Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе ( по ФГОСТ) "Уменьшение на 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse_po_fgost_word.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(1 КЛАСС ФГОС)
«Уменьшение числа на 1»
Урок подготовила:
учитель начальных классов
Воронина Р.В.
Ситне- Щелканово
октябрь, 2012 г.
УРОК .
Тема: Уменьшение числа на 1
Основные предметные цели:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
- знакомство с понятием уменьшение числа в числовом ряду на 1
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
- умение работать в группе и самостоятельно.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
- развитие мелкой моторики /суджук/
Оборудование: счетные палочки, осенние листья, числовой ряд, учебник «Математика» , рабочая тетрадь.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока /Универсально – учебные действия\ |
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Первичное закрепление 4. Практическое применение
Закрепление и обобщение изученного материала. 5. Самостоятельная Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. 7. Итог урока. Рефлексия. | Все спешим мы на урок. Прозвенел уже звонок. Занимай свои места Математика сложна. Но скажем мы с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? «Осень к нам пришла листья нам рассыпала».А я приготовила вам много заданий, которые закрыли осенние листья. А мы вот, что сделаем: будем листья собирать по одному листочку и открывать задания. Скажите, на доске будет уменьшаться количество листьев или увеличиваться? Листьев на доске станет больше или меньше? Чему же сегодня мы будем учиться? Уменьшать количество листьев на 1 1) Работа с натуральным рядом чисел. Игра « Потерялись числа» 1 . 3 4 5 .7. 9 10 /Убираются 3 листочка, по – одному – обговаривается все/ Математический диктант /Убирается еще один листочек. Остается 6 листьев. Все обговаривается/ -Назовите первое число, последнее Какое число следует за числом 3,7 Какое число предшествует числу 4,10 Какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5 Какое число стоит справа от 9, слева от 3 - Назовите соседей чисел: 6, 8 Из разных цифр я сделала бусы А там, где листик знака нет. Поставьте знаки больше, меньше И вы узнаете ответ. Убираем листочек. Уменьшилось число листьев? На сколько? Сколько осталось? /5/ Сравнение выражений. 4 .7 8 . 5 2. 2 7 .1……
Физминутка Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось…. В уголок упал листок. Подними его, дружок! Под листочком цифра стоит. Нам книгу открыть велит. Уберем один листочек. Сколько осталось листьев на доске? / 4/ На сколько уменьшилось листьев / на 1/ Работа с учебником А вот красивый листочек. Убираем его и ставим в вазу Уменьшилось количество листьев на доске? На сколько? Сколько осталось? /3/ Убрали еще один листочек . Под ними дружная парочка Работа в паре. Счетные палочки. Задания на уменьшения числа палочек на 1. Вот кленовый листочек, он закрыл страницу в тетради. Уберем листочек. Уменьшилось листьев на доске, на сколько? Сколько осталось?/2/ Работа в тетради Я тетрадь свою открою И наклонно положу…. Работа в паре. Проверка Заданий № 1, 2 Последний листик Ничего не закрыл. Он все листочки посчитать поспешил. ВЫВОД: Чтобы уменьшить число на 1, нужно назвать предыдущее число. Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? \уменьшение на 1/ - Можете ли вы назвать тему урока? / Уменьшение числа на 1/ - Вам было легко или были трудности? - Если вам понравился урок, нарисуйте солнышко. А если у вас, что – то не получалось или вам было не интересно, то нарисуйте тучку. Я рисую солнышко. Мне очень понравилось, как вы занимались. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Фронтальный опрос У доски по одному, все проверяют. Работа в паре у доски Стр. 40 – 41 № 2, 4 Работа с учебником. Работа в тетради Самостоятельно, С последующей проверкой в паре | Личностные: Формировать положительное отношение к школе; развивать познавательный интерес; развивать эстетические чувства. Регулятивные УУД Обучать принятию учебной задачи, Обучать контролю своих результатов Коммуникативные УУД
Учить принятию различных точек зрения различных людей.
Познавательные УУД
Учить выделять существенное и несущественные признаки; Обучать умению устанавливать причинно- следственные связи
Регулятивные УУД
Личностные УУД 1.Пропагандировать здоровый образ жизни 2.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 3.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
Использованная литература:
- Учебник «Математика», 1 класс, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Часть 1
- Рабочая тетрадь № 1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой
- Программа «Методические рекомендации» / к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой /Поурочные разработки.
- Сайт Образовательной системы «Школа 2100», Планета Знаний
Самоанализ
урока математики
в 1 классе
Общая тема раздела « Сравниваем числа».
/ Урок № 5 по данной теме/
Тема урока «Уменьшение числа на 1»
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Планета Знаний».
Тип урока- Изучение нового материала. Урок формирования новых знаний.
Форма – проведения: игра «Осень в гости к нам пришла»
Ставились следующие цели урока:
Развивающие: Знакомство с понятием « предыдущее число», уменьшение чисел в числовом ряду на 1
Учить читать, сравнивать упорядочивать числа от 1 до 10.
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному выбранному правилу / уменьшение числа на 1/развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.
Воспитательные: формирование личностных универсальных учебных действий.
Образовательные: учить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, оценки количественных и пространственных отношений.
Учить основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение необходимых математических навыков.
Методы и приемы: обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса / данный класс имеет средний уровень развития/.
Формы работы на уроке: игровые, беседа, дифференцированные задания, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа с книгой, в тетрадях на печатной основе…
Использовались также такие технологии, как частично – поисковая, игровая, здоровьесберегающая и другие.
Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, дидактические игры, игровой момент, поощрение.
Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы массаж, гимнастика в стихотворной форме, поощрение учеников, обеспечение возможности задавать вопросы.
Побуждала учеников к самоконтролю, самоанализу и самооценке.
Акцентировала важность мнения и участия каждого в урочной деятельности, внимание на позитивных личностных качеств учащихся, их поощрение.
Приорететом была диалогическая форма общения, организовывала сотрудничество учеников между собой,
Стремилась постоянно получать от учащихся « обратную связь»
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом каждого раздела становилась небольшая самостоятельная работа, а в конце урока провелась работа в тетрадях.
Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.
По активной работе учащихся и качественно выполненном задании можно сказать, что урок достиг поставленных целей.
Считаю, что перегрузки и переутомления учащихся не было.
Общая самооценка урока - 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....