Урок математики по теме "Узоры и орнаменты на посуде"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики с использование проектной технологии с целью закрепления материала по теме "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку1.16 МБ
Microsoft Office document icon конспект урока88.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на уроке математики Проект-( от греч. «путь исследования»)-приобретение знаний в процессе планирования

Слайд 2

Тема: Узоры и орнаменты на посуде

Слайд 3

Задачи урока Узнать: как люди украшали посуду зачем они украшали что такое орнамент Научиться : из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими посуду.

Слайд 4

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы ( маленький перерыв).

Слайд 5

Геометрические фигуры

Слайд 6

Этапы работы над проектом: 1.Организационно-подготовительный 2. Технологический 3 . Заключительный

Слайд 7

План работы над проектом 1.Выбор темы. 2.Сбор сведений. 3.Выбор проектов. 4.Реализация проектов . 5.Презентации.

Слайд 8

«Звёздочка обдумывания» изделие Особенности конструкции материалы форма оформление Цветовое решение назначение

Слайд 9

Правила работы в группе -не говорить всем сразу; -всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); -перед работой нужно договориться, кто что будет делать; -не спорить зря, а доказывать, объяснять; -стараться понять друг друга; -возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»

Слайд 10

Карта- помощница. Материалы необходимые для работы Название предмета Его набросок Детали из которых изделие будет состоять Инструменты, которые понадобятся Для работы

Слайд 11

Контрольно- оценочная деятельность проектирования 1.Выбор и обоснование проекта. 2.Анализ конструкции. 3.Планирование технологического процесса.

Слайд 12

Заключительный этап. Оцениваем: а).Готовое изделие б)защита проекта

Слайд 13

Итог урока -Всё ли удалось решить на уроке? -Что было интересно? -Какие сложности встретились?



Предварительный просмотр:

                                                 Урок  - проект по математике, 2  класс.

                                             

Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения  

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора  

Ковешникова  Татьяна Александровна

         

          Тема: Узоры и орнаменты на посуде.

                             

Цели: 

        обучающая : закрепление изученного материала, выяснить, в какой   мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на        предыдущих уроках;

           развивающая:  развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,  расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь,  активизировать  воображение, память; развивать личные качества учеников:  волю, эмоции, творческие   способности.

         воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре                    общения   учеников с учителем, ученика с учеником;   воспитании  положительных качеств личности  учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Оборудование: презентация, геометрические  фигуры

Ход  урока.

1.Мотивационно-целевой  блок.

  1)организационный  момент

В дорогу мы возьмем багаж:

учебник, ручку, карандаш,

тетрадь и знаний саквояж.

Для чего нам нужен знаний саквояж?

У. Ребята я приготовила вам необычное задание: разбейте на группы эти рисунки (е  (геометрические фигуры и посуда).

             - Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?

                       

         2)Мотивация.

-Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего   это делалось? Что вы узнали? (Разные версии – возникло затруднение).

Люди    пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.

         Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в то       том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными  и    очень красивыми узорами.

-Что  делает  человек,  прежде  чем   создавать  изделие?  

     (человек  разрабатывает  проект)  Слайд №1

       3)Тема  и  целеполагание.

 -Что  такое  проект? (Слайд №1)

-Какие  проекты  мы  выполняли?

-Как  вам  нравилось  больше  работать  в  парах  или  группах?

-Чем  вам  нравятся   проектные  работы?

Нас ждёт  очередной  проект.  Кто  догадался,  какой?

-Где  об  этом   мы  можем  узнать?

Откройте  учебник  стр.48.,  прочитайте  название  проекта.  (Слайд №2)

-Какие  задачи  поставим   перед  собой? (Слайд №3)

Узнать:  как  люди  украшали   посуду

        зачем  они  украшали

        что  такое  орнамент

        Научиться: из  геометрических  фигур        и  орнаментов  составлять  узоры,

        оформлять  ими   посуду.

        

        2.Исполнительский  блок.

        1)-Кто  помнит,   что  такое  орнамент?

 Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через   определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнаментом  называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или,  как   говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского  «ornamentum»,   означает «украшение». (Слайд №4)

        

        Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

        -О  каком  орнаменте   будем   говорить  сегодня?  Догадайтесь!

2)Загадки.

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник! (рисунок)

               

2.Он давно знакомый мой.

