Решение примеров и задач
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кутлуева Ольга Михайловна

Открытый урок по математике в 1 классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_vtornik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема : «Решение примеров и  задач" 1 класс

Учитель: Кутлуева Ольга Михайловна МКОУ СОШ р.п.Межевой

Цели урока:

- формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес  к познанию нового;

-воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими 

Задачи урока:

Образовательные

1. Создать условия для формирования  умений решать примеры и задачи изученных видов.

 Развивающие:

2. Развивать умение  решать простые задачи; умение находить составные части задачи; развивать внимание, наблюдательность,  зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у  учащихся;

Воспитательные:

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие:

4. Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки с примерами для работы в паре, квадрат для практической работы у каждого ученика, семицветная радуга с заданием, минусовка песни «Первоклассники», фотоколлаж класса на радуге.

Планируемый результат:

Предметный – использовать различные способы прибавления числа 3.

Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД: сформировать умение  принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный     контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:  сформировать умение ориентироваться в информационном материале, использовать  рисуночные,  математические  записи.  

Коммуникативные УУД:  воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

        

Ход урока        

I. Организационный момент

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Урок математики посвящается!

Ведение в тему урока

Отгадайте загадку:

За лугами над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

На небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная  ……. радуга

Какое отношение имеет радуга к математике?   (радуга семицветная)

Назовите  следующее число числа 7, предыдущее

Число 7- волшебное.В  русских поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в роли слова «много». Какие вы знаете  пословицы и поговорки с числом 7?

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Семеро одного не ждут»

«Семь бед один ответ»

«У семи нянек дитя без глазу осталось»

Лук – от семи недуг.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит. Сейчас зима, так что лук и чеснок необходимо кушать каждый день.

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке ? (решать примеры, задачи)

Мы должны будем составить радугу, выполнив каждое радужное задание, а их 7. Готовы?

Дети достают красный цвет радуги

Какое задание на красном цвете? (Устный счёт)

Приготовьте веера или числовые линейки

- Я задумала число, увеличила его на 2, уменьшила на 1, получила 7. Какое число я задумала?   6

- Я задуманное число увеличила на  3,    получила 8. Какое число я задумала?  5

Будьте внимательны: примеры паровозики

8 +2 – 1- 3+ 1 – 0=  5 ( использую слова увеличить, уменьшить)

10 -3 +2 + 1- 0 -2 = 8  (использую слова минус, плюс)

5 + 3 – 2 + 1- 3 + 2 = 6 (использую слова прибавить, вычесть)

    Молодцы, справились с заданием .Прикрепите красный  цвет радуги на листочек.

Посмотрим задание оранжевого цвета  -  Чистописание

Как вы думаете, какую цифру будем писать? 7

Работа в тетради

В тетрадях записываем число

Обратите внимание на правильное написание цифры7.  Запишите, не нарушая последовательность.  СЛАЙД   7  77  777  …

Математический диктант.

В тетрадях записываем число.

Ответы записываем через клеточку в строчку

- 4 увеличить на 1;

- запишите число, которое предшествует числу 9;

- 8 уменьшите на 3;

- запишите наибольшее однозначное число;

- число, которое на 1 меньше 7.

Ответы называют цепочкой. Если ответ совпадает - хлопают в ладоши.

У кого не было ошибок – встаньте, поднимите руку те,   кто ошибся.

Посмотрим задание жёлтого  цвета    -  Наведи порядок в примерах

Работать будете в паре.

Посмотрите на примеры внимательно.

- Распределите  их в две группы в два столбика. Какие группы у вас получились?(одни примеры на + , другие на -. ). Объясните, как удобно + 3. (+1+1+1,  +1+2, +2+1), аналогично – 3.

5 – 3         8 – 3          3 + 0         5 + 3

7 + 3         6 + 3        9 – 3         4 – 3

1вариант называет ответы 1 столбика

2 вариант называет примеры 2 столбика                

Посмотрим задание зелёного цвета  - Сюрприз  гостей

Давайте вспомним, что такое задача из чего она состоит?

Задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Попросим наших гостей составить условие задачи.

Повторим условие все вместе. Поставьте вопрос к задаче.

Запишем условие задачи кружочками в тетради

 

1 ученик работает у доски – выставляет кружочки

2 ученик – записывает решение

3 ученик – записывает ответ

С заданием справились, приклеиваем зелёный цвет радуги

 

Посмотрим задание голубого цвета  - задачи для мальчиков –девочек          слайд

 Мальчики в тетрадях записывают   решение задачи. Проверяют на слайде. Аналогично девочки записывают  задачу, проверяют

 Приклеивают синий цвет.

Посмотрим задание синего цвета  - Волшебный квадрат

Как называется фигура? Квадрат

Что знаем о квадрате? Все стороны равны

Сложите квадрат в треугольник. Покажите. Молодцы.

Как можно получить прямоугольник?  Сложить по полам . Покажите.

Какие ещё можно получить фигуры? Как их можно назвать одним словом? многоугольники

Посмотрим задание фиолетового цвета  - Это интересно Танграм           слайд

Рефлексия

- Кто из вас на уроке работал активно? Кто не допустил ошибок?

- У кого из вас были ошибки? Каким образом вы их исправили?

- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким

 Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

  А навыки и знания

  С годами к вам придут!

Радуга получилась не только у вас, но и у меня. Посмотрите какая. Фотоколлаж класса на радуге. Мне кажется , что здесь нет солнышка. Как вы думаете, кто будет вашим солнышком?   (учитель)  прикрепить солнышко с фотографией на радугу.

А получилось у нас всё потому, что мы- первоклассники и учимся быть дружными и старательными.

Песня «Первоклассники» в исполнении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач изученных видов

Урок математики в первом классе...

Арифметические действия. Решение примеров и задач (устная работа).

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствовать математические навыки.Технологии: использование икт;игровая;здоровьесберегающая;проблемного диалога;оценивания....

Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).

Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.

Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножен...

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....