Решение нестандартных геометрических задач (конспект занятия))
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Внеклассное занятие по математике во 2 классе направлено на развитие логического мышления, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtor_hohlova.docx | 184.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение нестандартных геометрических задач повышенной трудности
Кружковое занятие по математике
во 2 классе разработала учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №27 с углубленным
изучением отдельных предметов»
г. Балаково Саратовской области
Хохлова Татьяна Геннадьевна
Тема: Решение нестандартных геометрических задач повышенной трудности.
Тип занятия: общеметодологической направленности
Целевая направленность занятия:
- содержательная;
- деятельностная.
Цели для учителя:
- Развитие регулятивных УУД: управление своей деятельностью, контроль и коррекция знаний, инициативность и самостоятельность.
- Развитие коммуникативных УУД: формирование умения размышлять, ориентироваться в нестандартной ситуации, осуществлять перенос знаний, обосновывать полученные выводы.
- Развитие универсальных логических действий, творческих способностей обучающихся.
- Воспитание интереса, любви к математике.
Цели для ученика:
- Понимание деятельностной единицы содержания образования;
умение ее применить в учебной, предметной задаче и реальной жизненной ситуации.
Ход занятия
- Сообщение темы (Слайд1)
- Сегодня вместе со сказочными героями отправимся в путешествие по стране Геометрии.
Встреча с клубочком. Дети заблудились в лесу. (Слайд 2)
По лугу шли, клубок нашли,
За ним пошли.
Вперед, находочка, кати,
В любимый класс нас приведи!
II. Встреча с теремком (Слайд 3)
Ай, да терем, теремок!
Он не низок, невысок.
Если сможете, ребята,
Несколько задач решить,
Разрешат тогда зверята
Вас в ворота пропустить.
А задачи таковы:
1) Игра «Угадай фигуру» (Слайд 4-7)
- Расставь 8 стульев у четырех стен комнат так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула. Расставь 9, потом 10, потом 11 стульев.
Проверка:
(Слайд 8)
Окна в доме открываются,
Звери в окнах появляются,
В лапках держат все задачки.
У кого ответ готов
На вопрос этих жильцов?
- Игра «Танграмм» (Слайд 9)
7 частей у каждого
обучающегося в конверте.
Задание: Составить фигуру журавля.
- Графический диктант.
3→; 1↑; 1→; 4↓; 6 →; 1↑; 1 →; 1↓; 1 ←; 7↓; 1←; 3 ↑; 5 ←; 3↓;1←; 7 ↑; 3 ←;3↑.
(Слайд 10)
- (Слайд 11)
- Найдите верные высказывания, и вы узнаете название космического корабля.
(Слайд 12)
∟С = 560 – острый;
∟Т = 950 – прямой;
∟О = 1000 – тупой;
∟К = 340 – тупой;
∟Ю = 900 – прямой;
∟З = 30 – острый.
(Союз)
(Слайд 13)
Хоть и тесно нам здесь жить,
Живем мы все дружно,
Умеем дружить.
И вам всем, ребятам,
Каждый желает,
Пусть ссор и обид
Класс ваш не знает.
Вас в ворота пропускаем,
Идти прямо предлагаем,
Вот по этому пути
Должны до леса вы дойти.
(Слайд 14)
III. Встреча с Красной Шапочкой
(Слайд 15)
Тропинка «Площадь задач»
Помогите-ка, ребята,
Волка мне перехитрить.
Но для этого вам надо
Задачу для меня решить.
Площадь закрашенной фигуры вам надо найти,
Тогда до милой бабушки смогу я дойти.
Iвариант
9м
7м
1м
3дм
II вариант
5дм
2дм
3дм
2дм
Физминутка
Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто.
Пение песенок о точке, отрезке, прямой, ломаной.
IV. Встреча с Незнайкой
(Слайд 16)
Повстречали дальше с вами
Мы Незнайку на пути.
Его вежливо спросили
Куда дальше нам идти.
Он помочь пообещал,
Но задание всем дал:
«Чтоб узнать о дальнейшем пути,
Должны вы по лесенке вверх пойти.
А там наверху в ответе примера
Указана будет дорога до сквера.
А в сквере вас ждет друг лучший мой.
Подскажет дорогу он к школе родной,
Где игры нас ждут среди лучших друзей.
Итак, смело вверх!
Ну, кто же быстрей?!
(Слайд 17)
Математическая эстафета (дети делятся на две команды)
** - 15 * = 60
84 - *6 = 4*
34 + 2*= *0
60 - 2* = *5
*5 – 3* = 47
18 +1*= *2
1*+ *7 =100
*5 - 1* = 57
Путь открыт! Вперед, ребята!
V. Встреча с Буратино (у озера) (Слайд 18)
Мог бы вам помочь, ребята,
Только злющий Карабас
Спрятал здесь, в пруду, куда-то
Ключ от двери вашей в класс.
И только лягушка-квакушка одна
Поможет достать вам ключик со дна.
Ребята, задачку скорее решите,
Лягушку с пятеркой в ответе спросите.
Она вам поможет ключик достать,
Ответы к задачке скорей написать.
Все вместе мы в школу пойдем поскорей,
Чтоб встретить там много хороших друзей.
(Слайд 19)
Задача. Ученики лесной школы – Белка, Ёж, Лиса и Заяц – начертили такие фигуры, каждый – по одной:
Лиса
Еж
Белка
Заяц
Еж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть свое название . Какую фигуру начертила белочка?
Наконец добрались в школу к вам
И расселись по местам.
А теперь всех, кто в пути
Дорогу нам помог найти,
Приглашаем поиграть
И вместе с нами порешать.
- Школа головоломок. Обобщение.
(Слайд 20)
Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Сколько мячик прыгнул раз?
Кто подскажет нам сейчас?
- Мяч поможет вам ответить на вопросы, решить все задачи.
Комбинации точек вы рассмотрите
С ударом мяча их соотнесите.
Учитель стучит мячом о пол, дети должны посчитать, сколько раз.
(Слайд 21)
а) б) в)
Мячик, а ну-ка, кружись, давай,
Задачки решать нам помогай!
- Игра «Сосчитай треугольники». (Слайд 22)
Что такое треугольник,
Часто знает и дошкольник
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
- Игра «Закономерности» (Слайд 23)
Заполни пустые клетки в четвертом квадрате, не нарушая закономерности.
- Итог занятия
Закончить путешествие настала нам пора.
Настала перемена. Вы рады, дети?
Да!
(Слайд 24)
Литература:
В.Г. Житомирский, Л.Н.Шеврин. Путешествие по стране Геометрии.- 2-е изд. – М.: Педагогика, 1994.
Т.В. Жильцова, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 - 4 класс.- М.: ВАКО, 2004.
Л.Г.Петерсон. Математика. 2 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение нестандартных геометрических задач (презентация)
Данная презентация составлена к занятию "Решение нестандартных геометрических задач" во 2 классе....
мастер-класс "Способы решения нестандартных математических задач как средство достижения планируемых результатов"
Мастер класс содержит текстовое выступление и презентацию....
Презентация к занятию "Решение нестандартных задач"
Презентация содержит нестандартные задачи и пути их решения...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"
Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...
Открытое внеурочное занятие по курсу РПС "Юным умникам и умницам" на тему:Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Занятие разработано для 3 класса...
Внеклассное занятие по математике "Решение нестандартных задач"
Увлекательное занятье для младших школьников. Развивает интерес к предмету математики, внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)
Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...