Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Низамова Ольга Николаевна

Прямой угол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_na_konkurs_v_1_klasse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 1 классе.

Тема: «Прямой  угол»

Тип урока:  на основе имеющихся у обучающихся знаний об отрезке,  луче исследовать и ввести понятие «угол», «прямой угол».

Задачи урока:  способствовать формированию умений  применять на практике нахождение прямого угла;  учить строить прямой угол на бумаге сгибанием листа; сравнивать углы наложением друг на друга; развивать интерес к предмету, чувство взаимного уважения при работе в парах;  воспитывать дисциплину, ответственное отношение к учёбе.

Ход урока.

I.   Организационный  момент.  Психологический настрой.

-  Прозвенел звонок.  Урок начинается. Я улыбнусь, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду , злость. Беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя  свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Устный счёт. Актуализация знаний.  Составление числовых  и буквенных равенств.  На экране.

                                                                 Ч     +       С   =  К                     1  +   3 =

                                                                         +            =                               +           =

                                                                К      –       З   =                        4    -    1       =  

                                                                         -             =                                 +           =

- Что означают равенства в 1 столбике? Какие числовые равенства им соответствуют?

- Назовите целое и части.  Как найти целое, часть?  

- По какому ещё признаку можно разбить эти фигуры на части?

- Выложите такие же фигуры из палочек на парте.  Как называются эти фигуры? Какие ещё геометрические фигуры вы знаете.

               На экране :                                                                    В старших классах каждый школьник                                  

                                                                                                         изучает треугольник,  

                                                                                                         Три каких – то уголка,

                                                                                                         А работы на века.

- Почему эти фигуры так называются?

- Как бы вы назвали эти фигуры?                                                                            На экране.

- Сколько лучей?

- Как можно назвать эти фигуры?

III. Открытие нового знания.

- Сформулируйте тему урока.  Прочитайте  в учебнике.

-  С чем  будем знакомиться на уроке?

- Сравните свою модель угла с моделью угла соседа по парте.  (Заранее заготовлены) Работа в парах. Перегибаем листы пополам и ещё раз пополам – получаем модель прямого угла. Исследование фигур.     Изображение на экране.

- Можно ли сказать, что они равны?

Чтение вывода в учебнике.   – Мы получили модель прямого угла и будем с ней работать.

IV. Физминутка  «Мышка – крутая стрижка»  ( Музыкальная)

V. Первичное  закрепление.  

- Найдите, пожалуйста, прямые  углы в классе.

    1.  Работа в тетради на с. 26, № 2.  

    2.  Работа в учебнике на с. 55. Помогают герои – Катя, Петя, Вова и Лена.  Исследование фигур.

VI. Физминутка для глаз.  «Лунтик»  -   на экране.

 VII.  Самостоятельная работа  -   № 6.

VIII.  Итог урока.  Рефлексия.

 – Какую исследовательскую работу мы провели?

- Что узнали нового?    - Какое задание было самое интересное для вас? – А какое трудное?

- А зачем мы изучали эту тему?    - Отметьте в тетрадке «+», если вы всё поняли и не испытываете трудности.     - Отметьте «?», если что-то не поняли.     – И « - « , если испытывали затруднения на  протяжении  всего  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...