Конспект урока "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект был подготовлен для открытого урока. На уроке дети попадают в математическое царство и помогают Ивану-Царевичу спасти Василису. Разноплановые задания позволяют закрепить материал по нумерации чисел первого десятка, способствуют поддержанию интереса детей в течение всего урока и создают атмосферу сопереживания и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._konspekt._ivan-tsarevich.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе
«В гостях у сказки»
Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного»
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний ,нумерации чисел первого десятка.
Задачи:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых и составных задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки.
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества.
- Поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству
Оборудование:
проектор, экран, числовые вееры, карточки с заданиями, магнитная доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.К нам пришли гости, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
2.Вводная беседа.
- Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где сегодня пройдёт наш урок.
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…
( СКАЗКА)
- Где мы сейчас с вами окажемся?
-Правильно, мы побываем в сказочном Математическом царстве.
- Каким вы хотите видеть наш урок? (Весёлым, интересным,увлекательным).
Итак, начнём.
3. Актуализация знаний.
Жили-были в Математическом царстве Иван-Царевич и Василиса Премудрая.Но вот однажды случилась беда.Пропала Василиса.Иван-Царевич догадался,что похитили злые силы его невесту.
А кто похитил Василису ,мы узнаем ,выполнив задание .
а)Игра «Лесное лото».
Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
К О Щ Е Й
-Что значит в порядке уменьшения?
Для этого сосчитаем от 10 до 1.
- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й
Отправимся вместе с Иваном-Царевичем в гости к Кощею.А Кощей в нашей сказке очень умный и начитанный.Он приготовил Ивану-Царевичу и его верному спутнику –Серому Волку много испытаний и сложных заданий.
б) Минутка чистописания.
Сначала Кощей хочет проверить,знаем ли мы сказки.
Запишите числа,которые являются ответами на вопросы.
-Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?-5
-Сколько героев встретил на своём пути Колобок?-4
-Сколько сказочных героев тянуло репку?-6
Расположите эти цифры в разном порядке всеми возможными способами.
546,564,456,465,654,645.
в) Математический диктант
А теперь запишем ответы на следующие вопросы:
- Какое число при счёте следует за числом 8? 9
- Какое число при счёте идёт перед числом 5? 4
- Увеличь 7 на 3. 10
- Уменьши 9 на 7. 2
- Найди сумму чисел 6 и 2. 8
- Найди разность чисел 8 и 5. 3
- На сколько 10 больше 4? На 6
- На сколько 3 меньше 9? На 6
Г) Задание «Три дороженьки».
-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.
Идёт Иван-Царевич дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.
Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите ответы в окошко. Можно работать в паре, помогайте друг другу, чтобы Иван-Царевич побыстрее нашёл правильный путь.
9 -3 6 + 2 7+3
Проверка
-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.
-Так по какой дорожке надо идти ? (по средней)
- Почему?
-Потому что ответ 8, а если пойдёт налево, то ответ получится 6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6,пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.
Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.
4.Физминутка
Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился Иван-Царевич в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.
Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?
5. Повторение
а)Игра «Вперед за волшебным клубочком».
Клубочек поможет нам идти дальше,но для этого надо правильно выполнить цепочку вычислений:
6+2+2-1-2-2-1+2+2
б) Задание «Избушка на курьих ножках».
Работа в группах.Повторение состава чисел.
Идёт Иван-Царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».
Вы поработаете в группах по 4-5 человек.
Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы у первого ряда получилось 8, у второго - 9, у третьего - 10.
Один человек из группы называет пары чисел.
Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает Ивана-Царевича, а велит ему войти к ней в избушку и решить уравнения. Только тогда отпустит его.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь.
X+6=8 x-3=4 9-x=5
Отпустила Баба Яга Ивана-Царевича, а сама посылает к нему Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним -то Иван ни за что не справится!»
в) «Бой на Калиновом мосту».Сражение со Змеем Горынычем.
Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал Иван-Царевич меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета. Каждому ряду задание от первой головы: первому ряду раскрасить примеры с ответом 5, второму – 6, третьему -7.
Работаем в паре.
2 + 3 7 – 1 4 + 3
9 – 2 8 – 3 4 + 2
3 + 3 5 + 2 7 – 2
Проверка. Один ученик читает.
А теперь задание от второй головы. Нужно решить задачу, с которой Змей Горыныч никак не может справиться.
У Змея Горыныча 4 сундука с золотом, а у Кощея на 2 сундука больше.
Сколько сундуков с золотом у них вместе?
А третья голова хочет проверить, умеем ли мы решать неравенства.
6 9 8-2 5+1
7 4 9-3 9-4
3 3 7-6 8-6
Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил
Иван-Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.
6.Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу.
- Какое у вас настроение?
-Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?
- А самым интересным?
-В какой сказке бы хотели бы побывать и стать её героем?
-Спасибо за урок.Ворота в математическое царство всегда открыты для любознательных,добрых,старательных учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...
Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Деление», 2 класс
Цель деятельности учителя: закрепление умений у обучающихся решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные:знать, ка...
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Разработка урокаПредмет МатематикаУМК "Школа России"...
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Предмет математикаКласс 1 УМК "Школа России"....
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...