Геометрические задачи с пересекающимися линиями
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок по математике в 1 классе по теме "Геометрический задачи с пересекающимися линиями". Через встречу с жителями сказочной страны, работая в группах, каждый попробует показать чему он научился сам и чему научились вместе. Формировать математические способности, умение работать в группах, определять практическую направленность этих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_matem.docx | 70.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Геометрические задачи с пересекающимися линиями
Цели урока:
- Обобщить знания о пересекающихся линиях, определить практическую направленность этих знаний;
- Воспитывать уважение к метро, как виду общественного транспорта;
- Продолжить формирование умения работать в группах.
Сегодня на уроке, работая в группах, каждый из вас попробует показать, чему он научился сам и чему мы научились все вместе.
- Откройте тетрадь
- Переведите фразы с разговорного на математический язык не считая результата.
1) 69 уменьшить на 13 (56)
2) 44 увеличить на 27 (71)
3) от 756 отнять 205 и прибавить 49
4) 3м2дм + 4дм
5) 7м – 5м8дм
Проверим: прочитайте первую запись?
- чем похожи 1 и 2 выражения, чем отличаются?
- что можно сказать о 3 и 4 записях.
- вычислите значение этих выражений.
5) Запишите следующее выражение: к какому числу нужно прибавить 35, чтобы получилось 90.
Как вы записали, кто решит у доски.
6) Посмотрите на доску и покажите, по какой схеме будете решать задачу.
(на доске схемы задач)
Дорога от школы до дома занимает 15 минут, а от дома до бассейна на 7 минут больше. Сколько потребуется времени, чтобы добраться от дома до бассейна.
7) Задание по группам:
- посмотрите, что общего
(изображены пересекающиеся линии)
- как одним словом можно назвать? (сети)
Что в быту называют сетями? (хозяйственная сетка, сеть рыболовецкая, пауки сети плетут)
- На доске схема метро Санкт-Петербурга
А еще ребята, есть сети – карты городов, схемы наземного транспорта, а так же подземного.
- как называется подземная железная дорога?
- где живет бабушка?
- как мы едем до театра Сказки?
- нужно ли делать пересадку?
- а кому-то из вас приходилось делать пересадку?
Чем отличается наше метро от метро других государств?
(чистота)
Задача неопытного пассажира – не запутаться. Поэтому попробуем разобраться.
- Работа с учебником.
- стр. 60 (схема метро «Цветочного города»)
- Где сложнее?
- Сколько линий?
Работа в группах:
- Есть ли на схеме нашего метро кольцевая линия? – задание для группы «а»
- в группах («б» и «в») – пальчиком покажи движение по схеме;
- группа («г») – спросить разные способы проезда от станции Абрикосовой до станции Шоколадной.
В парах: альбомный лист (с двух сторон)
Попутешествуем по станциям Цветочного города: у каждой группы название.
Фруктовая | найдите название станций, на которые вашей группе нужно будет приехать |
Сладкая | |
Цветочная | |
Цветная |
Задания на всю группу: 5 станций, 5 заданий
- уравнение №5
442 – х = 385 х + 291 = 518 х – 436 = 164 317 + х = 589
- №6 (какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство)
5 * 4 <514 206 > * 06 715 > 7 * 5 2 * 4 > 214
- №7 (Заполни магический квадрат)
6 | 16 | 13 | 20 | 3 | ||||||||||
8 | 14 | 15 | 25 | 35 | 13 | 5 | ||||||||
10 | 15 | 10 | 11 |
- №3
1 группа - из учебника.
2 группа: В санатории Солнечное у доктора Пилюлькина за лето успело поправить здоровье 513 малышей, в июне 110 человек, в июле на 20 меньше. Сколько в августе? (на карточке)
3 группа: Сегодня утром Знайка и Незнайка считали малышей и малышек на входе и выходе с эскалатора, вошло на эскалатор 5 и 7 малышей, а вышло 8. Кого больше вошедших или вышедших и на сколько?
4 группа: На газоне вдоль театра было посажено 5 лип, берез на 4 больше, а лиственниц на 3 меньше, чем лип и берез вместе. Каких больше лиственных или хвойных?
Проверка результатов группы:
- 1 уравнение с доски, остальные фронтально.
- Почему поставили этот знак?
- магический квадрат, проверить, наложив решетку
И вот наконец мы встретились все на Площади Роз (материал в учебнике).
Творческое Д/з 1) найдите Пионерскую
2) как доехать до Кировского Завода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по оформлению и решению геометрических задач.
Данное пособие представляет собой памятку по оформлению и решению геометрических задач в начальной школе. Имея данную памятку уч-ся всегда сможет правильно оформить и р...
Взаимное расположение пересекающихся линий
Урок "Взаимное расположение пересекающихся линий"...
Геометрические задачи
Упражнения, головоломки, задачи с геометрическим материалом...
Решение геометрических задач
Тема: «Решение геометрических задач»( повторение и закрепление)Цель:1. Проверить сформированность знаний учащихся о геометрических фигурах....
Пересекающиеся линии.
Урок - презентация создан по программе Л.В.Занкова....
Решение нестандартных геометрических задач (конспект занятия))
Внеклассное занятие по математике во 2 классе направлено на развитие логического мышления, памяти, внимания....
Урок математики в 1 классе по теме: "Пересекающиеся линии. Точки пересечения"с приёмами технологии проблемного обучения
Открытый урок математики в 1 классе МБУ "Школа № 47" г.о. Тольятти Урок проводится в занимательной игровой форме. Ученики, путешествуя по стране математики и встречая различные преграды...