Таблица умножения и деления на 6 (урок-закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Суховодова Елена Михайловна

Урок  математики для 3 класса авт ор М.И.Моро к УМК "Школа России".Вид урока: Урок - сказка.. Тип урока: закрепление. Тема: Таблица умножения и деления на 6".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem_3klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вязовская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области»

Тема: «Таблица умножения

             и деления числа 6»

               3класс

УМК « Школа России»

составила:

Суховодова Е.М.

                        учитель начальных классов

2010год

Тема:

«Таблица умножения и деления числа 6»

3класс

УМК « Школа России»

Цели:

  1.  Позновательные УУД: освоение знаний по теме  «Таблица  умножения и деления до 6»,отрабатывать вычислительные навыки, решение задач на            нахождение суммы и произведения.
  2.  Метапредметные УУД: формирование умения работать с новой информацией по теме, формирование умения слушать т слышать, выстраивать речевые высказывания, умение работать в группе и в паре,развивать внимание, память, логическое   мышление.
  3. Личностные УУД: воспитывать любовь и уважение к родной   культуре, уметь работать в  паре и группе, взаимопомощь,формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Оборудование:

 компьютер с программой PowerPoint, медиа – проектор, листы для  самостоятельной работы учащихся, учебник математики под ред. Моро   ( 3класс 1часть), звездочки для оценивания  заданий красного цвета (отл.)  Оранжевого цвета (хор.), зеленого цвета (удов.) цветов.

Тип урока: закрепление

Вид  урока: урок – сказка

Ход урока

1.Организационный момент.

 2.Сообщение темы ицели урока.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения и деления на 6.

                Дома вы должны были ее выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим     знание  уже изученной таблицы умножения. ( слайд 1)

Но урок необычный. Мы оправимся в сказку.

         

             3.Устный счет:

Жили – были обычные дети Витя и Маша. Маша верили в сказки, А Витя  не верил, он увлекался наукой. Однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4)

злой  Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать. И ребята решили спасти. А мы с вами можем им помочь. За активное участие на уроке вы будете получать звездочки. В конце урока подведем итоги. Чтобы  узнать кого похитил Кощей надо выполнить первое задание и разгадать шифр. Надо вспомнить таблицу умножения  игра «Узнай, кого надо спасти».

Работа в тетради:   записать буквы по порядку в строчку. (слайд 5.) Проверка составленного слова (слайд 6)

«Белоснежка»

4.Одну створку мы открыли, а на ней примеры. Если правильно решите примеры,     то можете попасть в волшебную страну.

Работа в тетради  записывайте только ответы. А потом проверим.

86 – 13    

54 – 14

4  x    5

3   x  8

12 : 4

43 + 57

100 – 25

Проверка примеров.

          5. Повторение:

Учитель:   Ребята попали в сказочную страну. Перед нами молочная река с кеселевыми берегами. Как через нее пробраться? Можно перейти по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним надо вспомнить таблицу умножения и деления на 6.

( слайды 8 – 15)интерактивная игра.

6.Работа по теме урока.

Учитель: Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за рекой лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу  к избушке на курьих ножках

                 ( слайд 16). Вошли они в избушку и увидели  - сидит на лавке Баба – Яга.

      Баба – Яга:

Знаю, зачем пришли, но сначала помомгите мне решить примеры.      

- Поможем, ребята?

(слайд 17) ( Вспомнить порядок действий)

1ряд                               2ряд                                  3ряд

39-15:5 +14                 56-8+4  x  9                         30-16:2+12

7 x  (12-4)                     8 x   (25-20)                          10: (11-9)

Проверим (слайд 17)

Баба – Яга:   Я вам помогу для вас дам свою «ступу». Вы быстро на ней домчитесь до места. Чтобы ступа взлетела, решите задачу. Нужно, узнать, сколько стоит литр топлива. А в ступе три кнопки. Как узнать,  на какую нажимать, чтобы завести ступу?

Учитель:  Надо разгадать шифровку. Пока мы будем решать задачу, группа ребят должна разгадать шифровку.

(Слайд 18)                                 Задача

Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива? (ученик с объяснением у доски)

                           Решение: 6 x  7 =42(руб.)

 

Учитель: Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19)

А перед тем как войти, давайте проведем физминутку.  

Отгадайте кто из героев пришел к нам пришел?

       Деревянный мальчишка с длиннющим носом. ( Буратино)

(Слайд 20)   физминутка        

                                          Буратино потянулся,

                                         Раз согнулся, два согнулся

                                        Руки в сторну  развел

                                         И пошел, пошел, пошел.

Учитель: Пробрались Витя и Маша в подземелье. А Кощей испугался, и решил притворить добреньким. Задам я вам одну задачу. Решите ее – забирайте Белоснежку, а не решите останетесь в моем подземелье на веки вечные.

Делать нечего согласились.

Задача

Мое подземелье состоит из двух залов.Длина зала , в котором мы стоим, 56 м, а другой на 38м .длиннее.Узнайте длину двух залов?

           56 + 38 = 94м. (считаем устно, говоря учителю шепотом)

Кощей:  отпускаю Белоснежку.

Учитель:  Мы победили Кощея! Освободили Белоснежку!

Учитель:

Белоснежка в благодарность,  что вы ей помогли,  оставила в коробке сюрприз. Набрав код, мы откроем эту коробку. Надо догадаться о том, что  сумма трех  простых чисел равна 6, и произведение этих же чисел равно 6.

    1+2+3=6                      1x 2x 3 =6

…+…+…=6                   …x …x…=6

(вручение сладких призов – конфеты)

Итог урока

Учитель: А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

Что вам больше всего понравилось?

Кто может о себе сказать, что он знает таблицу умножения отлично или хорошо?

 Ребята поднимите звездочки, которые вы получали на уроке за работу.

Д.З с.41 № 6  повторить таблицу умножения и деления на6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок -закрепление "Таблица умножения и деления на 2-6"

Урок -закрепление "Таблица умножения и деления на 2-6" Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления....

Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.Задачи:1. Закре...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...