Конспект урока "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Михеенко Елена Валерьевна

Конспект был подготовлен для открытого урока. На уроке дети попадают в математическое царство и помогают Ивану-Царевичу спасти Василису. Разноплановые задания позволяют закрепить материал по нумерации чисел первого десятка, способствуют поддержанию интереса детей в течение всего урока и создают атмосферу сопереживания и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._konspekt._ivan-tsarevich.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

                               

              Открытый урок  математики в 1 классе

                                                «В гостях у сказки»

Тема:                   «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного»

           

Цель:    

Закрепление  и обобщение полученных  знаний ,нумерации чисел первого десятка.

Задачи:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых и составных задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки.

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества.

- Поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству

Оборудование:

проектор, экран, числовые вееры, карточки с заданиями, магнитная доска.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.К нам пришли гости, поздороваемся и подарим им свои  улыбки.

 

 2.Вводная беседа.                                        

- Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где сегодня пройдёт наш урок.

       Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,          

       Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… 

                                                                                                              ( СКАЗКА)                                        

- Где мы сейчас с вами окажемся?

-Правильно, мы побываем в сказочном Математическом царстве.

- Каким вы хотите видеть наш урок? (Весёлым, интересным,увлекательным).

 Итак, начнём.

3. Актуализация знаний. 

Жили-были в Математическом царстве Иван-Царевич и Василиса Премудрая.Но вот однажды случилась беда.Пропала Василиса.Иван-Царевич догадался,что похитили злые силы его невесту.

А кто похитил  Василису ,мы узнаем ,выполнив   задание .

а)Игра «Лесное лото».

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

    10   9   8    7    6    5    4    3   2    1                                                

            К         О         Щ         Е         Й

-Что значит в порядке уменьшения?

Для этого сосчитаем от 10 до 1.

- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й

Отправимся вместе с Иваном-Царевичем в гости к Кощею.А Кощей в нашей сказке очень умный и начитанный.Он приготовил Ивану-Царевичу и его верному спутнику –Серому Волку много испытаний и сложных заданий.

б) Минутка чистописания.

Сначала Кощей хочет проверить,знаем ли мы сказки.

Запишите числа,которые являются ответами на вопросы.

-Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?-5

-Сколько героев встретил на своём пути Колобок?-4

-Сколько сказочных героев тянуло репку?-6

Расположите эти цифры в разном порядке всеми возможными способами.

546,564,456,465,654,645.

в) Математический диктант

А теперь запишем ответы на следующие вопросы:

-  Какое число при счёте следует за числом 8?                 9

-  Какое число при счёте идёт перед числом 5?               4

-  Увеличь 7 на 3.                                                                       10

-  Уменьши    9 на 7.                                                                   2

-  Найди сумму чисел 6 и 2.                                                     8

-  Найди разность чисел 8 и 5.                                                 3

-  На сколько 10 больше 4?                                                      На 6

-  На сколько 3 меньше 9?                                                        На 6

Г) Задание «Три дороженьки».

-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.

Идёт Иван-Царевич дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».  Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.                  

 Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите ответы в окошко. Можно работать в паре, помогайте друг другу, чтобы Иван-Царевич побыстрее нашёл правильный путь.

9 -3          6 + 2              7+3

Проверка

-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

-Так по какой дорожке надо идти ? (по средней)

- Почему?

-Потому что ответ  8, а если пойдёт налево, то ответ получится  6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6,пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.

Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

4.Физминутка

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился Иван-Царевич в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.


Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.

Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

5. Повторение

а)Игра «Вперед за волшебным клубочком».  

Клубочек поможет нам идти дальше,но для этого надо правильно выполнить цепочку вычислений:

6+2+2-1-2-2-1+2+2

б) Задание «Избушка на курьих ножках».

Работа в группах.Повторение  состава чисел.

Идёт Иван-Царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».

Вы поработаете в группах по 4-5 человек.

Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы у первого ряда получилось 8, у второго - 9,  у третьего - 10.

Один человек из группы называет пары чисел.

Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает Ивана-Царевича, а велит ему войти к ней в избушку и решить уравнения. Только тогда отпустит его.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь.

X+6=8                           x-3=4                        9-x=5

Отпустила Баба Яга Ивана-Царевича, а сама посылает к нему Змея Горыныча о трёх головах и  думает: «Уж с ним -то Иван ни за что не справится!»

в) «Бой на Калиновом мосту».Сражение со Змеем Горынычем.

Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал Иван-Царевич меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета. Каждому ряду задание от первой головы: первому ряду раскрасить примеры с ответом 5, второму – 6, третьему -7.

Работаем в паре.

2 + 3      7 – 1      4 + 3

9 – 2      8 – 3      4 + 2

3 + 3      5 + 2      7 – 2

Проверка. Один ученик читает.

А теперь задание от второй головы. Нужно решить задачу, с которой Змей Горыныч никак не может справиться.

У Змея Горыныча 4 сундука с золотом, а у Кощея на 2 сундука больше.

Сколько сундуков с золотом у них вместе?

А третья голова хочет проверить, умеем ли мы решать неравенства.

6      9             8-2   5+1

7       4            9-3   9-4

3       3            7-6   8-6

Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил

Иван-Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и  сможете помочь ещё многим героям.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

- Какое у вас настроение?

 -Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

-В какой сказке бы хотели бы побывать и стать её героем?

 -Спасибо за урок.Ворота в математическое царство всегда открыты для любознательных,добрых,старательных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Деление», 2 класс

Цель деятельности учителя: закрепление умений у обучающихся решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки.Планируемые  результаты:      Предметные:знать, ка...

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Разработка урокаПредмет     МатематикаУМК            "Школа России"...

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...