Урок математики "Числа 1,2,3,4,5,6. Цифра 7" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок составлен по УМК «Школа России". Его нетрадиционная форма (урок-игра) активизирует работу учащихся и позволяет максимально задействовать их в процесс объяснения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cifra_7.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3
Урок математики
в 1 в классе
«ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 7»
Учитель:
Морозова Ирина Николаевна
Цели урока:
1. Закреплять у учащихся знание состава чисел 2–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; учить писать цифру 7.
2. Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним.
3. Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
И веселый устный счет.
- Вступительная беседа.
- Урок у нас не обычный а «Кошкин». И класс сегодня не класс а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики - а котята.
- У многих из нас дома живут кошки и коты. Мы сами сознательно взяли их к себе в дом. И называем мы их «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё живое вокруг нас - то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.
- Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд).
Вот и к нам на урок пришёл самый известный кот – кот Леопольд.
- Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным).
- Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми и для этого мы превратимся в маленьких котят.
Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось и он её забыл. Мы сегодня должны помочь ему и вспомнить эти слова. Для этого выполним задания и поможем коту Леопольду.
III. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.
- Итак, первое задание. Все девочки должны хором посчитать от 1 до 20.
- А теперь все мальчики считают от 20 до 1.
3. Игра «Назови соседа»:
- Игра «Кошки-мышки»
Мои дорогие котята! А кто всегда мешал коту Леопольду делать добрые дела? (Мыши)
(Вывешивается картинка мышей)
Да, котята! Эти вредные мышата и нам решили помешать стать умными котятами.
Посмотрит, что они натворили. Кот Леопольд составил неравенства, а мышата их изменили. Давайте их проверим и если найдем ошибки - исправим.
- А теперь приготовьте веера цифр и внимательно послушайте стихотворные задачи:
1.) Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком чёрная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал? Говори! (4)
2) Мурка, кошка - мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась
Цап! Ещё одна поймалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
3) Леопольд - не просто кот,
У него полно хлопот
На рыбалку он пошёл –
Был отличный, сильный клёв,
Вмиг попались на крючок
Щука, 2 ерша и лещ,
Карасёк и окунёк.
Сколько рыб поймал наш кот? (6)
- Молодцы котята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово-
Ребята, |
- Постановка темы урока.
Актуализация
А сейчас, котята, внимательно послушайте стихотворение:
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)
Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (О 7)
(Вывешивается цифра 7)
- Изучение нового материала
1. Открытие нового.
Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Например, 7 дней недели. Кто может их назвать? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
7 нот. Можете их назвать? (До, ре, ми , фа, соль, ля, си)
7 цветов радуги. Можете их назвать? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
2. Знакомство с цифрой 7
На что похожа цифра 7? (Наглядность.)
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.
Посмотрите, как выглядит цифра 7.
Палочка наискосок
Посередине поясок.
До 7 считает ловко
Влево повернув головку.
Хорошо известна всем
Как семерка цифра 7.
Демонстрация написания цифры 7.
- Поставим точку чуть ниже середины верхней линии клетки. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Ставим маленькую палочку посередине.
- Открываем рабочие тетради.
Письмо цифры в воздухе.
Запись цифры в тетради.
Молодцы, котята!
-За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово
давайте |
- Физкультминутка.
- Работа в рабочих тетрадях
- Работа по учебнику.
1. Карточки с какими числами перевернуты?
2. Сколько вагонов в каждом поезде?
3. Какая запись подходит к левой картинке, а какая к правой?
-Вы заслужили следующее слово. Это слово
жить |
- Работа по новому материалу.
Решение примеров (стр. 50 учебника)
После этого подводится итог. Последнее слово
дружно! |
IX. Итог урока.
- Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!»
- Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания и даже побыли маленькими котятами.
– Чему учились на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."
Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения....
Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс
Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...
Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:· ПредметныеНаучить запис...
Урок математики по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»
Урок математики на закрепление знаний об изученных ранее цифрах от 1-5. Знакомство с новой цифрой 6...
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....
Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Numbers"("Цифры"), 3 класс
Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Numbers"("Цифры"), 3 класс...