Рабочая прграмма "Планета знаний" 2 класс математика
рабочая программа по математике (2 класс)
рабча программа по математике содержит пояснительную записку и ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабча программа по математике содержит пояснительную записку и ктп | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета математика
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины. | -различать понятия величины и единицы измерения величины; -распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины длина, площадь, объем; -измерять площадь и объем поготовому чертежу с помощью произвольной мерки, пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины – 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, единицами измерения площади –1 мм2, 1см2, 1 дм2, 1 м2; объёма – 1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3; -преобразовывать изученные единицы длины, площади и объема на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание; - наблюдать зависимость результата измерения величин длина, площадь, объем от выбора мерки, выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (S = a ∙ b; V = (a ∙ b) ∙ с). | - делать самостоятельный выбор удобной единицы измерения длины, площади и объема для конкретной ситуации; -наблюдать в простейших случаях зависимости между переменными величинами с помощью таблиц; - устанавливать зависимость между компонентами и результатами умножения и деления, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров. | Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве сети Интернет; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы(включая концептуальные), для решения задач; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть рядом общих приёмов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе, сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной ,и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; -контролировать действия партнёра; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Обучающийся получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; - устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. -Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. -Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. -Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. -Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. -Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. -Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. -Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя. |
Арифметические действия | - применять приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел; -выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; - складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа (все случаи); - читать, записывать, упорядочивать и сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав); - выполнять вычисления по программе, заданной скобками; - определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них); - использовать сочетательное свойство сложения, вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы для рационализации вычислений; - понимать смысл действий умножения и деления, обосновывать выбор этих действий при решении задач; - выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять знаки умножения и деления ( ∙ , : ), называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними;выполнять частные случаи умножения и деления чисел с 0 и 1; - проводить кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...), называть делители и кратные; - применять частные случаи умножения и деления с 0 и 1; - применять переместительное свойство умножения; - находить результаты табличного умножения и деления с помощью квадратной таблицы умножения; - использовать сочетательное свойство умножения, умножать и делить на 10 и на 100, умножать и делить круглые числа; - вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3–4 действия (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий; - использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений; -выполнять деление с остатком с помощью моделей, находить компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними, выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком; -выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000 | - строить графические модели трехзначных чисел и действий с ними, выражать их в различных единицах счета и на этой основе видеть аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер; - самостоятельно выводить приемы и способы умножения и деления чисел; - графически интерпретировать умножение, деление и кратное сравнение чисел, свойства умножения и деления; -видеть аналогию взаимосвязей между компонентами и результатами действий сложения и вычитания и действий умножения и деления. | ||
Работа с текстовыми задачами | - решать простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), выполнять их краткую запись с помощью таблиц; - решать простые задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»); -составлять несложные выражения и решать взаимно обратные задачи на умножение, деление и кратное сравнение; -анализировать простые и составные задачи в 2–3 действия на все арифметические действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение; - выполнять при решении задач арифметические действия с изученными величинами; - решать задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата. | - решать простейшие текстовые задачи с буквенными данными; -составлять буквенные выражения по тексту задач и графическим моделям, и наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям; -решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями); -моделировать и решать текстовые задачи в 4–5 действий на все арифметические действия в пределах 1000; - самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на умножение, деление и кратное сравнение; - находить и обосновывать различные способы решения задачи; - устанавливать аналогию решения задач с внешне различными фабулами-соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие; -решать задачи на нахождение «задуманного числа», содержащие 3–4 шага. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | - распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок; измерять с помощью линейки длину отрезка, находить длину ломаной, периметр многоугольника; - выделять прямоугольник и квадрат среди других фигур с помощью чертежного угольника; - строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон, вычислять их периметр и площадь; - распознавать прямоугольный параллелепипед и куб, их вершины, грани, ребра. -строить с помощью циркуля окружность, различать окружность круг, обозначать и называть их центр, радиус, диаметр; -выражать длины в различных единицах измерения – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; -определять по готовому чертежу площадь геометрической фигуры с помощью данной мерки; сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью измерения; - выражать площади фигур в различных единицах измерения – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; - преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные геометрические величины. | - самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур; -распознавать и называть прямой, острый и тупой углы; -определять пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые; -вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля; - составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части, находить пересечение геометрических фигур; -вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов; - находить объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба, используя единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения | ||
Геометрические величины | - различать понятия величины и единицы измерения величины; - распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины длина, площадь, объем; - измерять площадь и объем по готовому чертежу с помощью произвольной мерки, пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины – 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, единицами измерения площади –1 мм2, 1см2, 1 дм2, 1 м2; объёма – 1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3; •преобразовывать изученные единицы длины, площади и объема на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание; - наблюдать зависимость результата измерения величин длина, площадь, объем от выбора мерки, выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (S = a ∙ b; V = (a ∙ b) ∙ с). | - делать самостоятельный выбор удобной единицы измерения длины, площади и объема для конкретной ситуации; - наблюдать в простейших случаях зависимости между переменными величинами с помощью таблиц; -устанавливать зависимость между компонентами и результатами умножения и деления, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров. | ||
Работа с информацией | - читать и заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы; - составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу; -определять операцию, объект и результат операции; - выполнять прямые и обратные операции над предметами, фигурами, числами; -отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции; - исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами(блок-схем, планов действий и др.); - выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей; - находить информацию по заданной теме в разных источниках (учебнике, справочнике, энциклопедии и др.); - работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 2 класс». | - самостоятельно составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем и планов действий; -собирать и представлять информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемом пространстве Интернета о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным свои собственные задачи на все четыре арифметических действия; - составлять портфолио ученика 2 класса. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Чтение и запись чисел от 1 до 100. Счет предметов Отношения «равно», «больше»,«меньше», для чисел, знаки сравнения. Сравнение и упорядочение трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел с помощью действия деления. Единицы времени: час, минута | 13 часов |
Арифметические действия | Сложение и вычитание двузначных, трехзначных чисел. Скобки.. Связь между сложением и вычитанием. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Способы проверки правильности вычислений (сложения и вычитания двузначных чисел). Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Проверка правильности нахождения значения числового выражения. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное. Свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Умножение на нуль, умножение нуля. | 74 часа |
Работа с текстовыми задачами | Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью схемы. Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на (в) ...», «уменьшить на (в).». Планирование хода решения задачи. Задачи, при решении которых используется сравнение величин. Задачи, при решении которых используются: смысла арифметического действия умножения и деления. Арифметические действия с величинами при решении задач. Примеры задач, решаемых разными способами. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. | 19 часов |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая, ломаная), отрезок, угол (прямой, острый, тупой),прямоугольник, квадрат, окружность. Выделение фигур на чертеже. Построение отрезка заданной длины. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, параллелепипед. | 14 часов |
