Узоры и орнаменты на посуде Урок - проект по математике, 2 класс
проект по математике (2 класс) по теме
В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучат историю возникновения орнаментов, их видами и типами, познакомятся с орнаментами народов мира, применением орнаментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzory_i_ornamenty_na_posude.rar | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок - проект по математике, 2 класс.
Название проекта | Узоры и орнаменты на посуде | |||||||||
Авторы | Гогаева Наталья Валерьевна, 2 класс | |||||||||
Цели проекта | обучающая : закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь, активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности. воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности. | |||||||||
Короткое описание идеи проекта
| В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучат историю возникновения орнаментов, их видами и типами, познакомятся с орнаментами народов мира, применением орнаментов | |||||||||
"Союзники" | Учитель рисования | |||||||||
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) | Внеклассное мероприятие после изучения тем: "Геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия(замкнутая и не замкнутая), квадрат, ромб, прямоугольник, круг. М.И.Моро. Математика 2 класс | |||||||||
Учебные вопросы проекта | Что означает слово орнамент? Дайте определение, что такое орнамент, узор. Национальный орнамент Где в наше время используют орнамент. В чем особенность замкнутого орнамента? | |||||||||
Этапы проекта |
| |||||||||
Как используется (может использоваться) ИКТ | Презентация, поиск информации в сети Интернет, печать на принтере. | |||||||||
Готовый продукт проекта | Внеклассное мероприятие. Презентации, слайд-шоу, доклад, сообщение. | |||||||||
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) | 1. Степень самостоятельности в создании проекта. 2. Творческий подход к работе. 3. Публичное выступление. | |||||||||
Как будет проходить представление проекта |
Открытое внеклассное мероприятие. | |||||||||
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта |
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные. | |||||||||
Фото реализации проекта (не обязательно) |
Прикрепленные фаилы
| |||||||||
Возможные точки роста проекта | Размещение материала на школьный сайт. Показ презентации учащимся других классов. |
Ход урока.
1.Мотивационно-целевой блок.
1) Организационный момент
В дорогу мы возьмем багаж:
учебник, ручку, карандаш,
тетрадь и знаний саквояж.
Для чего нам нужен знаний саквояж?
2) Тема и целеполагание.
-Какие проекты мы выполняли?
-Чем вам нравятся проектные работы?
- Ребята, разбейте на группы эти рисунки (геометрические фигуры и посуда).
- Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?
- Сегодня мы исследователи и художники
-Нас ждёт очередной проект.
-Где об этом мы можем узнать?
Откройте учебник стр.48., прочитайте название проекта. -Какие задачи поставим перед собой?
Узнать: как люди украшали посуду
зачем они украшали
что такое орнамент
Научиться: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры,
оформлять ими посуду.
С. 48( чтение статьи в учебнике)
Люди пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
3)Мотивация.
- Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде?
- Для чего это делалось? Что вы узнали?
Выступление детей
Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
И только в эпоху неолита - в последнюю эпоху каменного века(приблизительно VII тысячелетия до н. э.) - был изобретен первый искусственный материал - огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды
2.Исполнительский блок.
1) -Кто помнит, что такое узор?
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).
На доска висят заранее подготовленные работы детей
-Что такое орнамент?
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского «ornamentum», означает «украшение». (Слайд)
Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.
В разных странах орнаментам придают свой смысл и по разному видят один и тот же предмет..
Орнамент был не просто украшением, а своего рода оберегом. Его наносили на оружие, предметы домашней утвари, вышивали на одежде. (работы детей)
Орнамент "ломаные линии" взят из шва берестяной посуды. Это геометрический орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно. И потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком. Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.
-О каком орнаменте будем говорить сегодня? Догадайтесь!
2)Загадки.
1.Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Три стороны и три угла –
Зовусь я – треугольник! (рисунок)
2.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат!(рис)
3.Я – известный всем овал.
У меня есть верный друг.
Без него я никуда.
А зовут его все – круг!(рис)
4.Это всем известно в мире
Что у нас всего четыре.
Четыре стороны
И столько же вершин.
Четырежды важные дела
Мы четырежды совершим!
Прямоугольник.(рис)
-Посмотрите на слайд, какие фигуры мы не назвали?
_________________________________
5. Перед тобой бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается (точка.)
6.Пусть точек будет очень много,
Ты через них веди дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Ты начерти дорожку-строчку.
Кривою линия зовётся.
Ну а с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Увидишь: ровная какая,
Это линия- (прямая).
Сегодня мы будем говорить о геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики .
3)Геометрические фигуры. (Слайд)
4)Работа с учебником.
-Какие геометрические фигуры использованы при оформлении посуды?
-Прочитайте, какой проект мы должны выполнить. Стр.49
-Что должно быть в альбоме?
-Где их можно взять? (интернет, фотография, у друзей, в музее, в магазине)
5). Деление на группы.
Распределение обязанностей в группе.(оформитель, редактор, секретарь)
6).Ученики получают одноразовую посуду .
Задача: оформить посуду геометрическими фигурами.
Прежде, чем приступить к работе , повторим как работать над проектом.
Показ слайдов с пояснениями учителя.
Физминутка.
7) . Работа в группах. Оформить посуду геометрическими фигурами.
8). Защита проектов. Выступления учащихся.
Что узнали на уроке?
Чему научились
Итог урока
Рефлексия.
Всё ли удалось решить на уроке?
Что было интересно?
Какие сложности встретились?
Укрась орнамент:
На партах у ребят геометрические фигуры разного цвета.
1.Красными фигурами - если было радостно, интересно.
2.Жёлтыми фигурами - если было спокойно.
3.Зелёными фигурами - если вас работа не заинтересовала, было грустно.
Домашнее задание - создать альбом «Узоры на посуде».
Срок на подготовку - 10 дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Узоры и орнаменты на посуде"
Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.Что у нас получилось можно посмотреть в Альбоме "Узоры и орнаме...
Презентация проекта по математике "Узоры и орнаменты"
Презентация содержит материалы к проекту по математике "Узоры и орнаменты" 2 класс и фотографии детских работ....
Проект по математике на тему: «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом».
Проект по математике во 2 классе....
Разработка урока по математике во 2 классе по программе "Школа России". Защита проекта "Узоры и орнаменты на посуде".
Заключительный этап работы над проектом по математике "Узоры и орнаменты на посуде" - защита проекта.На данном уроке демонстрируется применение на практике новых знаний, полученных при работе над темо...
Рабочий лист на урок "Проект по математике "Узоры и орнаменты" 2 класс
Рабочий лист для учащегося на урок "Проект по математике "Узоры и орнамент" 2 класс. Отражаются цели и задачи проекта. Выполняется оценка деятельности обучающимся и учителем...
Урок-проект во 2 классе по математике "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде"
Этот урок можно интегрировать с уроком технологии и провести 2 часа. Цель проекта - создание в группах сервиза с выполненным орнаментом из геометрических фигур в технике – аппликация....
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Урок математики в 1 классе...