком; |
87 | Деление с остатком (32 : 5) (с.26) | 1 | 19.02 | - решать выражения на деление с остатком; |
88 | Деление с остатком 34:9 (С.27) | 1 | 20.02 | - решать выражения на деление с остатком; |
89 | Деление с остатком. Решение задач. (с.28) | 1 | 21.02 | - решать выражения на деление с остатком; |
90 | Деление с остатком (с.29) | 1 | 25.02 | - решать выражения на деление с остатком; |
91 | Проверка деления с остатком (с.30) | 1 | 26.02 | - проверять правильность выполненных вычислений |
92 | Контрольная работа № 9 по теме: «Деление с остатком» | 1 | 27.02 | -выполнять самостоятельно задания контрольной работы |
93 | Работа над ошибками. Закрепление. Деление с остатком. | 1 | 28.02 | - |
94 | Числа от 1 до 1000 Нумерация (12ч) | Образование и название трехзначных чисел. Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.36) | 1 | 04.03 |
95 | Порядок следования чисел при счете ( с.37) | 1 | 05.03 |
96 | Письменная нумерация (с.38-39) | 1 | 06.03 |
97 | Письменная нумерация (с.40) | 1 | 07.03 |
98 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100раз (с.41) | 1 | 11.03 |
99-100 | Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | 12.03 13.03 |
101-102 | Сравнение трехзначных чисел (с.44-45) | 2 | 14.03 15.03 |
103 | Римские цифры (с.46) | 1 | 18.03 |
104 | Контрольная работа №10 по теме: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | 19.03 |
105 | Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.Закрепление.(54-55) | 1 | 20.03 |
106-107 | Арифметические действия | Приемы письменных вычислений. Сложение трехзначных чисел. | 2 | 21.03 02.04 |
108-109 | Приемы письменных вычислений. Сложение трехзначных чисел. | 2 | 03.04 04.04 |
110-111 | Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. | 2 | 08.04 09.04 |
112-114 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 3 | 10.04 11.04 15.04 |
115-116 | Виды треугольников | 2 | 16.04 17.04 |
117 | Контрольная работа №11 по теме:« Письменное сложение и вычитание» | 1 | 18.04 |
118 | Работа над ошибками. Приемы письменного сложения и вычитания Повторение. | 1 | 22.04 |
119-120 | Приемы устных вычислений умножения и деления | 2 | 23.04 24.04 |
121-122 | Приемы устных вычислений умножения и деления | 2 | 25.04 29.04 |
123 | Контрольная работа№12 по теме: «Умножение на однозначное число» | 1 | 30.04 |
124 | Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | 2.05 |
125-127 | Деление трехзначного числа на однозначное | 3 | 6.05 7.05 8.05 |
128-129 | Деление трехзначного числа на однозначное . Проверка деления | 2 | 9.05 13.05 |
130 | Итоговая контрольная работа № 13 за 2полугодие | 1 | 14.05 |
131 | Работа над ошибками. Деление и умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 15.05 |
132 | Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 16.05 |
133 | Итоговое повторение (4 ч) | Повторение. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 20.05 |
134 | Повторение. Приемы письменного вычитания | 1 | 21.05 |
135 | Повторение. Приемы письменного сложения и вычитания. | 1 | 22.05 |
136 | Приемы письменного умножения и деления. | 1 | 23.05 | выполнять умножение и деление многозначных чисел |
137 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 27.05 | выполнять умножение и деление многозначных чисел |
138-139 | Решение задач | 2 | 28.05 29.05 |
140 | Геометрические фигуры и величины | 1 | 30.05 |
Содержание программы
Ill КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)
Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0. деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58-дг=27, х-36 = 23, л:+ 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида .г-3 = 21, х:4 = 9, 27:х = 9. Площадь.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, a-b, a- b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида ж-6 = 72. х:8= 16, 64:к=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (36 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 ч)
Формы и средства контроля:
I | II | III | IV | Всего |
Контрольная работа | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
Контрольные работы представлены в Приложении