 Каждый угол в нем прямой.

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!(рис)

3.Я  – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А  зовут его все – круг!(рис)

4.Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

Четыре стороны

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы   четырежды совершим!

Прямоугольник.(рис)

5. Перед тобой бумаги лист,

До  чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И  на листе получается (точка.)

6.Пусть точек будет очень много,

Ты  через них веди дорогу.              

Соединяя точку с точкой,

Ты начерти дорожку-строчку.

Кривою линия зовётся.

Ну  а с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Увидишь: ровная какая,

Это линия- (прямая).

Сегодня мы будем  говорить о  геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики и мы свяжем эго  с ним. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны.  (Слайд №5)

3)Геометрические   фигуры. (Слайд №5)

4)Работа  с  учебником.

  -Какие  геометрические  фигуры   использованы  при  оформлении  посуды?  

  -Прочитайте,   какой  проект  мы  должны  выполнить.  Стр.49

  -Что  должно  быть  в  альбоме?

  -Где  их  можно  взять?  (интернет,  фотография, у  друзей,  в  музее, в  магазине)

5).   Деление    на  группы.

      Распределение  обязанностей  в  группе.(оформитель,  редактор, секретарь)

6).Ученики  получают  трафареты   посуды.  Задача:  оформить   посуду  геометрическими   фигурами.                          

 Прежде,  чем приступить  к  работе , повторим  как  работать  над  проектом.  

 Показ  слайдов с пояснениями учителя. (Слайд №6 – Этапы  работы над проектом)

Слайд №7 – План  работы над проектом.

Слайд №8 – «Звездочка обдумывание».

                   

Физминутка.

7) . Работа  в  группах.  Оформить    посуду  геометрическими  фигурами. 

(Слайд №9 – «Карта – помощница»).

8).  Защита   проектов.    Выступления  учащихся.

3.Контрольно- оценочный  блок. ( Слайд №11. Контрольно-оценочная деятельность)

        

Что  узнали  на  уроке?

Чему  научились?

        

           

           Слайд №13 Итог урока

Рефлексия.

Всё  ли  удалось   решить  на  уроке?

Что  было   интересно?

Какие   сложности  встретились?

             Орнамент "ломаные линии" взят из шва берестяной посуды. Это геометрический  орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно.  И  потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком.  Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.

Укрась  орнамент:

На  партах  у  ребят   геометрические  фигуры  разного  цвета.

1.Красными   фигурами -   если  было  радостно, интересно.  

2.Жёлтыми  фигурами -  если  было  спокойно.

3.Зелёными  фигурами -   если  вас  работа  не  заинтересовала, было  грустно.

Домашнее  задание -  создать   альбом   «Узоры  на  посуде».

Срок  на   подготовку  - 10 дней.

Отчет о выполнении проекта

  1. Фамилия, имя____________________________________________________

  1. Название проекта_________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Почему я начал работу над проектом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для чего я работал над проектом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой продукт я хочу получить?

__________________________________________________________________

  1. Как я работал над проектом:

Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос \ затруднение

Консультант

Помощь

  1. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

_________________________________________________________________

  1. Что нового я узнал, чему научился?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мои впечатления от работы над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Узоры и орнаменты на посуде"

Цель и задачи проекта:  научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.Что у нас получилось можно посмотреть в Альбоме "Узоры и орнаме...

Разработка урока по математике во 2 классе по программе "Школа России". Защита проекта "Узоры и орнаменты на посуде".

Заключительный этап работы над проектом по математике "Узоры и орнаменты на посуде" - защита проекта.На данном уроке демонстрируется применение на практике новых знаний, полученных при работе над темо...

Узоры и орнаменты на посуде Урок - проект по математике, 2 класс

В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучат историю возникновения орнаментов, их видами и типами, познакомятся с орнаментами народов мира, применением орнаментов...

Урок - проект "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс

Урок - проект "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс...

Презентация Урок - проект « Узоры и орнаменты на посуде»

Презентация Урок - проект  « Узоры и орнаменты на посуде»...

Урок-проект во 2 классе по математике "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде"

Этот урок можно интегрировать с уроком технологии и провести 2 часа. Цель проекта - создание в группах сервиза  с выполненным орнаментом из геометрических фигур в технике – аппликация....

Технологическая карта урока математики « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...