Математика 4 класс "Задачи на движение"
презентация к уроку (математика, 4 класс) по теме
Аннотация
Урок с использованием ИКТ. На слайдах представлен материал из истории правления Петра1. Показана связь между современностью и прошлым. Детям предлагается проанализировать важность (с экономической точки зрения) государственных мероприятий, проведенных Петром1, и в частности завоевания им выхода к Черному морю. Этот исторический материал связан с решением задач на движение и использованием формул скорости, времени и расстояния. В конце урока выясняется материал, который заинтересовал детей. Вместе с детьми обсуждаются и предлагаются темы, по которым они хотят подготовить проекты. На доске вывешиваются листы с темами и дети записываются в группы или по одному.
По моему мнению, такая форма урока и сам материал позволяют вызвать интерес детей к истории России, закрепить математические знания и готовит детей к проектной и групповой деятельности в старших классах.
На уроке используется мультимедийный проектор и компьютер.
Рекомендации к уроку:
Интегрированный урок математики с окружающим миром в 4 классе:
«Задачи на движение. Связь между величинами v, t, s»
Цели: 1. Закрепить знания о скорости равномерно движущегося тела, ее связь со временем и расстоянием.
2.Познакомить с моментами истории правления Петра1.
3.Развитие интереса у детей к поисково-творческой деятельности.
На предыдущем уроке можно предложить детям найти материал о предстоящей олимпиаде, видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.1 КБ |
презентация | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики с окружающим миром в 4 классе:
«Задачи на движение. Связь между величинами v, t, s»
Мухамметшина Д.А.
Цели: 1. Закрепить знания о скорости равномерно движущегося тела, ее связь со временем и расстоянием.
2.Познакомить с моментами истории правления Петра1.
3.Развитие интереса у детей к поисково-творческой деятельности.
Оборудование: презентация урока.
1.Организационный момент:
- Ребята, я желаю вам хорошей работы на уроке. Быть внимательными, точными и аккуратными.
2. Актуализация внимания:
- На прошлом занятии мы завели разговор о предстоящей олимпиаде. Я вас просила дома найти сведения об этом мероприятии. Поделитесь с одноклассниками: что вы знаете, слышали, читали или видели об олимпиаде.
- На берегу какого моря находится город Сочи?
-Сейчас мы можем в любое время (в отпуске) съездить на Черноморское побережье.
Но в старину не всегда Ч.П. принадлежало России. Оно было захвачено турками. И, к сожалению, у России не было выхода к Ч.морю. И один из царей, которого вы наверно узнаете, решил вернуть выход к Ч.морю, отвоевав его у тюрков. (Петр1)
- Очень много интересного о жизни и правлении Петра1 вы узнаете в старших классах, сможете и сами в свободное время найти интересные сведения о нем.
_ Я хочу обратить ваше внимание на то, что Петр1 был очень грамотным и умным человеком, любил морское дело. И старался, чтобы молодые люди того времени в России больше учились, тоже были грамотными людьми. Так как в России не было учебных заведений он отправлял их учиться за границу, а по приезду сам принимал у них экзамен.
- Устный счет:
- Мы сами себя проверим, не проводим ли в пустую время в школе:
1. число, в котором 16с.9д.6ед.
2.во сколько раз надо увеличить 90. Чтобы получить 270.
3.запиши число, предшествующее числу 1716.
4.Запиши число, которое больше числа 1700 на 25
5.сумму чисел 2и 4 увеличьте в 8 раз
6. увеличьте число 1000 на 702
7.увеличьте 25 в 100 раз.
Проверка на слайдах с названием событий. ( никто в школе не бездельничает)
-Это малая часть тех событий, которые произошли при правлении Петра1. Как вы считаете, какое значение они оказали на Российское государство в то время?
- Расположите дроби в порядке возрастания.(движение)
4. Основная часть урока:
- Какие величины используем при решении задач на движение?
- Назовите формулы.
- Запишите в тетради по рядам, какими единицами измеряют скорость, время, расстояние.
- Скорость кого или чего может записываться км/ч и т.д.
- Петр1 совершил свое путешествие на фрегатах по Дону за 120 дней.