Учебно – методические средства обучения
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли чество обучающихся в классе | Необходимое количество | Фактическое количество | Оснащённость (%) |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: ш67 пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2010.-159 с. | 25 | 1Д | 1 | 100% |
1.2. | Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений В2ч./ М.И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2011г | 25 | 1К | 1 | 100% |
1.3. | Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2ч./М. И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2011г. | 25 | 25К | 25 | 100% |
С.И. Волкова Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г. | 25 | 25К | 25 | 100 |
2.Печатные и электронно – учебные пособия |
2.1. | Опорные таблицы по математике для начальной школы | 25 | 1Д | 1 | 100 |
2.2. | Начальная школа. Олимпиадные задания. 3 – 4 классы (Компакт – диск) – издательство «Учитель», 2010 | 25 | 1Д | 1 | 100 |
2.3. | Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. | 25 | 1Д | 1 | 100 |
2.4. | Табель-календарь на текущий год | 25 | 1Д | 1 | 100 |
3.ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ |
3.1. | Демонстрационная таблица умножения | 25 | 1Д | 1 | 100 |
3.2. | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 | 25 | 25К | 25 | 100 |
Комплект для изучения состава числа | 25 | 25К | - | 0 |
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100 | 25 | 25К | - | 0 |
Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала | 25 | 25К | - | 0 |
Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала | 25 | 25К | - | 0 |
4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
4.1. | Числовая линейка, транспортир, циркуль, угольник | 25 | 25 | 25 | 100 |
5.ИГРЫ И ИГРУШКИ |
5.1 | Настольные развивающие игры | 25 | 13Ф | - | 0 |
5.2 | Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п) | 25 | 13Ф | - | 0 |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
- П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Приложение
Контрольная работа №1
Тема: «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»
I вариант
1. Решите задачу:
На клумбе расцвели 37ромашек , а астр на 1З больше. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
56 + 24 27+14 90-73
35+16 24 + 25 62-17
3. Решите уравнение:
х-12 = 7
4. Сравните выражения:
90-7...89 58+ 7...58+ 6
5. Начертите отрезки, обозначьте их буквами: первый - 4 см, а второй - на 3 см длиннее первого.
6. Выразите:
72мм = ...см... мм
2 0 мм =... см
2вариант
1. Решите задачу: Бегемот за сутки сьедал 30 кг травы,а корова на 26 кг больше.Слон же съедал столько, сколько бегемот и корова вместе. Сколько килограммов травы на сутки нужно слону?
2. Решиите примеры записывая их столбиком:
82 - 36 100 - 64 65+25
53 + 28 65 + 15 38-16
3. Решите уравнение:
49-х = 28
4. Сравните выражения:
49+8 ...57 72-8... 72-6
5. Начертите отрезок АВ длиной 8 см. Отметить на нем точку С так, чтобы отрезок АС был длиной 3 см.
6. Выразите:
5 см 6 мм = ... мм
26см = ...дм ...см
Контрольная работа1 (ответы )
Тема: «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»
I вариант
1. Решите задачу:
На клумбе расцвели 37ромашек , а астр на 1З больше. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
(37+13)+37=87 (цв.)
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
56 + 24=80 27+14=41 90-73=17
35+16=51 24 + 25=49 62-17=45
3. Решите уравнение:
х-12 = 7
х=19
4. Сравните выражения:
90-7..89 58+ 7...58+ 6
5. Начертите отрезки, обозначьте их буквами: первый - 4 см, а второй - на 3 см длиннее первого.
6. Выразите:
72мм = .7..см.2.. мм
2 0 мм =.2.. см
2вариант
1. Решите задачу: Бегемот за сутки сьедал 30 кг травы, а корова на 26 кг больше. Слон же съедал столько, сколько бегемот и корова вместе. Сколько килограммов травы на сутки нужно слону? (30+26)+30=86 кг
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
82 – 36=46 100 – 64=36 65+25=90
53 + 28=81 65 + 15=80 38-16=22
3. Решите уравнение:
49-х = 28
х=21
4. Сравните выражения:
49+8 ...57 72-8... 72-6
5. Начертите отрезок АВ длиной 8 см. Отметить на нем точку С так, чтобы отрезок АС был длиной 3 см.