Геометрические величины | Единицы длины: мм, см, дм, м; соотношение между единицами длины. Переход от одних единиц длины к другим. Единицы времени: час, минута. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата. Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра. | 13 часов |
Работа с информацией | Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки)предметов, чисел, геометрических фигур. Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. | 3 часа |
Итого: | 136 часов |
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Числа и величины | 15 |
2 | Арифметические действия | 102 |
3 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 19 |
4 | Вычисления в пределах 100 | 22 |
5 | Умножение и деление | 61 |
6 | Текстовые задачи | 21 |
7 | Геометрические фигуры и величины | 21 |
8 | Работа с данными | 11 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Числа и величины 15ч | ||||
1 | Цифры и числа. | 1 | 02.09 | |
2 | Вычисления в пределах 10. | 1 | 03.09 | |
3 | Группы чисел. | 1 | 04.09 | |
4 | Счет десятками. | 1 | 05.09 | |
5 | Запись чисел. | 1 | 06.09 | |
6 | Сравнение чисел. | 1 | 10.09 | |
7 | Вычисления в пределах 10. Повторение. | 1 | 11.09 | |
8 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным | 1 | 12.09 | |
9 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 13.09 | |
10 | Решение текстовых задач. | 2 | 16.09 | |
11 | Придумываем задачи | 1 | 17.09 | |
11 | Входная контрольная работа. | 1 | 1809 | |
12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | 19.09 | |
13 | Длина, площадь, объём. | 1 | 20.09 | |
14 | Повторение по теме «Что мы знаем о числе». | 1 | 23.09 | |
15 | Повторение по теме «Что мы знаем о числе». | 1 | 27.09 | |
Арифметические действия 102ч | ||||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | ||||
16 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 28.09 | |
17 | Таблица сложения. | 1 | 02.10 | |
18 | Состав числа 12. | 1 | 03.10 | |
19 | Состав числа 15. | 1 | 04.10 | |
20 | Состав числа 18. | 1 | 05.10 | |
21 | Сложение и вычитание с числом 9. | 1 | 09.10 | |
22 | Состав чисел 11, 13 | 2 | 10.10 | |
23 | Повторение, обобщение изученного. | 1 | 11.10 | |
24 | Состав числа 14. | 1 | 12.10 | |
25 | Состав числа 16. | 1 | 16.10 | |
26 | Состав числа 17. | 1 | 17.10 | |
27 | От 16 до 20. Закрепление изученного. | 1 | 18.10 | |
28 | Работаем с календарем. Закрепление изученного. | 1 | 19.10 | |
29 | Составление краткой записи условия задачи. | 2 | 23.10 24.10 | |
30 | Чему мы научились. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 25.10 | |
31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 26.10 | |
32 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 30.10 31.10 | |
33 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 07.11 | |
34 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 08.11 | |
Наглядная геометрия 8ч | ||||
35 | Название геометрических фигур. | 1 | 09.11 | |
36 | Распознавание геометрических фигур. | 1 | 13.11 | |
37 | Углы. | 1 | 14.11 | |
38 | Проектируем Винни-Пуха. | 1 | 15.11 | |
39 | Четырехугольники. | 1 | 16.11 | |
40 | Треугольники. | 1 | 18.11 | |
41 | Повторение по теме «Наглядная геометрия». | 1 | 20.11 | |
42 | Повторение по теме «Наглядная геометрия». | 1 | 21.11 | |
Вычисления в пределах 100 22ч | ||||
43 | Сложение и вычитание чисел по разрядам. | 1 | 22.11 | |
44 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 23.11 | |
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение. | 2 | 25.11 | |
46 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 27.11 | |
47 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 28.11 | |
48 | Решение текстовых задач. | 1 | 29.11 | |
49 | Решение текстовых задач. | 1 | 30.11 | |
50 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | 1 | 02.12 | |
51 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного. | 2 | 04.12 | |
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 05.12 | |
53 | Работа над ошибками. Вычитание из круглого числа. | 1 | 06.12 | |
54 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. | 1 | 07.12 | |
55 | Разностное сравнение. | 1 | 09.12 | |
56 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 11.12 | |
57 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. | 1 | 12.12 | |
58 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. Повторение. | 1 | 13.12 | |
59 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1 | 14.12 | |
60 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. Закрепление изученного. | 1 | 16.12 18.12 | |
61 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление изученного. | 1 | 1912 | |
62 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 20.12 | |
63 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 21.12 | |
64 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками. | 1 | 23.12 | |
65 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 25.12 26.12 | |
Умножение и деление 15ч | ||||
66 | Смысл действия умножения. | 1 | 09.01 | |
67 | Смысл действия умножения. Компоненты умножения. | 1 | 10.01 | |
68 | Перестановка множителей. | 1 | 11.01 | |
69 | Использование действия умножения при выполнении заданий. | 1 | 13.01 | |
70 | Увеличение в 2 раза. | 1 | 15.01 | |
71 | Знакомство с действием деления. | 2 | 16.01 | |
72 | Деление на равные части | 1 | 17.01 | |
73 | Деление – действие, обратное умножению. | 1 | 18.01 | |
74 | Смысл арифметических действий. | 1 | 20.01 | |
75 | Решение задач на умножение и деление. | 2 | 22.01 | |
