Открытый урок по математике в 1 «А» классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matem_1_kl.pravila_pdd.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 «А» классе
Учитель: Булгакова Марина Петровна
Закрепление знаний учащихся по теме
« Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Цели: 1. Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10.
2.Закрепить умение делать правильный мотивированный
выбор действия в задаче.
3.Повторить некоторые правила дорожного движения и
правила этикета в общественном транспорте.
4..Воспитывать внимательность, наблюдательность,
самостоятельность и развивать активность.
1.Организационный момент.
У. - Какое сегодня число?
- Какое число было вчера; будет завтра?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера? Будет завтра?
-Который час показывают сейчас часы?
Запись в тетради числа и слов « Классная работа».
2. Минутка чистописания.
У. – Догадайтесь, какую цифру мы сегодня будем писать
Два кольца,
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Д.- 8.
Пишут цифру 8
3.Сообщение темы и цели урока.
У. - Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу, убедимся, как знания математики помогают нам в жизни, вспомним некоторые правила дорожного движения и правила этикета в общественном транспорте. А также вспомним приемы сложения и вычитания, проверим свое умение решать простые задачи.
4. Ход урока.
У. – Наша прогулка начинается от школы и пойдем мы по улице с красивыми домами по обе стороны. Но пойдем мы не одни, с нами пойдет наш давний знакомый.
-Кто?
Д.- Муравьишка – вопросик.
У. – Так как он лесной житель, для него в городе все незнакомо он будет задавать много вопросов, а еще он подготовил задания, которые мы с вами должны будем обязательно решить. Итак, мы с вами вышли из школы перед нами улица. Как же мы пойдем по дороге?
Д. – Нет по тротуару.
У. – Правильно!
У – А вот, чтобы мы с вами начали прогулку, нужно решить задание, которое дано на тротуаре. Видите числовой ряд? Прочитайте хором.
1,9,10,7,5,4,2,8,6,3,0.
У. – Выпишите числа, меньше 6(самостоятельно). Проверяем.
Д. – 1,5,4,2,3,0.
У.- Все молодцы, все справились. Идем дальше и внимательно смотрим на дома. Что вы видите на каждом доме?
Д. – На каждом доме номе.
У. – Назовите номера домов на левой стороне улицы.
Д. – 2,4,6,..,…. (К доске выходит ученик и показывает)
У. – Какую закономерность заметили?
Д. – Все числа четные.
У. – Кто может продолжить этот ряд?
Д. – 8,10.
У. – Назовите номера домов на правой стороне улицы.
Д. – 1,3,5,…,9.
У. – Какую закономерность заметили?
Д. – Все числа нечетные.
У. – Номер, какого дома пропущен?
Д. – 7.
У.- А вот Вопросик спрашивает у вас, что вы знаете о числе 7?
Д. – 7 – нечетное число, однозначное, на 1 меньше8 и на 1 больше 6.
Снять номера с домиков.
У.- Посмотрите на домики. Найдите одинаковые.
Д. -
У. – Молодцы! Так незаметно мы с вами дошли до перекрестка и что же мы видим?
Д. – Светофор.
У. – Нам нужно перейти на противоположную сторону, на автобусную остановку. Давайте вспомним, на какой свет светофора мы сможем перейти дорогу?
Д. – На зеленый.
У. – А на какую сторону светофора смотреть будем?
Д.- На ту, которая смотрит прямо на нас.
У. – И как пойдем?
Д. – По зебре.
Физкультминутка.
Учитель показывает сигналы. Дети их выполняют.
Красный – стоят тихо, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами, как будто идут.
У. – Хорошо, смотрим на зеленый свет, переходим дорогу и останавливаемся на остановке. Дальше поедим, а вот на чем, вы сейчас сами скажите, отгадав загадку:
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Д. – Автобус.
У.- А вот и автобус ( наклеиваю).Но прежде чем войти в автобус, давайте вспомним, в какую дверь мы должны войти? А выйти? Какое еще правило этикета нужно помнить?
Д. – Уступать место бабушкам и дедушкам, женщинам с маленькими детьми.
У. – Молодцы! Все вы знаете. Поехали. Но автобус ведь едет c остановками и на каждой остановке люди входят и выходят. Приготовьте цифры. Посчитаем пассажиров. Чтобы интересно было ехать, да и путь показался коротким.
Отъезжая от нашей остановки в автобусе было:
8-2 +3-4-1-4----- конечная. Выходим из автобуса.
Скажите, какие арифметические действия мы сейчас выполняли?
Д. – Сложение и вычитание.
У. – Как называются числа при сложении?
Д. – Слагаемое, слагаемое, сумма.
У. – 3,6,9. Какое из этих трех чисел является значением суммы для двух других?
Д. – 9.
У. – Как называются числа при вычитании?