6. Выразите:
5 см 6 мм = ..56. мм
26см = .2..дм .6..см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Тема: «Табличное умножение и деление»
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
4. Решите примеры:
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2(ОТВЕТЫ)
Тема: «Табличное умножение и деление»
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама? 5*3=15 кг
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый? 18:3=6 ор.
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
х=20 х=33
4. Решите примеры:
8 · 2=16 6 · 3=18 15 : 5=3
21 : 3=7 3 · 8=24 12 : 6=2
18 : 2=9 4 · 3=12 2 · 9=18
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 =51 24 : 3 + 9 · 2 =26
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек? 4 пары *2=8 т.
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
6 *3=18 ч.
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне? 24:3=8 к.
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
х=48 х=31
4. Решите примеры:
12 : 3=4 8 · 2=16 24 : 8=3
5 · 3=15 18 : 3=6 3 · 7=21
14 : 2=7 2 · 5=10 27 : 9=3
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3=18 18 : 3 + 8 · 2=22
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков? На 10 п.
Контрольная работа № 3
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1четверть»
I вариант
1. Решите задачу:
В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом.
Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?
2 Решите примеры:
8-3:6 (58-26):8 16 + 32-29
4•(8: 2) 17 + 21: 7 56-38-15
32:8-6 6- (20-16) 45-(20-8)
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
32,28,12, 9,15
4. Сравните выражения:
25:5-10:5... 35:5
36:9 + 18:3... 35 : 7 4
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами.
II вариант
1. Решите задачу:
На стоянке 15 грузовых машин, легковые стояли в 4 ряда по 6 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?
2. Решите примеры:
7-4 + 17 (56-35):7 15+43-37
6:2-3 19 + 16:2 65-29-18
36:4-2 7+ (18+ 12) 47-(30-9)
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
21,16,8,36,27
4. Сравните выражения:
4х2+ 4х4...4х6
3х7-2х3...3-4
Контрольная работа № 3 (ОТВЕТЫ)
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1четверть»
I вариант
1. Решите задачу:
В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом.
Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку? 45+8*4=77 кг
2 Решите примеры:
8-30:6=3 (58-26):8=4 16 + 32-29=19
4•(8: 2)=16 17 + 21: 7=20 56-38-15=3
32:8+6=10 6- (20-16)=2 45-(20-8)=33
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
32,28,12, 9,15 ( 4 и 8; 4 и 7; 2 и 6; 3 и 3; 3 и 5)
4. Сравните выражения:
25:5-10:5... 35:5
36:9 + 18:3... 35 : 7+4
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами. (8см; 2см)
II вариант
1. Решите задачу:
На стоянке 15 грузовых машин, легковые стояли в 4ряда по 6 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?
15+6*4=39 м.
2. Решите примеры:
7-4 + 17 =20 (56-35):7=3 15+43-37=21
6:2-3=0 19 + 16:2=27 65-29-18=18
36:4-2 =7 7+ (18+ 12)=37 47-(30-9)=26
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
21,16,8,36,27 (3*7; 2*8; 2*4; 4*9; 3*9 )
4. Сравните выражения:
4х2+ 4х4...4х6
3х7-2х3...3х 4
Контрольная работа № 4
Тема: «Решение задач»
I вариант
1. Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
2. Решите задачу:
В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках?
3. Решите задачу:
Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?
4. Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной.
II вариант
1. Решите задачу:
В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше, а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
2. Решите задачу:
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый?
3. Решите задачу:
В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет в 4 таких коробках?
4. Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной.
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами.
Контрольная работа № 4(ОТВЕТЫ)
Тема: «Решение задач»
I вариант
1. Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день? 26+1-12=15 с.
2. Решите задачу:
В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках? 6*4=24 к.
3. Решите задачу:
Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке? 16:4=4 б.
4. Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной. (2+3+4=9 см )
II вариант
1. Решите задачу:
В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше, чем в бочке, а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
70-42-16=12 л.
2. Решите задачу:
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый? 21:3=7 б.
3. Решите задачу:
В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет в 4 таких коробках? 7*4=28к.
4. Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной. 3+2+1+5=11 см
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами. (8см; 4см)
Контрольная работа № 5
Тема: «Табличное умножение и деление»
I вариант
1. Решите задачу:
У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки?
2. Решите примеры:
63:9 • 3 42 + 30 :5 4 • 9 - 40:5
52 • (48 - 47) 27 : (20 -11) 32 - (0 • 57)
3. Вставьте пропущенные числа:
Зх * =12 *х9 = 45 12:* = 4 * : 4 = 4
4. Решите уравнение:
х-43 = 5.
5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.
9,5,8,4,7,6,10,3
II вариант
1. Решите задачу:
У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?
2. Решите примеры:
9 • (38 - 30) 8-7 + 5-6 65 - (49 -19)
9•9 - 28 : 7 28 + 45:5 7 + 36:4
3. Вставьте пропущенные числа
* •3=18 8х* = 40 28:*= 4 21:* = 3
4. Решите уравнение:
28+х = 47
5. Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3.
Контрольная работа № 5
Тема: «Табличное умножение и деление» (ОТВЕТЫ)
I вариант
1. Решите задачу:
У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки? ( 6+18):4=6 кг
2. Решите примеры:
63:9 • 3 =27 42 + 30 :5=48 4 • 9 - 40:5=28
52 • (48 - 47)=52 27 : (20 -11)=3 32 - (0 • 57)=32
3. Вставьте пропущенные числа:
Зх * =12 *х9 = 45 12:* = 4 * : 4 = 4 ( 4; 5; 3.)
4. Решите уравнение:
х-43 = 5.
Х=48
5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.
9,5,8,4,7,6,10,3 ( 8-2=4; 4-2=2; 6-2=4;10-2=8.)
(9*5=45; 5*5=25; 7*5=35; 3*5=15 )
II вариант
1. Решите задачу:
У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?
20:2+6=16 т.
2. Решите примеры:
9 • (38 - 30)=72 8-7 + 5х6=31 65 - (49 -19)=35
9•9 - 28 : 7=77 28 + 45:5=37 7 + 36:4=16
3. Вставьте пропущенные числа
* •3=18 8х* = 40 28:*= 4 21:* = 3 ( 6; 5; 7.)
4. Решите уравнение:
28+х = 47
Х=19
- Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3. (2,4,6,8 , 6,12,18,24.)
Контрольная работа № 6
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1полугодие»
Математический диктант
1. Найдите разность чисел 71 и 18.
2. Увеличьте 42 на 29.
3. Уменьшите 73 на 47.
4. Найдите сумму чисел 55 и 7.
5. На сколько 45 больше, чем 28?
6. Чему равно произведение 3 и 6?
7. Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение.
8. Делимое 28 делитель 4. Найдите частное.
9. Увеличьте 4 в 3 раза. 10.Уменьшите 16 в 4 раза.
11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20?
12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6?
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решить уравнения
7 · х = 28 48 : х = 6
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
Контрольная работа № 6(ОТВЕТЫ)
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1полугодие»
Математический диктант
1. Найдите разность чисел 71 и 18. = 53
2. Увеличьте 42 на 29. =71
3. Уменьшите 73 на 47. = 26
4. Найдите сумму чисел 55 и 7. =62
5. На сколько 45 больше, чем 28? = 17
6. Чему равно произведение 3 и 6? =18
7. Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение. =32
8. Делимое 28 делитель 4. Найдите частное. =7
9. Увеличьте 4 в 3 раза. =12
10.Уменьшите 16 в 4 раза. =4
11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20? 5
12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6? 18
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
4+8=12 12:4=3
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 =44 (36 : 6 + 3) · 2 =18
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см. S=35кв.см Р=24см
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
х=9 х=54
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель? 24г.
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
3+6=9кг 9:3=3
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 =24 38 + 3 · 4 – 17 =33
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр. S=48кв.см Р=28см
4. Решить уравнения
7 · х = 28 48 : х = 6
х=4 х=8
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель? 18 мульт.
Контрольная работа № 7
Тема: «Умножение двузначных чисел на однозначное»
I вариант
1. Решите задачу:
Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 12 букетов?
2. Сравните выражения:
46 х0...46х1 14:14... 14:1 27:1... 16х1 54 • 0... 0 • 54
3. Запишите четные числа, которые делятся на 3.
4. Геометрическая задача:
Найдите длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начертите данный квадрат и вычислите его площадь.
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство.
54 +18 72 - 18
6х4 6 + 6 + 6 + 6
80-34 + 37 80-(34 + 37)
36 + 25 94 - 22
II вариант
1. Решите задачу:
За 8 альбомов заплатили 64 руб. Сколько стоят 11 таких альбомов?
2 Сравните выражения:
64х0...64х1 19:19... 19:1
71:1...73 х 1 0х23 ...23 хО
3. Запишите нечетные числа, которые делятся на 3.
4. Геометрическая задача:
Найдите длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см длиннее ширины, а ширина— 4 см. Начертите данный прямоугольник, вычислите его периметр и площадь.
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство:
38 + 17 3х7 68-13 60 - (23 + 24)
81-64 26+15 60-23 + 24 7 + 7 + 7
Контрольная работа № 7(ОТВЕТЫ)
Тема: «Умножение двузначных чисел на однозначное»
I вариант
1. Решите задачу:
Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 12 букетов? 25:5=5 12*5=60 р.
2. Сравните выражения:
46 х0...46х1 14:14... 14:1 27:1... 16х1 54 • 0... 0 • 54
3. Запишите четные числа, которые делятся на 3. ( 6,12,18)
4. Геометрическая задача:
Найдите длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начертите данный квадрат и вычислите его площадь.
12:4=3см S=9кв.см
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство.
54 +18 72 - 18
6х4 6 + 6 + 6 + 6
80-34 + 37 80-(34 + 37)
36 + 25 94 – 22 Ответ: ( 6х4=6+6+6+6; 54+18=72-18)
II вариант
1. Решите задачу:
За 8 альбомов заплатили 64 руб. Сколько стоят 11 таких альбомов? 64:8-8 р. 11*8=88р.
2 .Сравните выражения:
64х0...64х1 19:19... 19:1
71:1...73 х 1 0х23 ...23 х О
3. Запишите нечетные числа, которые делятся на 3. (3,9,15,21)
4. Геометрическая задача:
Найдите длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см длиннее ширины, а ширина— 4 см. Начертите данный прямоугольник, вычислите его периметр и площадь. Р=(7+4)*2=22см S=7*4=28кв.см
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство:
38 + 17 3х7 68-13 60 - (23 + 24) Ответ: ( 3х7=7+7+7 ; 38+17=68-13 )
81-64 26+15 60-23 + 24 7 + 7 + 7
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№8
Тема: « Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№8 (ОТВЕТЫ)
Тема: « Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 =84 96 : 3 =32
25 · 3 =75 76 : 2 =38
18 · 5 =90 70 : 14 =5
4 · 21 =84 84 : 28 =3
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив? ( 15*4-10*3=30 )
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
S=105кв.см Р=44см
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
х=6 х=4
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 =98 90 : 15 =6
3 · 26 =78 46 : 2 =23
19 · 5 =95 92 : 4 =23
48 · 2 =96 72 : 24 =3
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках? (16*2-8*3=8 )
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
S=90кв.см Р=46см
4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
х=92 х=4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9
Тема: «Деление с остатком»
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
2 дес.9ед. 8 дес.
4 дес. 3 ед. 9 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
51, 74
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры
60 : (26 + 4) · 2
42 + 54 : 3 · 2
71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 дес. 5 дес 7 ед.
