Главные вкладки
Печерская Людмила Анатольевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Информационные технологии в начальной школе
Увлечения: Музыка, танцы, компьютер
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Село ряженое, Матвеево-Курганский район
Место работы: МБОУ Ряженская сош
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pecherskaya-lyudmila-anatolevnaУчитель - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто задаёт правильные вопросы
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 24 года.
Окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения"
Участник многих профессиональных конкурсов:
- победитель конкурса "Учитель года" Матвеево-Курганского района;
- победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках нацпроекта "Образование";
- победитель областного конкурса "За успехи в воспитании" в номинации "Лучший классный руководитель"
Награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ, Благодарственным письмом Министерства образования Ростовской области.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, применяю их в практической профессиональной деятельности;
имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений;
постоянно работаю над совершенствованием методов обучения и воспитания, активно распространяю свой собственный педагогический опыт,
участвую в конкурсах педагогических достижений.
О себе
После окончания института я пришла работать в свою родную школу, где сама училась, и где много лет работал учителем физики мой отец. За это время я никогда не сомневалась в выборе своей профессии.
Целью своей работы как классного руководителя ставлю: развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусства, обогащение национального мира ребёнка, развитие творчества, формирование познавательной активности и самостоятельности.
Наше село расположено на живописном берегу реки Миус. Оно всё утопает в зелени. В самом центре села – наша школа. Во время Великой Отечественной войны на территории села проходила линия Миус-фронта, где шли ожесточённые бои с фашистами. Вот на таких богатых историей и традициями местах и формировался мой педагогический опыт. И я решила, что увлечь надо, прежде всего, родителей. А начала я с любви к родному краю, к его удивительной природе, к его замечательным традициям. Ведь в нашем селе есть чем гордиться. Вот где почва для развития личности, её творчества.
У меня с детства была мечта – заниматься танцами. Но эта мечта не осуществилась. Я подумала, а что если осуществить эту мечту в детях? У меня получилось! 12 лет назад мы с ребятами организовали танцевальную группу. И назвали её просто – «Улыбка». Теперь свои улыбки, своё тепло и доброту мы дарим людям. У нас самые разнообразные танцы, и делаем мы это от души. Наша «Улыбка» - это как большой дом, где никого не назовут «трудным», где каждый может просто быть самим собой и где, как цветок, раскрывается любой ребёнок, раскрываются его способности. Больше двадцати детей занимается в «Танцевальном кружке», которым я руковожу. Из них 15 человек – это мой 3класс.
Ребята из нашего класса участники всех школьных и многих районных мероприятий, праздников. Мой труд не пропал даром. Из 17 учащихся 5 учатся на «отлично», также много хорошистов. Наблюдая за детьми в старших классах, я убедилась, что они не боятся себя реализовать. На протяжении всей учёбы ребята подтверждают свои знания и получают золотые и серебряные медали.
Являясь классным руководителем и одновременно педагогом дополнительного образования (руководителем объединения «Танцевальный кружок»), у меня появилась возможность создать комплексную программу воспитания учащихся начальной школы под названием «Дети солнца». Дополнительное образование в школе тесно связано с внеурочной работой. А так как воспитанники моего кружка – это ребята из нашего классного коллектива, то данную программу вполне возможно применить в моей работе.
Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – развитие творческого потенциала.Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности, охватывающей уроки и внеурочные занятия, работу педагога с классом, а также дополнительное образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
О книге: "Мысль принадлежит только тебе, слово принадлежит другим, а рукописное слово – вечно!"
В детстве - сказки. Книга Ш.А.Амонашвили "Здравствуйе, дети!"
Люблю читать А.С.Пушкина
Мой взгляд на мир
Мы живём и работаем во время больших преобразований в стране. Мир изменился, изменился и человек, поэтому пытается измениться и система образования. Нужны новая нравственность, новые знания, новая система ценностей. В связи с этим возникает много вопросов. Какие давать знания? А что с этими знаниями делать? Как их использовать в своей жизненной практике? Наверное, нужно развивать познавательный интерес, правильно задать направление и давать необходимый минимум.
А может нужно подумать, не как учить, а как больше воспитывать наших детей? Я убеждена, что так и надо поступать. Ведь в современном мире любую информацию в любом объёме ученик может добыть и переработать сам. (При условии, если мы научим детей правильно пользоваться этой информацией). Но тогда возникает другой вопрос: может в современном мире и учитель вовсе не нужен? Но это не так! Фигура учителя остаётся главной, центральной. Никакая современная техника не заменит его, потому что у учителя есть главное – его душа и сердце.
Много ещё предстоит решить. Надо только творчески подходить к любому вопросу. Всё в моих силах, потому что я – учитель!
Моё портфолио
У каждого учителя есть достижения, работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать?
На сегодняшний день придумано всему этому применение: методическое портфолио. В моё портфолио я поместила некоторые материалы, которые, возможно, помогут учителям в работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты