Геометрические задачи с пересекающимися линиями
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Богданова Алла Геннадьевна

Урок по математике в 1 классе по теме "Геометрический задачи с пересекающимися линиями". Через встречу с жителями сказочной страны, работая в группах, каждый попробует показать чему он научился сам и чему научились вместе. Формировать математические способности, умение работать в группах, определять практическую направленность этих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_matem.docx70.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Геометрические задачи с пересекающимися линиями

Цели урока:

  1. Обобщить знания о пересекающихся линиях, определить  практическую направленность этих знаний;
  2. Воспитывать уважение к метро, как виду общественного транспорта;
  3. Продолжить формирование умения работать в группах.

Сегодня на уроке, работая в группах, каждый из вас попробует показать, чему он научился сам и чему мы  научились все вместе.

  1. Откройте тетрадь

- Переведите фразы с разговорного на математический язык не считая результата.

1) 69 уменьшить на 13    (56)

2) 44 увеличить на 27     (71)

3) от 756 отнять 205 и прибавить 49

4) 3м2дм + 4дм

5) 7м – 5м8дм

Проверим: прочитайте первую запись?

                - чем похожи 1 и 2 выражения, чем отличаются?

                - что можно сказать о 3 и 4 записях.

                - вычислите значение этих выражений.

5) Запишите следующее выражение: к какому числу нужно прибавить 35, чтобы получилось 90.

Как вы записали, кто решит у доски.

6) Посмотрите на доску и покажите, по какой схеме будете решать задачу.

        (на доске схемы задач)

Дорога от школы до дома занимает 15 минут, а от дома до бассейна на 7 минут больше. Сколько потребуется времени, чтобы добраться от дома до бассейна.

7) Задание по группам:

- посмотрите, что общего

        (изображены пересекающиеся линии)

- как одним словом можно назвать? (сети)

Что в быту называют сетями? (хозяйственная сетка, сеть рыболовецкая, пауки сети плетут)

  1. На доске схема метро Санкт-Петербурга

А еще ребята, есть сети – карты городов, схемы наземного транспорта, а так же подземного.

- как называется подземная железная дорога?

- где живет бабушка?

- как мы едем до театра Сказки?

- нужно ли делать пересадку?

- а кому-то из вас приходилось делать пересадку?

Чем  отличается наше метро от метро других государств?

                (чистота)

Задача неопытного пассажира – не запутаться. Поэтому попробуем разобраться.

  1. Работа с учебником.

- стр. 60 (схема метро «Цветочного города»)

- Где сложнее?

- Сколько линий?

Работа в группах:

- Есть ли на схеме нашего метро кольцевая линия? – задание для группы «а»

- в группах («б» и «в») – пальчиком покажи движение по схеме;

- группа («г») – спросить разные способы проезда от станции Абрикосовой до станции Шоколадной.

В парах: альбомный лист (с двух сторон)

Попутешествуем по станциям Цветочного города: у каждой группы название.

Фруктовая

найдите название станций,

на которые вашей группе нужно будет

приехать

Сладкая

Цветочная

Цветная

Задания на всю группу: 5 станций, 5 заданий

  1. уравнение №5

442 – х = 385        х + 291 = 518        х – 436 = 164        317 + х = 589

  1. №6 (какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство)

5 * 4 <514                206 > * 06                715 > 7 * 5                2 * 4 > 214

  1. №7 (Заполни магический квадрат)

6

16

13

20

3

8

14

15

25

35

13

5

10

15

10

11

  1. №3

1 группа -  из учебника.

2 группа: В санатории Солнечное у доктора Пилюлькина за лето успело поправить здоровье 513 малышей, в июне 110 человек, в июле на 20 меньше. Сколько в августе? (на карточке)

3 группа: Сегодня утром Знайка и Незнайка считали малышей и малышек на входе и выходе с эскалатора, вошло на эскалатор 5 и 7 малышей, а вышло 8. Кого больше вошедших или вышедших и на сколько?

4 группа: На газоне вдоль театра было посажено 5 лип, берез на 4 больше, а лиственниц на 3 меньше, чем лип и берез вместе. Каких больше лиственных или хвойных?

Проверка результатов группы:

  1. 1 уравнение с доски, остальные фронтально.
  2. Почему поставили этот знак?
  3. магический квадрат, проверить, наложив решетку

И вот наконец мы встретились все на Площади Роз (материал в учебнике).

Творческое Д/з   1) найдите Пионерскую

                        2) как доехать до Кировского Завода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по оформлению и решению геометрических задач.

Данное пособие представляет собой памятку по оформлению и решению геометрических задач в начальной школе. Имея данную памятку уч-ся всегда сможет правильно оформить и р...

Взаимное расположение пересекающихся линий

Урок "Взаимное расположение пересекающихся линий"...

Геометрические задачи

Упражнения, головоломки, задачи с геометрическим материалом...

Решение геометрических задач

Тема: «Решение геометрических задач»( повторение и закрепление)Цель:1. Проверить сформированность знаний учащихся о геометрических фигурах....

Пересекающиеся линии.

Урок - презентация создан по программе Л.В.Занкова....

Решение нестандартных геометрических задач (конспект занятия))

Внеклассное занятие по математике во 2 классе направлено на развитие логического мышления, памяти, внимания....

Урок математики в 1 классе по теме: "Пересекающиеся линии. Точки пересечения"с приёмами технологии проблемного обучения

Открытый урок математики в 1 классе МБУ "Школа № 47" г.о. Тольятти Урок проводится в занимательной игровой форме. Ученики, путешествуя по стране математики и встречая различные преграды...