2 дес. 3 ед. 6 дес.. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
49, 35, 82
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9 (ОТВЕТЫ)
Тема: «Деление с остатком»
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
Ответ: 389,390,391,393,394.
б) Запишите цифрами:
2 дес.9ед.=29 8 дес.=80
4 дес. 3 ед.=43 9 дес. 7 ед.=97
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
51, 74 ( 50+1; 70+4. )
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок? ( 72:3=24р 24*4=96р )
3. Решите примеры
60 : (26 + 4) · 2=4
42 + 54 : 3 · 2=78
71 – (28 – 17) · 6=5
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
12-6=6 на 6см
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
( 589,590,591,593,595.)
б) Запишите цифрами:
7 дес.=70 5 дес 7 ед.=57
2 дес. 3 ед.=23 6 дес.. 9 ед.=69
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
49, 35, 82 ( 40+9; 30+5; 80+2.)
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах? ( 72:6=12с. 12*4=48ст.)
3. Решите примеры.
659 + 1=660 805 – 800=5 96 : (41 – 9) · 3=9
900 – 1=899 760 – 500=260 36 + 60 : 4 · 2=66
400 + 80=480 980 – 30=950 72 – (44 + 16) : 4=57
4. Заполните пропуски нужными числами.
5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
Ответ: на 6см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10
Тема: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвует в соревнованиях?
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 (ОТВЕТЫ)
Тема: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда =502
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда = 73
4 ед. III разряда = 400
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда =690
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 80 240 : 6 =40
150 – 70 =80 560 : 8 =70
440 : 20 =22 80 · 5 =400
80 + 40 =120 20 · 6 =120
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях? ( 310+270)-250=330 ч.
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда =900
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда =740
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда =52
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда =806
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 90 + 7 =97
210 : 3 = 70 560 : 4 =140
2 · 70 = 140 360 : 4 =90
170 – 80 =90 30 · 5 =150
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей? (250+320)-300=270 ч.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№11
Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 60 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
5*. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 683 – 134
831 – 369 652 + 265
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
5* Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№11(ОТВЕТЫ)
Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 60 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам? ( 60*2:4=30кг)
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50=20
400 – (80 + 180 : 3) + 60=320
3. Решите примеры столбиком.
535 + 65=600 756 – 628=128
198 + 672=870 963 – 817=146
189 + 467=656 707 – 629=78
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
S= 15 кв. см Р=16см
5*. Переведите.
125 см = …1 м …2 дм …5 см
847 дм = 84… м …7 дм
7 м 3 см = …703 см
700 см2 = …7 дм2
.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам? ( 240:2:4=30 кг)
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50=4
720 : (2 + 7) + (140 – 90)=130
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197=720 683 – 134=549
831 – 369=462 652 + 265=917
363 + 498=861 712 – 243=469
548 + 152=700 622 – 355=267
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
S=12 кв. см Р=16см
5* Переведите.
8 м 4 см = … 804см
920 см2 = …92 дм2
275 см = … 2м … 7дм … 5см
631 дм = … 63м …1 дм
Контрольная работа № 12
Тема: «Умножение на однозначное число»
1 вариант.
1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете?
2.Решить задачу.
В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
7 х 8 … 6 х 9 4 х 6 …9 х 3
36 : 9 … 42 : 7 27 : 3 … 56 : 8
4.Выполнить вычисления.
231 + 457 865 – 243 439 х 2 536 : 4
562 + 376 918 – 357 265 х 3 738 : 3
5.В аквариум налили 25литров воды, заполнив 1/4 его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум?
6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата?
7.Геометрическая задача.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
2 вариант
1.Реши и запиши ответ
Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны потребуется для приготовления салата из 450 грамм лука?
2.Решить задачу.
В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг - на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
6 х 7 … 9 х 4 3 х 8 … 2 х 9
48 : 6 … 54 : 9 24 : 3 … 36 : 6
4.Выполнить вычисления.