76 | Решение нестандартных задач. | 2 | 23.01 | |
77 | Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями». | 1 | 24.01 | |
78 | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями». | 1 | 25.01 | |
79 | Анализ к\р, работа над ошибками. Закрепление по теме «Знакомимся с новыми действиями». | 1 | 27.01 | |
80 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | 29.01 | |
81 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | 30.01 | |
Измерение величин 13ч | ||||
82 | Величины и единицы измерения величин. | 1 | 31.01 | |
83 | Измерение длины. | 1 | 01.02 | |
84 | Вычисление длины пройденного пути. | 1 | 03.02 | |
85 | Вычисление площади. | 1 | 05.05 | |
86 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 06.02 | |
87 | Вычисление площади квадрата. | 1 | 07.02 | |
88 | Вычисление площади квадрата и прямоугольника. | 1 | 08.02 | |
89 | Определение времени по часам. | 2 | 10.02 | |
90 | Решение задач на время. | 1 | 12.02 | |
91 | Продолжительность событий. | 1 | 13.02 | |
92 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | 14.02 | |
93 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | 15.02 | |
94 | Контрольная работа по теме «Измерение величин». | 1 | 17.02 | |
Умножение и деление (продолжение) 46ч | ||||
95 | Работа над ошибками. Таблица умножения. | 1 | 19.02 | |
96 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. | 1 | 20.02 | |
97 | Деление числа на 1 и на само себя. | 1 | 21.02 | |
98 | Умножение и деление на 2. | 1 | 22.02 | |
99 | Умножение и деление на 3 | 1 | 24.02 | |
100 | Умножение и деление на 2, 3. Закрепление изученного. | 1 | 26.02 | |
101 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. | 1 | 27.02 | |
102 | Умножение на 4. | 1 | 28.02 | |
103 | Деление на 4. | 1 | 01.03 | |
104 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 03.03 | |
105 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. | 1 | 05.03 | |
106 | Умножение и деление на 5. | 1 | 06.03 | |
107 | Умножение и деление на 5. Повторение. | 1 | 07.03 | |
108 | Умножение и деление на 2,3,4,5. Закрепление изученного. | 1 | 08.03 | |
109 | Решение текстовых задач по действиям. | 1 | 10.03 | |
110 | Умножение и деление на 10. | 1 | 12.03 | |
111 | Умножение и деление на 9. | 1 | 13.03 | |
112 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 14.03 | |
113 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Трудные случаи умножения. | 1 | 15.03 | |
114 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | 1 | 17.03 | |
115 | Табличные случаи деления. | 1 | 19.03 | |
116 | Умножение и деление на 6. | 1 | 20.03 | |
117 | Умножение и деление на 7. | 1 | 21.03 | |
118 | Умножение и деление на 8. | 1 | 22.03 | |
119 | Таблица умножения. Повторение. | 1 | 24.03 | |
120 | Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 04.04 | |
121 | Решение текстовых задач на умножение. | 1 | 05.04 | |
122 | Решение задач на сравнение. | 1 | 07.04 | |
123 | Деление и умножение. | 1 | 09.04 | |
124 | Умножение и деление. | 1 | 10.04 | |
125 | Решение нестандартных задач. | 1 | 11.04 | |
126 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 12.04 | |
127 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 14.04 | |
128 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 16.04 | |
129 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 17.04 | |
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 18.04 | |
131 | Переместительные законы сложения и умножения. | 1 | 19.04 | |
132 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | 1 | 20.04 | |
133 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. Повторение. | 1 | 21.04 | |
134 | Решение составных задач. | 1 | 23.04 | |
135 | Вычитание и деление. | 1 | 24.04 | |
136 | Выражения. | 1 | 25.04 | |
137 | Выражения. Повторение. | 1 | 26.04 | |
138 | Порядок действий в выражении без скобок. | 1 | 28.04 | |
139 | Составление выражения при решении задачи. | 2 | 30.04 | |
140 | Выражения со скобками. | 2 | 01.05 | |
141 | Умножение и деление в задачах. | 1 | 02.05 | |
142 | Порядок действий в выражении со скобками. | 1 | 03.05 | |
143 | Порядок действий в выражении без скобок и со скобками. | 1 | 05.05 | |
144 | Порядок действий в выражении со скобками. Повторение. | 1 | 07.05 | |
145 | Порядок действий в выражении со скобками. | 1 | 08.05 | |
146 | Нахождение неизвестного. | 1 | 09.05 | |
147 | Сравнение значений выражений. | 1 | 10.05 | |
148 | Компоненты сложения и вычитания. | 1 | 11.05 | |
149 | Компоненты умножения и деления. | 1 | 12.05 | |
150 | Сочетательные законы сложения и умножения. | 1 | 14.05 | |
151 | Решение задач с помощью составления выражений. | 1 | 16.05 | |
152 | Решение задач с помощью составления выражений. Повторение. | 1 | 17.05 | |
153 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | 18.05 | |
154 | Промежуточная аттестация. | 1 | 19.05 | |
155 | Анализ промежуточной аттестационной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | 21.05 | |
156 | Повторение по теме «Действия с выражениями». Решение текстовых задач. | 1 | 23.05 | |
157 | Повторение по теме «Действия с выражениями». Порядок действий. | 1 | 24.05 | |
158 | Повторение по теме «Действия с выражениями». Обобщение пройденного. | 1 | 25.05 | |
Итого | 170 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1 класс математика
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....
Рабочая программа 1 класс математика
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа 4 класс-математика
рабочая программа 4класс-математика...
рабочая программа 4 класс-математика
рабочая программа 4класс-математика...
Рабочая программа 4 класс Математика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...
Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...