Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Салова Венера Федоровна

Для 3 класса по программе Л.Г. Петерсон. 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_plan.doc293.5 КБ
Microsoft Office document icon matem_poyasnit_zapiska.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

               Планируемые результаты

ФОПД

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

     Наглядность

ИКТ

Примечание

                          Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

Знать

Уметь

1-2

Множество и его элементы

(26 часов)

02.09

03.09

2

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Определять множества

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, магнитофон,

3-4

Задание множества перечислением и его свойствами

06.09

07.09


2

Комбинированный урок

Определение множества

Выделять элементы множества

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, магнитофон,

5.

Равные множества. Пустое множество

08.09

1

Комбинированный урок

Определение множества

Находить и называть равные множества, пустое множество

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

6-8








Диаграмма Венна

09,

10,

13

09

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Способы задания множества

Обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

9-13

Подмножество

Пересечение множеств

Пересечение множеств и его свойства


14,

15,

16,

17,

20

09

5

Комбинированные уроки

Определение множества

Использовать теоретико-множественную символику

Решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

14

Входная административная контрольная работа

21.09

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

15

Задачи ан пропорциональные величины нового вида

22

09

1

Урок применения знаний и умений

Выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное

Решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

16-17

Объединение множеств

23,

24

09

2

Урок ознакомления с новым материалом

Пересечение множеств

Находить объединение множеств

Использовать знаково- символические средства,  схемы для решения задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа;

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

18.-19

Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное

27

.09

2

Комбинированный урок

Таблицу умножения

Умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Строить сообщения в устной и письменной форме

Учиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Фронтально-индивидуальная работа;

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

20-21

Свойства объединения множеств

28,

29

09

2

Комбинированный урок

Таблицу умножения

Находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Учиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Фронтально-индивидуальная работа;

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

22-23

Сложение и вычитание множеств

30,

01

10

2

Урок ознакомления с новым материалом

Таблицу умножения

Находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

Использовать знаково- символические средства,  схемы для решения задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

24

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

04.10

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Определение множества, элементов множеств.

Находить объединение множеств, пересечение множеств, выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорциональными величинами

 Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

25.

Контрольная работа №1 по теме:

«Множество»

05

10

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

26

Работа над ошибками

06

10

1

Урок развития умений и навыков

Самоанализ

27-30

Многозначные числа

Нумерация  многозначных чисел

07,

08,

11,12

10

4

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду

Читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

31-35

Сложение и вычитание многозначных чисел

13,

14,

15,

18,19

5

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел

Выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

36

Контрольная работа №2

20.10

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

37-38

Умножение чисел на 10,100, 1000

21,

22

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел

Использовать правила умножения и деления круглых чисел

Использовать знаково- символические средства,  схемы для решения задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

39

Умножение круглых чисел

25

10

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел

Использовать правила умножения и деления круглых чисел

Использовать знаково- символические средства,  схемы для решения задач

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

40-42-

Деление чисел на 10,100,1000

26

27

28

29

10

4

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел

Использовать правила умножения и деления круглых чисел

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

43.-45

 2 четверть (36 ч)

Единицы длины

3

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы длины

Выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

46-49

Единицы массы

4

Урок ознакомления с новым материалом

Величины массы

Складывать, вычитать величины

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

50

Контрольная работа №3

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

51-53

Математика -3

Часть2

Умножение многозначного числа на однозначное.

3

Комбинированный урок

Десятичный состав многозначных чисел

Использовать распределительное свойство умножения

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

54-55

Решение задач по сумме и разности

2

Урок ознакомления с новым материалом

Решать простые уравнения всех видов

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

56-57

Умножение многозначных круглых чисел.

Решение задач по сумме и разности

2

Комбинированный урок

Десятичный состав многозначных чисел

Использовать распределительное свойство умножения

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

58-59

Деление многозначного числа на однозначное

2

Урок комплексного применения знаний

Состав чисел

Выполнять деление

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

60-61

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число

2

Урок комплексного применения знаний

Состав чисел

Выполнять деление

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

62-63

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число

2

Урок комплексного применения знаний

Десятичный состав многозначных чисел. Знать определение круглых чисел

Использовать правила умножения и деления круглых чисел

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

64-65

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число и деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число

2

Урок комплексного применения знаний

Состав чисел

Выполнять операции умножения и деления чисел

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

66-68

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число

3

Урок комплексного применения знаний

Десятичный состав многозначных чисел. Знать определение круглых чисел

Использовать правила умножения и деления круглых чисел. Выполнять проверку деления умножением

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

69-70

Деление на однозначное число с остатком

2

Урок комплексного применения знаний

Формулу деления числа с остатком

Выполнять операции умножения и деления чисел

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

71

Деление круглых чисел с остатком

1

Урок комплексного применения знаний

Формулу деления числа с остатком

Выполнять операции умножения и деления чисел

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

72

Деление на однозначное число

1

Урок комплексного применения знаний

Десятичный состав многозначных чисел. Знать определение круглых чисел

Использовать правила умножения и деления круглых чисел. Выполнять проверку деления умножением

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа в группах

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

73

Контрольная работа №4

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

74











Преобразование фигур

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формы, названия фигур

Выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

75-76

Симметрия

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формы, названия фигур

Выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

77-78

Симметричные фигуры.