143 + 524 687 – 342 267 х 3 744 : 4
442 + 287 528 – 263 193 х 4 714 : 3
5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута?
6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны?
7.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
Контрольная работа № 12(ОТВЕТЫ)
Тема: «Умножение на однозначное число»
1 вариант.
1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете? 1000-(320*3)=40 г
2.Решить задачу.
В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории? 850-260-340=250 ч.
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
7 х 8 … 6 х 9 4 х 6 …9 х 3
36 : 9 … 42 : 7 27 : 3 … 56 : 8
4.Выполнить вычисления.
231 + 457=688 865 – 243=622 439 х 2 =878 536 : 4=134
562 + 376 =938 918 – 357=561 265 х 3=795 738 : 3=246
5.В аквариум налили 25литров воды, заполнив 1/4 его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум? 100л
6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата? ( 160*3-160=320р)
7.Геометрическая задача.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
S=98 кв.см Р=42см
2 вариант
1.Реши и запиши ответ
Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны потребуется для приготовления салата из 450 граммов лука? 450:(150:30)=90г
2.Решить задачу.
В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг - на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку? 340-80-100=160 кн.
3.Сравнить выражения, поставить знаки
6 х 7 … 9 х 4 3 х 8 … 2 х
48 : 6 … 54 : 9 24 : 3 … 36 : 6
4.Выполнить вычисления:
143 + 524=667 687 – 342=345 267 х 3=801 744:4=186
442 + 287=729 528 – 263=265 193 х 4=772 714 : 3=238
5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута? 96км
6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны? 20-(20:5)=16 м
7.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
S=72 кв.см Р=36см
Контрольная работа № 13
Тема: « Итоговая контрольная работа за 2полугодие»
I вариант
1. Решите задачу:
В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?
2. Запишите следующие числа в порядке убывания:
413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
97= 265= 420= 507 =
Вычислите:
18х3 + 12х6 37 + 16х3х0 9 • (31 - 28) -15 60 - (54 - 4): 5
90 - 39:3 • 2 100-4х8 + 3х7
5. Решите примеры с проверкой:
629 + 275 940-285 407-238
6.* Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см
II вариант
1. Решите задачу: Садовник заготовил270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр?
2. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
\326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119 \
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
62 = 384 = 530 =
4. Вычислите:
90:15 • 3 (42 - 34) • 7 + 4 16 + 27:3-21 68:4 + (62 - 40)
501 - 426
30 - 2 • (9 + 4) 78:6 + 64: 8
5. Решите примеры с проверкой:
537 + 358 820 – 374 501-426
6*. Найдите площадь фигуры со сторонами8 см и2 см
Контрольная работа № 13(ОТВЕТЫ)
Тема: « Итоговая контрольная работа за 2полугодие»
I вариант
1. Решите задачу:
В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось? 640-120*4=160 г
2. Запишите следующие числа в порядке убывания:
413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535 (535,513,503,413,315,305,253,210,135,130)
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
97= 90+7 265=200+60+5 420=400+20 507 =500+7
Вычислите:
18х3 + 12х6=126 37 + 16х3х0 =37 9 • (31 - 28) -15=12 60 - (54 - 4): 5=50
90 - 39:3 • 2=64 100-4х8 + 3х7=89
5. Решите примеры с проверкой:
629 + 275=354 940-285=655 407-238=169
6. Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см ( 12 кв см )
II вариант
1. Решите задачу: Садовник заготовил 270г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр? 140*6-270=570
2. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119 ( 96,119,165,310,326,734,758,820,856,914.)
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
62 =60+2 384 =300+80+4 530 =500+30
4. Вычислите:
90:15 • 3=18 (42 - 34) • 7 + 4 16 + 27:3-21=460 68:4 + (62 - 40)=39
501 – 420=81
30 - 2 • (9 + 4)=4 78:6 + 64: 8=21
5. Решите примеры с проверкой:
537 + 358=895 820 – 374=446 501-426=75
6. Найдите площадь фигуры со сторонами 8 см и 2 см S=16кв.см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....