Урок математики "Числа 1,2,3,4,5,6. Цифра 7" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок составлен по УМК «Школа России". Его нетрадиционная форма (урок-игра) активизирует работу учащихся и позволяет максимально задействовать их в процесс объяснения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cifra_7.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3

Урок математики

 в 1 в классе

«ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5.  ЦИФРА  7»

Учитель:

Морозова Ирина Николаевна

Цели урока:

1. Закреплять у учащихся знание состава чисел 2–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; учить писать цифру 7.

2. Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним.

 3. Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
И веселый  устный счет.

  1. Вступительная беседа.

- Урок у нас не обычный а «Кошкин». И класс сегодня не класс а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики - а котята.

- У многих из нас дома живут кошки и коты. Мы сами сознательно взяли их к себе в дом. И называем мы их  «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё живое вокруг нас - то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.

- Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд).

Вот и к нам на урок  пришёл самый известный кот – кот Леопольд.

- Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным).

- Я  хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми и для этого мы превратимся в маленьких котят.

Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось и он её забыл. Мы сегодня должны помочь ему и вспомнить эти слова. Для этого выполним задания и поможем коту Леопольду.

III. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.

  1. Итак, первое задание. Все девочки должны хором посчитать от 1 до 20.
  2. А теперь все мальчики считают от 20 до 1.

3. Игра «Назови соседа»:

  1. Игра «Кошки-мышки»

Мои дорогие котята! А кто всегда мешал коту Леопольду делать добрые дела? (Мыши)

(Вывешивается картинка мышей)

Да, котята! Эти вредные мышата и нам решили помешать стать умными котятами.

Посмотрит, что они натворили. Кот Леопольд составил неравенства, а мышата их изменили. Давайте их проверим и если найдем ошибки - исправим.

  1. А теперь приготовьте веера цифр и внимательно послушайте стихотворные задачи:

1.)      Сидит у окошка серая кошка,

Лежит на рогожке рыжая кошка,

Играет с мышонком чёрная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

Сколько ты насчитал? Говори! (4)

2)      Мурка, кошка - мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И опять к норе подкралась

Цап! Ещё одна поймалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (3+1=4)

3)      Леопольд - не просто кот,

У него полно хлопот

На рыбалку он пошёл –

Был отличный, сильный клёв,

Вмиг попались на крючок

Щука, 2 ерша и лещ,

Карасёк и окунёк.

Сколько рыб поймал наш кот? (6)

- Молодцы котята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово-

Ребята,

  1. Постановка темы урока.

Актуализация

А сейчас, котята, внимательно послушайте стихотворение:

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (О 7)

(Вывешивается цифра 7)

  1. Изучение нового материала

1. Открытие нового.

Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Например, 7 дней недели. Кто может их назвать? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

7 нот. Можете их назвать? (До, ре, ми , фа, соль, ля, си)

7 цветов радуги. Можете их назвать? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Знакомство с цифрой 7

На что похожа цифра 7? (Наглядность.)

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.

Посмотрите, как выглядит цифра 7.

Палочка наискосок

Посередине поясок.

До 7 считает ловко

Влево повернув головку.

Хорошо известна всем

Как семерка  цифра 7.

Демонстрация написания цифры 7.

- Поставим точку чуть ниже середины верхней линии клетки. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Ставим маленькую палочку посередине.

- Открываем рабочие тетради.

Письмо цифры в воздухе.

Запись цифры в тетради.

Молодцы, котята!

 -За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово

давайте

  1. Физкультминутка.
  2. Работа в рабочих тетрадях
  3. Работа по учебнику.

1. Карточки с какими числами перевернуты?

2. Сколько вагонов в каждом  поезде?

3. Какая запись подходит к левой картинке, а какая к правой?

-Вы заслужили следующее слово. Это слово

жить

  1. Работа по новому материалу.

Решение примеров (стр.  50 учебника)

После этого подводится итог. Последнее слово

дружно!

IX. Итог урока.

- Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!»

- Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания и даже побыли маленькими котятами.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."

Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения....

Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

Урок математики по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»

Урок математики на закрепление знаний об изученных ранее цифрах от 1-5. Знакомство с новой цифрой 6...

Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.

Конспект  и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Numbers"("Цифры"), 3 класс

Презентация для интерактивной доски к уроку английского языка по теме "Numbers"("Цифры"), 3 класс...