Рабочие программы по учебным предметам УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа курса математика УМК Гармония автор Н.Б. Истомина для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_garmoniya.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике составлена в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом общего образования, Примерными программами по учебным предметам, Концепции УМК «Гармония» на основе авторской программы «Математика» Н.Б. Истоминой. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели) и реализован в учебнике «Математика» (автор Н.Б.Истомина) и рабочих тетрадях в 2-х частях (автор Н.Б.Истомина) В учебно-методическом комплекте реализована концепция целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. В основе построения лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Основные блоки изучаемого материала во 2 классе.
Сложение и вычитание в пределах 100: 61 ч.
Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Текстовые задачи: 16ч.
Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.
Геометрический материал: 10 ч.
Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.
Числа в пределах 1000: 23 ч.
Трехзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вычитание круглых сотен. Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, круглых десятков и сотен (без перехода через разряд).
Умножение: 26 ч.
Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).Единицы времени (час, минута, секунда).
Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
При разработке тематического планирования следующая разбивка часов:
I четверть – 9 недель (34 ч).
II четверть – 7 недель (32 ч).
Ш четверть – 10 недель (41 ч).
IV четверть – 7 недель (29 ч).
Критериями оценки развивающих уроков являются:
- логика их построения, направленная на решение учебной задачи;
- вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними;
- продуктивная мыслительная деятельность учащихся;
- сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу второго года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу математики и способам решения новой частной задачи;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
-анализ объектов с целью выделения признаков
-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
-установление причинно-следственных связей
-моделирование
-ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
-выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-пересчитывание предметов и выражение результата числом;
-умение слушать и вступать в диалог; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты освоения математической грамотности младших школьников предъявляются на двух уровнях.
Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
1 уровень.
• Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
• Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
• Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).
• Переместительное свойство умножения.
• Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.
• Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).
• Структуру задачи (условие, вопрос).
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.
• Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).
• Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.
• Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.
• Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.
• Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.
2 уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
136 часов в год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Конт-роль | Характеристика учебной деятельности | Дата | Дата |
I четв. | Повторение изученного в 1 классе | 10 | по плану | фактически |
1. | Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел. | 1 | Наблюдать закономерность числовой последовательности. Уметь переводить вербальную модель в предметную. | 2.09 |
2. | Отрезок. Ломаная линия. Единицы длины. | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой | 5.09 |
3. | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. | 1 | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя или самостоятельно) | 6.09 |
4. | Сложение и вычитание в пределах 10. Неравенства. | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | 7.09 |
5-6. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 2 | Тест | Понимать термин «двузначное число». Строить и объяснять простейшие логические выражения. | 8.09 12.09 |
7-8. | Сложение и вычитание отрезков. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность. Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнять построение геометрических фигур с помощью циркуля. | 13.09 14.09 |
9-10. | Проверка знаний учащихся по теме: «Повторение». Работа над ошибками. | 2 | Входн. к.р. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 15.09 19.09 |
Сложение и вычитание двузначных чисел | 26 |
11-13. | Дополнение двузначных чисел до круглых десятков. | 3 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках | 20.09 21.09 22.09 |
14-19. | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | 6 | С.р. | Анализировать рисунки с количественной точки зрения Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. | 26.09 27.09 28.09 29.09 3.10 4.10 |
20-21. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. | 2 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
22-23. | Состав числа 11. Управление мыслями: анализ, сравнение, обобщение. | 2 | Сравнивать геометрические фигуры разными способами. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели |
24-25. | Состав числа 12. | 2 | Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Использовать карточки для запоминания состава двузначных чисел .и для самоконтроля |
26. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | Тест | Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. |
27-28. | Состав числа 13. Признаки сходства рисунков, ориентируясь на цвет, форму, размер. | 2 | Прогнозировать результат вычисления. |
29. | Состав числа 14. | 1 | Дополнять равенства пропущенными числами. Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. |
30. | Состав числа 15. Соотнесение наглядной модели с числовым выражением при сложении однозначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу |
31. | Состав чисел 16,17, 18. Замена суммы трёх слагаемых суммой двух слагаемых. | 1 | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
32. | Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Подготовка к контрольной работе. | 1 | С.р. | Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства |
33-34. | Проверка знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица сложения и вычитания в пределах 20». | 2 | К.р. | Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели |
II четв. | Задача и ее структура. Решение задач. | 16 |
35-36 | Сочетательное свойство сложения. Взаимосвязь компонентов и результата действий при вычитании однозначного числа из двузначного. | 2 | Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной сумме |
37-40. | Задача и ее структура. | 4 | Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач |
41-47. | Решение задач. - Взаимосвязь между условием задачи и её вопросом. - Выбор арифметического действия для записи решения задачи. -Анализ выражений, составленных по условию задачи, и соотнесение их с различными вопросами. - Переформулирование вопроса. -Замена условия задачи рисунком. -Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом. -Выбор схемы, соответствующей тексту задачи. Моделирование текста задачи с помощью схемы. Подготовка к контрольной работе. | 7 | С.р. | Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану |
48-51. | Закрепление умений решать задачи. Проверка знаний учащихся по теме «Решение задач». | 4 | К.р. | Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению Изображать в виде схемы данную ситуацию Пояснять схему, соответствующую данной ситуации |
52-56. | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Формирование умения сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Подготовка к контрольной работе. | 5 | Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам |
57-58. | Проверка знаний учащихся за II четверть. Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | К.р. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей |
59-69. III четв. | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. - Правило вычитания суммы из числа. - Закрепление умения вычитать однозначное число из двузначного. - Взаимосвязь компонентов и результата действия, при вычитании | 11 | Тест | Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его уменьшении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. |
70-77. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. -Сочетательное свойство сложения при сложении двузначных чисел с переходом через разряд. -Формирование вычислительных навыков. -Подготовка к контрольной работе. | 8 | С.р. | Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации |
78-79. | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | К.р. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей |
80-84. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. -Формирование вычислительных навыков. -Соотнесение математических понятий с арифметическим действием. | 5 | Соотносить математические понятия с арифметическим действием. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации
|
85-86. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». | 2 | К.р. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
Трехзначные числа. | 15 |
87-89. | Нумерация чисел в концентре «Сотня». Чтение, запись. | 3 | С.р. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей |
90-100. | Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. - Сопоставление двузначного и трехзначного чисел. Чтение и запись. - Сложение и вычитание в пределах 100. -Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. - Сложение трёхзначных чисел на основе знания разрядного состава числа. -Вычитание трёхзначных чисел на основе знания разрядного состава числа. - Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания разрядного состава числа. - Подготовка к контрольной работе. | 11 | Изображать в виде схемы данную ситуацию Пояснять схему, соответствующую данной ситуации Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
101-102. | Проверка знаний учащихся за III четверть. Работа над ошибками. | 2 | К.р. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
103-107. | Единицы длины (см, дм, м,). -Соотношения между единицами длины -Формирование вычислительных навыков. -Соотнесение математических понятий с арифметическим действием. | 5 | Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Использовать карточки для запоминания таблицы единиц длины и для самоконтроля. |
IVчетв. | Умножение. | 23 |
108-110. | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | 3 | Прогнозировать результат вычисления. |
111-112. | Умножение на 0 и1. Тестовая работа. | 2 | Тест | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
113-117. | Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. Запоминание случаев умножения 9. Формирование навыков табличного умножения. | 5 | С.р. | Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. |
118-120. | Переместительное свойство умножения. Подготовка к контрольной работе. | 3 | Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность. Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнять построение геометрических фигур с помощью циркуля. |
121-122. | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | К.р. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
123-127. | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. Решение задач на умножение. Увеличение числа в несколько раз. Подготовка к контрольной работе. | 5 | С.р. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение |
128-129. | Тестирование учащихся по теме «Умножение, его смысл, умножение чисел 8 и 9, переместительное свойство умножения, название компонентов и результата действия при умножении». | 2 | Тест | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
130-131. | Единицы времени (ч, мин, с) Соотношения между единицами времени. Сравнение величин. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Использовать карточки для запоминания таблицы единиц длины и для самоконтроля. |
132-133. | Итоговая проверка знаний учащихся. | 2 | К.р. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
134-135. | Окружность и круг. Формирование вычислительных навыков. | 2 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение |
136. | Повторение изученного в течение года. | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон «Об образовании» РФ.
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 3-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2010.
4. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2010.
5. Программа к курсу «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. / Н.Б.Истомина.- 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
6. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебным дисциплинам: Методические рекомендации. – 2-е изд., доп./ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.
7. Н.Б.Истомина: Методические рекомендации к учебнику математики для 2 класса общеобразовательных учреждении: пособие для учителя / Н.Б.Истомина. – 3-е изд, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
8. Н.Б.Истомина. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б.Истомина. – 9-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
9.Н.Б.Истомина, З.Б.Редько Математика: тетрадь к учебнику для 2класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Н.Б.Истомина. – 12-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
10. Истомина Н. Б. Учимся решать задачи: тетрадь по математике. 1–2 классы. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009
11. Истомина Н. Б. Контрольные работы по математике в начальных классах. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
12.Истомина Н. Б.О. П. Горина Математика Тестовые задания Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов
Пояснительная записка к рабочей программе 2 класс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....