Математика 4 класс "Задачи на движение"
презентация к уроку (математика, 4 класс) по теме

Аннотация

Урок с использованием ИКТ. На слайдах представлен материал из истории правления Петра1. Показана связь между современностью и прошлым. Детям предлагается проанализировать  важность (с экономической точки зрения) государственных мероприятий, проведенных Петром1, и в частности завоевания им выхода к Черному морю. Этот исторический материал связан с решением задач на движение и использованием формул скорости, времени и расстояния. В конце урока выясняется материал, который заинтересовал детей. Вместе с детьми обсуждаются  и предлагаются темы, по которым они хотят подготовить проекты. На доске вывешиваются листы с темами и дети записываются в группы или по одному.

По моему мнению, такая форма урока и сам материал позволяют вызвать интерес детей к истории России, закрепить математические знания и готовит детей к проектной и групповой деятельности в старших классах.

На уроке используется мультимедийный проектор и компьютер.

 

 

Рекомендации к уроку:

Интегрированный урок математики с окружающим миром в 4 классе:

«Задачи на движение. Связь между величинами v, t, s»

 

Цели: 1. Закрепить знания о скорости равномерно движущегося тела, ее связь со временем и расстоянием.

2.Познакомить с моментами истории правления Петра1.

3.Развитие интереса у детей к поисково-творческой деятельности.

 

На предыдущем уроке можно предложить детям найти материал о предстоящей олимпиаде, видах спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.1 КБ
Файл презентация1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики с окружающим миром в 4 классе:

«Задачи на движение. Связь между величинами v, t, s»

Мухамметшина Д.А.

Цели: 1. Закрепить знания о скорости равномерно движущегося тела, ее связь со временем и расстоянием.

2.Познакомить с моментами истории правления Петра1.

3.Развитие интереса у детей к поисково-творческой деятельности.

Оборудование: презентация урока.

1.Организационный момент:

- Ребята, я желаю вам хорошей работы на уроке. Быть внимательными, точными и аккуратными.

  2. Актуализация внимания:

- На прошлом занятии мы завели разговор о предстоящей олимпиаде. Я вас просила дома найти сведения об этом мероприятии. Поделитесь с одноклассниками: что вы знаете, слышали, читали или видели об олимпиаде.

- На берегу какого моря находится город Сочи?

-Сейчас мы можем в любое время (в отпуске) съездить  на Черноморское побережье.

Но в старину не всегда Ч.П. принадлежало России. Оно было захвачено турками. И, к сожалению, у России не было выхода к Ч.морю. И один из царей, которого вы наверно узнаете, решил вернуть выход к Ч.морю, отвоевав его у тюрков. (Петр1)

- Очень много интересного о жизни и правлении Петра1 вы узнаете в старших классах, сможете и сами в свободное время найти интересные сведения о нем.

_ Я хочу обратить ваше внимание на то, что Петр1 был очень грамотным и умным человеком, любил морское дело. И старался, чтобы молодые люди того времени в России больше учились, тоже были грамотными людьми. Так как в России не было учебных заведений он отправлял их учиться за границу, а по приезду сам принимал у них экзамен.

  1. Устный счет:

- Мы сами себя проверим, не проводим ли в пустую время в школе:

1. число, в котором 16с.9д.6ед.

2.во сколько раз надо увеличить 90. Чтобы получить 270.

3.запиши число, предшествующее числу 1716.

4.Запиши число, которое больше числа 1700 на 25

5.сумму чисел 2и 4 увеличьте в 8 раз

6. увеличьте число 1000 на 702

7.увеличьте 25 в 100 раз.

Проверка на слайдах с названием событий. ( никто в школе не бездельничает)

-Это малая часть тех событий, которые произошли при правлении Петра1. Как вы считаете, какое значение они оказали на Российское государство в то время?

- Расположите дроби в порядке возрастания.(движение)

4. Основная часть урока:

- Какие величины используем при решении задач на движение?

- Назовите формулы.

- Запишите в тетради по рядам, какими единицами измеряют скорость, время, расстояние.

- Скорость кого или чего может записываться км/ч и т.д.

  1. Петр1 совершил свое путешествие на фрегатах по Дону за 120 дней.
  2. Мы можем узнать за сколько времени пройдет это же расстояние современное морское судно с подводными крыльями. (решаем устно задачу)
  3. Найдите разницу в устройствах плавательных средств и причину долгого путешествия в старину по морю.

