Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Для 3 класса по программе Л.Г. Петерсон. 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_plan.doc | 293.5 КБ |
matem_poyasnit_zapiska.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность ИКТ | Примечание |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Знать | Уметь |
1-2 | Множество и его элементы (26 часов) | 02.09 03.09 | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Определять множества | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, магнитофон, |
3-4 | Задание множества перечислением и его свойствами | 06.09 07.09 | 2 | Комбинированный урок | Определение множества | Выделять элементы множества | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, магнитофон, |
5. | Равные множества. Пустое множество | 08.09 | 1 | Комбинированный урок | Определение множества | Находить и называть равные множества, пустое множество | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
6-8 | Диаграмма Венна | 09, 10, 13 09 | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Способы задания множества | Обозначать элементы множества на диаграмме Венна | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
9-13 | Подмножество Пересечение множеств Пересечение множеств и его свойства | 14, 15, 16, 17, 20 09 | 5 | Комбинированные уроки | Определение множества | Использовать теоретико-множественную символику | Решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
14 | Входная административная контрольная работа | 21.09 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
15 | Задачи ан пропорциональные величины нового вида | 22 09 | 1 | Урок применения знаний и умений | Выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное | Решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
16-17 | Объединение множеств | 23, 24 09 | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Пересечение множеств | Находить объединение множеств | Использовать знаково- символические средства, схемы для решения задач | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
18.-19 | Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное | 27 .09 | 2 | Комбинированный урок | Таблицу умножения | Умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Строить сообщения в устной и письменной форме | Учиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Фронтально-индивидуальная работа; | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
20-21 | Свойства объединения множеств | 28, 29 09 | 2 | Комбинированный урок | Таблицу умножения | Находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | Учиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Фронтально-индивидуальная работа; | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
22-23 | Сложение и вычитание множеств | 30, 01 10 | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Таблицу умножения | Находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | Использовать знаково- символические средства, схемы для решения задач | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа |
24 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | 04.10 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Определение множества, элементов множеств. | Находить объединение множеств, пересечение множеств, выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорциональными величинами | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | Учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
25. | Контрольная работа №1 по теме: «Множество» | 05 10 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
26 | Работа над ошибками | 06 10 | 1 | Урок развития умений и навыков | Самоанализ |
27-30 | Многозначные числа Нумерация многозначных чисел | 07, 08, 11,12 10 | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду | Читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
31-35 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 13, 14, 15, 18,19 | 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел | Выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
36 | Контрольная работа №2 | 20.10 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
37-38 | Умножение чисел на 10,100, 1000 | 21, 22 | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел | Использовать правила умножения и деления круглых чисел | Использовать знаково- символические средства, схемы для решения задач | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
39 | Умножение круглых чисел | 25 10 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел | Использовать правила умножения и деления круглых чисел | Использовать знаково- символические средства, схемы для решения задач | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
40-42- | Деление чисел на 10,100,1000 | 26 27 28 29 10 | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел | Использовать правила умножения и деления круглых чисел | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
43.-45 | 2 четверть (36 ч) Единицы длины | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы длины | Выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
46-49 | Единицы массы | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Величины массы | Складывать, вычитать величины | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
50 | Контрольная работа №3 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
51-53 | Математика -3 Часть2 Умножение многозначного числа на однозначное. | 3 | Комбинированный урок | Десятичный состав многозначных чисел | Использовать распределительное свойство умножения | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
54-55 | Решение задач по сумме и разности | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Решать простые уравнения всех видов | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
56-57 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности | 2 | Комбинированный урок | Десятичный состав многозначных чисел | Использовать распределительное свойство умножения | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
58-59 | Деление многозначного числа на однозначное | 2 | Урок комплексного применения знаний | Состав чисел | Выполнять деление | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
60-61 | Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число | 2 | Урок комплексного применения знаний | Состав чисел | Выполнять деление | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
62-63 | Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число | 2 | Урок комплексного применения знаний | Десятичный состав многозначных чисел. Знать определение круглых чисел | Использовать правила умножения и деления круглых чисел | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
64-65 | Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число и деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число | 2 | Урок комплексного применения знаний | Состав чисел | Выполнять операции умножения и деления чисел | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
66-68 | Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число | 3 | Урок комплексного применения знаний | Десятичный состав многозначных чисел. Знать определение круглых чисел | Использовать правила умножения и деления круглых чисел. Выполнять проверку деления умножением | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