- Мы можем узнать за сколько времени пройдет это же расстояние современное морское судно с подводными крыльями. (решаем устно задачу)
- Найдите разницу в устройствах плавательных средств и причину долгого путешествия в старину по морю.
Физ.минутка:
- Мы доплыли до моря. Покажем, какие движения рук можно делать при купании.
- Направляемся в самый крупный город Ч.П. Сочи. Попадем, решив задачу с помощью схемы.
2 способ можно проговорить устно.
- Пока мы решали. Море стало грозным и страшным. Это картина Ивана Константиновича Айвазовского “9 вал”. Кто-то, наверно, слышал о нем.
- Море может представлять собой опасность. Поэтому мы всегда должны помнить о мерах осторожности находясь в воде, не заплывать без разрешения взрослых.
- Что бы море успокоилось, решим самостоятельно уравнения.( каждый выбирает по мере сложности свое уравнение)
- Прибыли в Сочи. Это солнечный, теплый и гостеприимный город. С благоприятным для отдыха климатом. Там растут вечнозеленые лиственные растения самшит, лавровишня. Цветут магнолии и акации.
- Закрепление и подведение итогов.
- Кто же открыл нам путь к Ч. морю?
-В каком году?
-Подумаем, зачем Петру1 так было важно отвоевать выход в Ч.море для России?
- Только ли для отдыха людей?
- С экономической точки зрения для любого государства важно иметь возможность беспрепятственно выходить в море. Через море можно перевозить разные грузы за границу, завозить то, чего у нас нет.
- Увеличивается Российский флот, что обеспечивает безопасность людей.
- Во времена Петра1 очень много товаров было привезено купцами и торговцами из-за границы и назывались они не заграничные, а заморские, т.к. из-за моря.
- Чем еще занимались на уроке, что повторяли?
- Похвалите друг друга, чьи ответы и работа вам понравились.
6. Домашнее задание:
- Какой материал вас заинтересовал больше всего?
-О чем бы вы хотели узнать больше в свободное время?
- Я вам предлагаю на выбор несколько тем, по которым можно подготовить дополнительный материал или сообщение или выполнить поисковую работу и поделиться своими знаниями с товарищами в классе. (записываются на листочках)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЁТР I 1672-1725
в 1696 году началось нелегкое путешествие Петра I к Черному морю
3 фрегата были спущены на реку Дон в городе Воронеже
В 1715 году в России была открыта Морская Академия
в 1725 году в России была открыта Академия Наук
48 больших линейных кораблей было в Российском флоте
в 1702 году стала выходить первая в России газета «Ведомости»
2 500 экземпляров составлял тираж этой газеты
12 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е
V = S : t S = V х t t = S : V
Длина реки Дон 1860 км. За какое время пройдет этот путь современное судно «Ракета» при скорости 62 км / ч ?
Р а з м и н к а
Из двух городов одновременно вышли навстречу два теплохода. Скорость одного из них 28км / ч, скорость другого – 36км / ч. Встреча произошла через 12 ч. Найдите расстояние между городами .
«Девятый вал» Иван Константинович Айвазовский
С о ч и
Узнай больше и расскажи своим товарищам *ПЁТР I , заморские товары *И. К. Айвазовский *Морские суда (современные и старинные) *Города Черноморского побережья *Растительность этих городов
Учить себя самого – благородное дело, но еще благородней – учить других . Марк Твен
Использованные ресурсы Картинки и фотографии через поисковую сеть « Яндекс » Материалы из всемирной сети интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики."Задачи на движение"
Задачи на движение. Зависимость между величинами. 4 класс "Школа России" Цели и задачи урока:1. Формировать умение решать задачи на движение;учить применять на практике ЗУ...
конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....
Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"
Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...
Урок математики. Задачи на движение.
Данный урок проведен по аналогии с республиканским конкурсом "Бастау". Форма его проведения предложена детьми....
Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс
В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , , для развития у обучающихся навыков мышления : анализа и синтеза информации, установления...
Контрольная по математике. Задачи на движение.
Контрольная по математике. Задачи на движение....
Урок и презентация по математике 4 класс "Движение. Решение задач"
Обобщение и систематизация знаний....