2

Урок комплексного применения знаний

Формы, названия фигур

Выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

79

3 четверть (52 часа)

Меры времени . Календарь

1

Урок введения нового знания

Единицы времени

Определять время  по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

80-81

Календарь . Неделя.

2

Урок введения нового знания

Единицы времени

Определять время  по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

82

Таблица мер времени.

1

Урок введения нового знания

Единицы времени

Выполнять операции с именованными числами

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер, магнитофон

83

Часы.

1

Урок введения нового знания

Единицы времени

Выполнять операции с именованными числами

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Игра «Отгадай загадку»

Карточки, таблица компьютер,  часы, магнитофон

84

Таблица мер времени. Часы.

1

Урок комплексного применения знаний

Единицы времени

Выполнять операции с именованными числами

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер,  часы, магнитофон

85-86

Сравнение , сложение и вычитание единиц времени

2

Комбинированный урок

Единицы времени

Решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

87

Переменная.

1

Комбинированный урок

Понятие переменная

Составлять выражения с переменной

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

88-89

Выражение с переменной

2

Комбинированный урок

Понятие переменная

Составлять выражения с переменной

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Командное соревнование

Карточки, компьютер, магнитофон

90-92

Высказывание. Переменная

3

Комбинированный урок

Понятие переменная

Составлять выражения с переменной

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

93.

Равенство и неравенство

1

Комбинированный урок

Названия компонентов действий

Читать числовые и буквенные выражения.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах.

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки, компьютер, магнитофон

94

Уравнения

1

Комбинированный урок

Определение уравнения

Определять неизвестный компонент

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

95

Равенство и неравенство. Уравнения

1

Комбинированный урок

Определение уравнения

Определять неизвестный компонент

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки, компьютер, магнитофон

96

Упрощение уравнений.

1

Комбинированный урок

Определение уравнения

Упрощать уравнения

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

97-99

Составные уравнения

3

Урок комплексного применения знаний

Определение уравнения

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа в группах

Карточки, компьютер, магнитофон

100

Контрольная работа №5

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

101

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника.

1

Комбинированный урок

Что такое прямоугольник

Вычислять периметр и площадь

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Викторина

Карточки, модель прямоугольника компьютер, магнитофон

102

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный урок

Что такое параллелепипед

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, модель параллелепипеда магнитофон

103

Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный урок

Что такое прямоугольник и параллелепипед

Вычислять периметр и площадь, объём параллелепипеда

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, таблица компьютер,  часы, магнитофон

104-105

Формула деления с остатком

2

Комбинированный урок

Формулу деления числа с остатком

Выполнять операции умножения и деления чисел

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

106-107

Решение задач по формуле

2

Комбинированный урок

Формулы вычисления периметра, площади прямоугольника , объёма параллелепипеда, деления с остатком

Решать задачи на вычисление периметра, площади прямоугольника, объёма параллелепипеда

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами.

Определение границ собственного знания и незнания

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки с формулами, компьютер, магнитофон

108

«Математика-3» часть3

Скорость, время, расстояние

1

Ознакомление с новым материалом

Величины

Выполнять действия с величинами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами..

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

109.

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути.

1

Ознакомление с новым материалом

Величины

Выполнять действия с величинами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами..

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

110

Решение задач по формуле пути

1

Урок комплексного применения знаний

Формулу пути

Решать задачи по формуле пути

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами..

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

111-112

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, использованием таблиц и числового луча

2

Формулу пути

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Игра «Самый умный»

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

113-120

Решение составных задач на движение

8

Урок комплексного применения знаний

Формулу пути

Решать задачи по формуле пути

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

121

Контрольная работа №6

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

122-123

Умножение на двузначное число

2

Ознакомление с новым материалом

Состав числа

Выполнять действия с многозначными числами

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах.

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, магнитофон

124-125

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости.

2

Ознакомление с новым материалом

Формулу стоимости

Решать задачи по формуле стоимости

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

126

Умножение на двузначное число. Формула стоимости.

1

Урок комплексного применения знаний

Состав, числа, формулу стоимости

Выполнять действия с многозначными числами, решать задачи по формуле стоимости

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

127-130

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

4

Ознакомление с новым материалом

Состав числа

Выполнять действия с многозначными числами

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах.