69-70 | Деление на однозначное число с остатком | 2 | Урок комплексного применения знаний | Формулу деления числа с остатком | Выполнять операции умножения и деления чисел | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
71 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Урок комплексного применения знаний | Формулу деления числа с остатком | Выполнять операции умножения и деления чисел | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
72 | Деление на однозначное число | 1 | Урок комплексного применения знаний | Десятичный состав многозначных чисел. Знать определение круглых чисел | Использовать правила умножения и деления круглых чисел. Выполнять проверку деления умножением | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа в группах | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
73 | Контрольная работа №4 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
74 | Преобразование фигур | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формы, названия фигур | Выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
75-76 | Симметрия | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Формы, названия фигур | Выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
77-78 | Симметричные фигуры. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Формы, названия фигур | Выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа по вариантам | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
79 | 3 четверть (52 часа) Меры времени . Календарь | 1 | Урок введения нового знания | Единицы времени | Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
80-81 | Календарь . Неделя. | 2 | Урок введения нового знания | Единицы времени | Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
82 | Таблица мер времени. | 1 | Урок введения нового знания | Единицы времени | Выполнять операции с именованными числами | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, магнитофон |
83 | Часы. | 1 | Урок введения нового знания | Единицы времени | Выполнять операции с именованными числами | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Игра «Отгадай загадку» | Карточки, таблица компьютер, часы, магнитофон |
84 | Таблица мер времени. Часы. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Единицы времени | Выполнять операции с именованными числами | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, часы, магнитофон |
85-86 | Сравнение , сложение и вычитание единиц времени | 2 | Комбинированный урок | Единицы времени | Решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
87 | Переменная. | 1 | Комбинированный урок | Понятие переменная | Составлять выражения с переменной | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
88-89 | Выражение с переменной | 2 | Комбинированный урок | Понятие переменная | Составлять выражения с переменной | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Командное соревнование | Карточки, компьютер, магнитофон |
90-92 | Высказывание. Переменная | 3 | Комбинированный урок | Понятие переменная | Составлять выражения с переменной | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
93. | Равенство и неравенство | 1 | Комбинированный урок | Названия компонентов действий | Читать числовые и буквенные выражения. | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа по вариантам | Карточки, компьютер, магнитофон |
94 | Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Определение уравнения | Определять неизвестный компонент | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
95 | Равенство и неравенство. Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Определение уравнения | Определять неизвестный компонент | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа по вариантам | Карточки, компьютер, магнитофон |
96 | Упрощение уравнений. | 1 | Комбинированный урок | Определение уравнения | Упрощать уравнения | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
97-99 | Составные уравнения | 3 | Урок комплексного применения знаний | Определение уравнения | Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа в группах | Карточки, компьютер, магнитофон |
100 | Контрольная работа №5 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
101 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. | 1 | Комбинированный урок | Что такое прямоугольник | Вычислять периметр и площадь | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Викторина | Карточки, модель прямоугольника компьютер, магнитофон |
102 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный урок | Что такое параллелепипед | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, модель параллелепипеда магнитофон |
103 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный урок | Что такое прямоугольник и параллелепипед | Вычислять периметр и площадь, объём параллелепипеда | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, таблица компьютер, часы, магнитофон |
104-105 | Формула деления с остатком | 2 | Комбинированный урок | Формулу деления числа с остатком | Выполнять операции умножения и деления чисел | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
106-107 | Решение задач по формуле | 2 | Комбинированный урок | Формулы вычисления периметра, площади прямоугольника , объёма параллелепипеда, деления с остатком | Решать задачи на вычисление периметра, площади прямоугольника, объёма параллелепипеда | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами. | Определение границ собственного знания и незнания | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки с формулами, компьютер, магнитофон |
108 | «Математика-3» часть3 Скорость, время, расстояние | 1 | Ознакомление с новым материалом | Величины | Выполнять действия с величинами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами.. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
109. | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Величины | Выполнять действия с величинами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами.. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа по вариантам | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
110 | Решение задач по формуле пути | 1 | Урок комплексного применения знаний | Формулу пути | Решать задачи по формуле пути | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами.. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
111-112 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, использованием таблиц и числового луча | 2 | Формулу пути | Читать, заполнять несложные готовые таблицы | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Игра «Самый умный» | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
113-120 | Решение составных задач на движение | 8 | Урок комплексного применения знаний | Формулу пути | Решать задачи по формуле пути | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
121 | Контрольная работа №6 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
122-123 | Умножение на двузначное число | 2 | Ознакомление с новым материалом | Состав числа | Выполнять действия с многозначными числами | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, магнитофон |
124-125 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Формулу стоимости | Решать задачи по формуле стоимости | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
126 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Состав, числа, формулу стоимости | Выполнять действия с многозначными числами, решать задачи по формуле стоимости | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
127-130 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 4 | Ознакомление с новым материалом | Состав числа | Выполнять действия с многозначными числами | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, магнитофон |
131-132 | 4 четверть (40 часов) Умножение на трёхзначное число | 2 | Ознакомление с новым материалом | Состав числа | Выполнять действия умножения с трёхзначными числами | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа в парах | Карточки, компьютер, магнитофон |
133-136 | Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков | 4 | Ознакомление с новым материалом | Состав числа | Выполнять действия умножения с трёхзначными числами | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Викторина «Самый умный» | Карточки, компьютер, магнитофон |
137-138 | Работа, производительность ,время работы | 2 | Ознакомление с новым материалом | Формулу работы | Решать задачи, используя формулу работы | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
139-144 | Решение задач на формулу работы | 6 | Урок комплексного применения знаний | Формулу работы | Решать задачи, используя формулу работы | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа в группе | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
145 | Контрольная работа №7 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
146-148 | Формула произведения | 3 | Комбинированный урок | Формулу произведения | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа по вариантам | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
149 | Решение задач на формулу произведения | 1 | Комбинированный урок | Формулу произведения | Решать задачи на формулу произведения | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
150 | Классификация задач | 1 | Комбинированный урок | Формулу произведения | Решать задачи на формулу произведения | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
151-154- | Решение задач разных типов | 4 | Урок комплексного применения знаний | Формулу произведения | Решать задачи на формулу произведения | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
155-157 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число. | 3 | Урок комплексного применения знаний | Состав числа | Выполнять действия умножения с трёхзначными числами | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Самостоятельная работа | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
158 | Контрольная работа №8 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Выполнять самостоятельно контрольные задания | Индивидуальная | Самоконтроль |
159-170 | Повторение . Переводная и итоговые контрольные работы | 12 | Комбинированный урок | Состав числа | Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге. Вычислять площадь прямоугольника квадрата. Решать текстовые задачи арифметическим способом Выполнять письменные вычисления Вычислять значение числового выражения | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Тест | Карточки, компьютер, таблица, магнитофон |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №34»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Л.П. Токмакова
Рабочая программа
по математике
для 3 В класса
на 2012-2013учебный год
учителя Радаевой В.Ф.
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО_________
ОДОБРЕНО на заместитель директора по УВР
заседании МО учителей Новикова С.Н.
начальных классов
Протокол №__
От 28.08.2010 года
Руководитель МО________
_______________________
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебник по математике для 3 класса Л.Г. Петерсон является составной частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для школьников начальной школы. Ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся. Формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, готовности к саморазвитию. Соответствует новым образовательным стандартам второго поколения.
В предложенной системе важны все принципы, но приоритетное значение приобретает на данном этапе принцип деятельности, так как в этот период идёт интенсивное формирование у детей деятельностных способностей. Особое внимание следует обратить также на реализацию принципа минимакса, в соответствии с которым содержание образования предлагается всем детям на уровне «максимума» (в зоне их ближайшего развития) и обеспечивается усвоение каждым ребёнком социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Это означает, что в учебное содержание наряду с заданиями базового блока включается материал повышенного и творческого уровня, который позволяет развиваться, в соответствии с собственным выбором и уровнем подготовки, всем учащимся, в том числе и способным детям.
Краткое описание разделов программы.
Множество. Элемент множества. Пустое множество и его обозначение. Равенство множеств. Диаграмма Эйлера- Венна. Подмножество. Пересечение множеств. Свойства пересечения. Объединение множеств. Свойства объединения. Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Уравнение. Корень уравнения. Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. умножение и деление круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком. Формула площади прямоугольника. Формула периметра прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Формула пути и её аналоги. Решение задач на зависимости между величинами на основе использования таблиц. Умножение на двузначное и трехзначное число. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Измерение времени. Календарь. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика», Л.Г. Петерсон, 2004.
На изучение математики отводится:
-всего 136 часов в учебный год (4 ч. в неделю) по базисному плану
В том числе:
-плановых контрольных работ-8 ч.
-административных – 3 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Петерсон Л.Г., Математика. 3 класс. – М,: Ювента,2012 г.
- Петерсон Л.Г., Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Выпуск3. – М.: Баласс, 2012.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Предполагаемые результаты.
Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление.
Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.
Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий.(со скобками и без них).
Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.
Знать названия компонентов действий.
Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.
Знать формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.
Знать единицы измерения длины, площади, объёма, массы им времени.Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.
Уметь решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.
Уметь решать простые уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий.
Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера-Венна, находить объединение и пересечение множеств.
Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.
Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по длине. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников.
Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....