Д.- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
У,- Какой компонент при вычитании должен быть самым большим?
Д. – Уменьшаемое.
У. – Молодцы! А теперь внимательно посмотрите, кто догадался куда мы попали? Что обозначает этот дорожный знак?
Д. – Парковка автомобилей.
У. – Внимание! Муравьишка – вопросик, что- то держит. Посмотрите, что за задание он нам приготовил? ( беру карточку, читаю)
На стоянке было 3 машины, приехало еще 6.
Сколько машин стало?
Какое действие выберем для решения этой задачи?
Д. – Сложение.
У. – Почему?
Д.- Потому что приехало еще, то есть добавилось.
(К доске выходит ученик записывает: 3+6=9(м.) Ответ: 9 машин стало.)
У. – Молодец! Но у него еще одна карточка . Внимание! Еще одна задача!
На стоянке было 6 машин. К концу дня их число увеличилось на 3.
Сколько машин стало?
(К доске выходит ученик записывает: 6+3=9(м.) Ответ: 9 машин стало.)
Кто у нас самый внимательный? Что заметили в решении этих двух задач?
Д. – Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.
У.- Какое знаем правило? Скажите хором.
Д. – От перестановки слагаемых, сумма не изменяется.
У.- В какой задаче считать было легче, удобнее?
Д. – Во второй.
У.- Скажите правило хором.
Д. – Удобнее к большему числу прибавить меньшее.
У. –Умнички! Идем дальше. И что видим?
Д.- Супермаркет.
У. – Что обозначает это слово?
Д. – Супермаркет – это магазин, в котором покупатели обслуживают себя сами.
У- Зайдем? Посмотрим?( снимаю надпись и виден товар с ценой)
В этом супермаркете продается множество товаров, мы зайдем в отдел игрушек. Сможет купить игрушку тот, кто правильно решит пример и сколько у него получится, ту игрушку он сможет взять.
( ученик, решив пример, снимает картинку)
Вывешиваю плакат с примерами.
Молодцы! Конечно купить игрушку хочет каждый из вас, и я вижу вы хорошо умеете считать, но нам нельзя задерживаться, нам нужно вернуться в школу, у нас мало времени.
Выходим из супермаркета и продолжаем путь дальше.
Что у нас на пути?
Д. – Стадион.
У.- Верно. Посчитаем, сколько елочек вокруг стадиона?
Д. – 5.
У. – Сколько цветов?
Д.- 5.
У.- Что можно сказать об их количестве?
Д. – Их поровну, одинаково.
У.- А для чего нужен стадион?
Д.- Чтобы люди могли заниматься спортом.
У. – Вот и мы давайте отдохнем.
4. Физкультминутка.
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов ( 1,2,3,4,5)
Сколько здесь у нас цветов
Столько сделаем прыжков (1,2,3,4,5)
У.- Отдохнули и пошли дальше. Что видим?
Д.- Почту.
У. – Здесь нас встречает почтальон. Вопросик спрашивает: А кто такой почтальон?
Д.- Почтальон – человек, который разносит газеты, журналы, письма и т.д.
У.- Верно! Но посмотрите, какая большая сумка у него! А в ней задания. Внимание! (достаю карточку с краткой записью задачи)
Было – 8 ж.
Разнес – 3 ж.
Осталось -? ж.
Составьте задачу.
Д. – У почтальона было 8 журналов, он разнес 3 журнала. Сколько журналов осталось у почтальона?
( Комментированное письмо с места: 8-3=5 (ж.) Ответ: 5 журналов осталось.)
У.- Почтальон благодарит вас за правильное решение задачи и предлагает задание на смекалку.
( на доске задание: 8+….=10
… +5=5
10-… =10 2008
… - 3 =5
Кто знает, что обозначают эти цифры?
Д. – Год, который сейчас идет.
У.- Муравьшка с почтальоном, остались вами довольны, они приготовили вам поощрительные призы за хорошую, активную работу и помощь во время прогулки. Призы лежат в ящике.
( достаю призы из ящика)
Продолжаем свой путь. Идем по тротуару с правой стороны и называем числа 10,9,8,7,6,.5,4,3,2,1,0. Вот мы и в классе. Что происходило с числами?
Д.- Они уменьшались.
У. – Каждый раз на сколько?
Д.- На 1.
6. Подведение итогов.
У. – Вот и наша прогулка подошла к концу. С вами прощается Муравьишка – вопросик. Скажем и мы ему хором.
Д. – До свидания!
У. – Ну как понравилась вам прогулка по городу? А какие знания вам потребовались?
Д. – Умение складывать и вычитать, правильно выбирать арифметические действия в задаче, умение наблюдать, быть внимательным, знания дорожного движения, правила этикета в общественном транспорте, в магазине.
У.- Все молодцы, спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...