Урок математики в 1 классе
материал по математике (1 класс) по теме
Обучающиеся должны понимать, что вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; уметь применять свойства действий при вычислениях; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Свойства вычитания.
Цели урока: обучающиеся должны: понимать, что вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; уметь применять свойства действий при вычислениях; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
- ( этап) самоопределение к деятельности ( организационный момент)
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне. « Хочу, потому что смогу»
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И наш урок начнём.
- Какой урок сейчас? ( урок математики)
- Проверяем готовность. ( дежурный перечисляет)
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
2 ( этап) Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для
« открытия нового знания», и выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
Продолжительность 4 – 5 минут.
Предлагаю выполнить задание:
На доске:
На доске:
- Найдите значение выражений:
9-7= 5-4=
5-3= 7-7=
4-6= 2-5=
У доски работают два ученика, остальные записывают выражения в
тетрадь.
3 ( этап) Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений ( « Почему возникли затруднения?», «
Чего мы ещё не знаем?») ; проговаривание цели урока в виде вопроса, на
который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы обучающиеся:
- соотнесли свои действия с используемым способом и выявили место
затруднения;
- выявили и зафиксировали в речи причину затруднений, т.е ответили на вопрос « Почему оно возникло?»
- на этой основе поставили цель деятельности и предложили свои варианты формулировки темы урока.
Продолжительность этапа 4-5 минут.
- Вы смогли выполнить задание полностью? ( Нет, мы не смогли
посчитать, сколько будет 4-6, 2-5.)
- Почему не смогли вычислить? ( мы не знаем, как из меньшего числа
вычесть большее число)
- Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить? ( можно ли из
меньшего числа вычесть большее число?)
4. « Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения)
Основной целью является построение детьми нового способа действий и
формирование способности к его выполнению.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы обучающиеся:
- Выбрали метод построения нового способа действий – метод дополнения или метод уточнения.
- Выбрали метод, на котором будет основано решение учебной задачи – определение понятия, свойство, алгоритм;
- На основе выбранного метода выдвигали и обосновывали гипотезы;
4.Использовали предметные действия с моделями, схемами;
5 Зафиксировали новый способ действия в речи;
6. преодолевали возникшие затруднения с помощью нового способа действий.
Продолжительность 7-8 минут.
- Какие есть предложения? ( Найти значения этих выражений нельзя)
- Как нам проверить ваши предположения? ( Выполнить вычисления
с помощью шкалы линейки)
- Попробуем выполнить вычитание с помощью шкалы линейки (
Дети делают вывод – из меньшего числа нельзя вычесть большее
число)
- Какое правило можете сформулировать?
5 ( этап) Первичное закрепление.
Основной целью этапа является проговаривание нового знания,
запись в виде опорного сигнала. Для реализации этой цели
необходимо, чтобы обучающиеся решали типовые задания с
проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства.
Продолжительность 4-5 минут.
На этом этапе каждый должен проговорить новый способ действия
максимальное количество раз. Форма работы – « цепочка», работа в
парах.
- Сегодня вы узнали ещё одно свойство вычитания : из меньшего
числа нельзя вычесть большее.
- Как вы думаете, поможет вам в работе опорный сигнал?
На доске:
Б- М М- Б
Б больше М
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Основной целью является индивидуальная рефлексия достижения
цели и создание ситуации успеха. Каждый для себя должен сделать
вывод о том, что он уже умеет.
Продолжительность 4-5 минут.
На этом этапе происходит обучение грамотному самоконтролю своей
работы, поэтому одно из условий этапа – наличие эталона.
Самопроверка по эталону позволит сильному ученику « проговорить»
своё решение, а слабому – научиться определять место своей
ошибки, исправить её.
- Выпоните задание: запишите в тетрадь выражения, значения которых мы можем найти:
6-2 3-5 8-8
4-5 2+7 7-9
6+3 8-1 0+5 ( Дети самостоятельно выполняют задание)
( Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им найти значения данных выражений)
На доске:
6-2 2+7 8-8
6+3 8-1 0+5
- Оцените свою работу при помощи шкалы на полях тетради.
- У кого возникли затруднения?
- Что не получилось?
- Нужно ещё потренироваться?
7 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Основной целью этапа является выполнение заданий на тренировку
ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на
последующих уроках. Для реализации цели необходимо:
- Предлагать обучающимся задания, в которых новый способ
действия связывается с ранее изученным.
- Системно включать задания на тренировку и доведение до уровня автоматизации.
- Коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.
- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат
карточки с заданиями. Задания двух уровней : уровень А легче,
уровень В немного сложнее. Вы должны подумать и самостоятельно
определить, какое задание вы будете выполнять. ( Ученики, быстро
справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант)
Задание А
Посчитай:
7-7= 2-3=
9-6= 8+1=
10-4= 4-3=
Задание В
Исправь ошибки:
7-7=0 4-6=0
2-6=4 10-5=5
0+6=0 2+2=4
8 этап Рефлексия деятельности ( итог урока)
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности,
самооценка результатов деятельности своей и своего класса.
Для реализации этой цели
- Организуется рефлексия и самооценка обучающимися деятельности на уроке.
- Обучающиеся фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
- Планируется дальнейшая деятельность и определяются задания для самоподготовки.
Продолжительность 2-3 минуты.
Разбираются вопросы : каова причина затруднения, каким способом
их преодолели, что нового узнали, достигнута ли цель урока, каковы
результаты класса, собственные результаты, что необходимо
сделать в дальнейшем.
- Над какой темой сегодня работали?
- Каким образом пришли к выводу?
- Какой вывод мы сегодня сделали?
- Где можно использовать эти знания?
Мы показали только технологию организации учебной
деятельности, не рассматривали оборудование, которое учитель
может использовать на уроке, проведение физминуток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728308-1450732219.jpg)
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919979-1493147948.jpg)
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-71673-1507637904.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....