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, магнитофон

131-132

4 четверть (40 часов)

Умножение на трёхзначное число

2

Ознакомление с новым материалом

Состав числа

Выполнять действия умножения с трёхзначными числами

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах.

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа в парах

Карточки, компьютер, магнитофон

133-136

Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков

4

Ознакомление с новым материалом

Состав числа

Выполнять действия умножения с трёхзначными числами

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах.

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Викторина «Самый умный»

Карточки, компьютер, магнитофон

137-138

Работа, производительность ,время работы

2

Ознакомление с новым материалом

Формулу работы

Решать задачи, используя формулу работы

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

139-144

Решение задач на формулу работы

6

Урок комплексного применения знаний

Формулу работы

Решать задачи, используя формулу работы

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа в группе

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

145

Контрольная работа №7

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

146-148

Формула произведения

3

Комбинированный урок

Формулу произведения

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

149

Решение задач на формулу произведения

1

Комбинированный урок

Формулу произведения

Решать задачи на формулу произведения

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

150

Классификация задач

1

Комбинированный урок

Формулу произведения

Решать задачи на формулу произведения

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

151-154-

Решение задач разных типов

4

Урок комплексного применения знаний

Формулу произведения

Решать задачи на формулу произведения

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

155-157

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число.

3

Урок комплексного применения знаний

Состав числа

Выполнять действия умножения с трёхзначными числами

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Самостоятельная работа

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон

158

Контрольная работа №8

1

Проверка и контроль ЗУН

Выполнять самостоятельно контрольные задания

Индивидуальная

Самоконтроль

159-170

Повторение .

Переводная и итоговые контрольные работы

12

Комбинированный урок

Состав числа

Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге. Вычислять площадь прямоугольника квадрата. Решать текстовые задачи арифметическим способом Выполнять письменные вычисления Вычислять значение числового выражения

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах. Работа в группах

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Тест

Карточки, компьютер, таблица, магнитофон



Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                               «Гимназия №34»

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       

                                                                                        Директор                Л.П. Токмакова

                                                                                       

 Рабочая программа

по математике

для 3 В класса

на 2012-2013учебный год

учителя Радаевой В.Ф.

РАССМОТРЕНО и                                                         СОГЛАСОВАНО_________

ОДОБРЕНО на                                                                заместитель директора по УВР

заседании МО учителей                                                 Новикова С.Н.

начальных классов

Протокол №__

От 28.08.2010 года

Руководитель МО________

_______________________

                                 Пояснительная записка

               Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

               Учебник по математике для 3 класса Л.Г. Петерсон является составной частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для школьников начальной школы. Ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся. Формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, готовности к саморазвитию. Соответствует новым образовательным стандартам второго поколения.

               В предложенной системе важны все принципы, но приоритетное значение приобретает на данном этапе принцип деятельности, так как в этот период идёт интенсивное формирование у детей деятельностных способностей. Особое внимание следует обратить также на реализацию принципа минимакса, в соответствии с которым содержание образования предлагается всем детям на уровне «максимума» (в зоне их ближайшего развития) и обеспечивается усвоение каждым ребёнком социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Это означает, что в учебное содержание наряду с заданиями базового блока включается материал повышенного и творческого уровня, который позволяет развиваться, в соответствии с собственным выбором и уровнем подготовки, всем учащимся, в том числе и способным детям.

                Краткое описание разделов программы.

Множество. Элемент множества. Пустое множество и его обозначение. Равенство множеств. Диаграмма Эйлера- Венна. Подмножество. Пересечение множеств. Свойства пересечения. Объединение множеств. Свойства объединения. Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Уравнение. Корень уравнения. Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. умножение и деление круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком. Формула площади прямоугольника. Формула периметра прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Формула пути и её аналоги. Решение задач на зависимости между величинами на основе использования таблиц. Умножение на двузначное и трехзначное число. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Измерение времени. Календарь. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

          Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика», Л.Г. Петерсон, 2004.

На изучение математики отводится:

-всего 136 часов в учебный год (4 ч. в неделю) по базисному плану  

В том числе:

-плановых контрольных работ-8 ч.

-административных – 3 ч.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Петерсон Л.Г., Математика. 3 класс. – М,: Ювента,2012 г.
  2.  Петерсон Л.Г., Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Выпуск3. – М.: Баласс, 2012.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Предполагаемые результаты.

Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление.

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий.(со скобками и без них).

Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.

Знать названия компонентов действий.

Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Знать формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.

Знать единицы измерения длины, площади, объёма, массы им времени.Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.

Уметь решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.

Уметь решать простые уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера-Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по длине. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....