Физ.минутка:

  1. Мы доплыли до моря. Покажем, какие движения рук можно делать при купании.

  1. Направляемся в самый крупный город Ч.П. Сочи. Попадем, решив задачу с помощью схемы.

2 способ можно проговорить устно.

  1. Пока мы решали. Море стало грозным и страшным. Это картина Ивана Константиновича Айвазовского “9 вал”. Кто-то, наверно, слышал о нем.
  2. Море может представлять собой опасность. Поэтому мы всегда должны помнить о мерах осторожности находясь в воде, не заплывать без разрешения взрослых.

  1. Что бы море успокоилось, решим самостоятельно уравнения.( каждый выбирает по мере сложности свое уравнение)

  1. Прибыли в Сочи. Это солнечный, теплый и гостеприимный город. С благоприятным для отдыха климатом. Там растут вечнозеленые лиственные растения самшит, лавровишня. Цветут магнолии и акации.

  1. Закрепление и подведение итогов.

- Кто же открыл нам путь к Ч. морю?

-В каком году?

-Подумаем, зачем Петру1 так было важно отвоевать выход в Ч.море для России?

- Только ли для отдыха людей?

- С экономической точки зрения для любого государства важно иметь возможность беспрепятственно выходить в море. Через море можно перевозить разные грузы за границу, завозить то, чего у нас нет.

- Увеличивается Российский флот, что обеспечивает безопасность людей.

- Во времена Петра1 очень много товаров было привезено купцами и торговцами из-за границы и назывались они не заграничные, а заморские, т.к. из-за моря.

- Чем еще занимались на уроке, что повторяли?

- Похвалите друг друга, чьи ответы и работа вам понравились.

6. Домашнее задание:

- Какой материал вас заинтересовал больше всего?

-О чем бы вы хотели узнать больше в свободное время?

- Я вам предлагаю на выбор несколько тем, по которым можно подготовить дополнительный материал или сообщение или выполнить поисковую работу и поделиться своими знаниями с товарищами в классе. (записываются на листочках)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики «Связь между величинами V , t , S »

Слайд 3

ПЁТР I 1672-1725

Слайд 4

в 1696 году началось нелегкое путешествие Петра I к Черному морю

Слайд 5

3 фрегата были спущены на реку Дон в городе Воронеже

Слайд 7

В 1715 году в России была открыта Морская Академия

Слайд 8

в 1725 году в России была открыта Академия Наук

Слайд 9

48 больших линейных кораблей было в Российском флоте

Слайд 10

в 1702 году стала выходить первая в России газета «Ведомости»

Слайд 11

2 500 экземпляров составлял тираж этой газеты

Слайд 12

12 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е

Слайд 13

V = S : t S = V х t t = S : V

Слайд 14

Длина реки Дон 1860 км. За какое время пройдет этот путь современное судно «Ракета» при скорости 62 км / ч ?

Слайд 16

Р а з м и н к а

Слайд 17

Из двух городов одновременно вышли навстречу два теплохода. Скорость одного из них 28км / ч, скорость другого – 36км / ч. Встреча произошла через 12 ч. Найдите расстояние между городами .

Слайд 18

«Девятый вал» Иван Константинович Айвазовский

Слайд 19

С о ч и

Слайд 21

Узнай больше и расскажи своим товарищам *ПЁТР I , заморские товары *И. К. Айвазовский *Морские суда (современные и старинные) *Города Черноморского побережья *Растительность этих городов

Слайд 22

Учить себя самого – благородное дело, но еще благородней – учить других . Марк Твен

Слайд 23

Использованные ресурсы Картинки и фотографии через поисковую сеть « Яндекс » Материалы из всемирной сети интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики."Задачи на движение"

Задачи на движение. Зависимость между величинами. 4 класс "Школа России" Цели и задачи урока:1.     Формировать умение решать задачи на движение;учить применять на практике ЗУ...

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"

Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...

Урок математики. Задачи на движение.

Данный урок проведен по аналогии с республиканским конкурсом "Бастау". Форма его проведения предложена детьми....

Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс

В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , ,  для  развития  у обучающихся навыков мышления :  анализа и синтеза  информации, установления...

Контрольная по математике. Задачи на движение.

Контрольная по математике. Задачи на движение....