Составление аппликации машины из геометрических фигур.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Составление аппликации машины из геометрических фигур.
Цель: Обобщить знания о геометрических фигурах, развивать у детей геометрическое выражение, пространственные представления, закрепление понимания цветосочетания, умения вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь и интерес к геометрии.
1. Орг. момент
Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок.
2. Психологический настрой
Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...
Дети: видят
Учитель: Уши внимательно слушают и все...
Дети: Слышат
Учитель: Голова хорошо...
Дети: Думает
3. Вводная часть
Стихотворение:
Кому-то сказка надоели,
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем знакомых нам имен.
Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все
состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой
страны.
Учитель: Слушайте загадку и постарайтесь назвать отгадку.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рада,
А зовут его...
Дети: Квадрат
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя этой страны.
Учитель: Я фигура, есть и центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи.
Дети: Круг
К доске учитель прикрепляет круг
Учитель:
Учитель: Вот и второй житель этой страны.
Учитель: Ты на меня, ты меня,
Ты на него - на всех на нас смотри.
У нас село, у нас село
У нас село - по три
Дети: Треугольник
На доске появляется треугольник.
Учитель: А вот появился и третий житель этой страны.
Нам осталось отгадать последнего жителя этой страны:
Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя страна.
Дети: Прямоугольник
Учитель: Как же тогда называется эта страна?
Дети: Страна геометрических фигур.
А сейчас каждый из вас получит геометрическую фигуру
Первый ряд получает квадраты, второй ряд - круги. Третий ряд - треугольники.
Учитель: Вы должны превратить эти фигуры в предметы. Возьмите простой карандаш и
дорисуйте свои фигуры до предмета (учитель проходит между рядами и выбирает из всех
работ самые интересные и оригинальные, эти работы он прикрепляет к магнитной доске).
Учитель: Расскажите, какие предметы вы получили из геометрических фигур?
Ответы детей.
Учитель: У меня получились вот такие предметы.
Показ
4. Сообщение темы урока
Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно^, с ней. (Машина)
Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию машину из геометрических
фигур.
Беседа:
Учитель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Учитель: А марки машин?
Ответы детей.
Учитель: Какие правила дорожного движения вы выполняете при переходе улиц и дорог.
Дети: Переходим улицы и дороги в самых безопасных местах, там, где есть светофор или
пешеходный переход.
Учитель: На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу и дорогу?
Ответы детей.
Учитель: А на какой сигнал светофора запрещается переходить улицы и дорогу.
Дети: Улицу и дорогу запрещается переходить на красный сигнал светофора.
5. Физминутка
Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая начинается «Светофорчик». Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите. А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту.
6. Выполнение работы
Учитель: А сейчас мы приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим
вспомним «Правила рабочего человека»
Ответы детей.
Учитель помогает, если дети затрудняются.
Учитель: Внимательно посмотрите и скажите из каких же фигур она состоит? (На
магнитной доске имеется аппликация машины)
Дети: Аппликация состоит из квадратов, треугольника и кругов.
Учитель: А сколько нужно взять квадратов?
Дети: Нужно взять 5 квадратов.
Учитель: А треугольников?
Дети: Надо взять 1 треугольник.
Учитель: А кружков?
Учитель: Посмотрите, как расположена аппликация на листе бумаги?
Дети: Аппликация на листе бумаги расположена в центре.
Учитель: А сейчас каждый из вас получит набор геометрических фигур (учитель раздает
каждому набор геометрических фигур, который состоит из квадрата, треугольника и
круга).
Учитель: Из этого набора геометрических фигур мы будем готовить детали для
аппликации машины.
Из набора цветной бумаги возьмите лист цвета, который больше всего нравится.
Покажите мне. (учитель прикрепляет к магнитной доске свой лист)
Учитель: Положите этот лист перед собой и возьмите квадрат. Приложите его к краю
листа бумаги. Обведите простым карандашом.
Учитель: Сколько таких квадратов потребуется для аппликации?
Дети: Для аппликации нам потребуется 5 таких квадратов.
Учитель: Еще раз приложите с левой стороны квадрат и обведите простым карандашом.
Такую работу проделайте еще три раза. Покажите.
Теперь эти детали нам необходимо вырезать. Но прежде чем начать выполнять, давайте
вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
Учитель: Сейчас берем ножницы и по линиям вырезаем эти пять квадратов.
Учитель: Теперь будем готовить следующую деталь аппликации.
Учитель: Какую?
Дети: Треугольник.
Учитель: Теперь взяли треугольник и приложили к левому краю бумаги, обвели
карандашом, вырезали.
Учитель: А теперь возьмите другой лист бумаги, цвет которой вам тоже нравится.
Покажите. С левой стороны верхнего угла, приложите круг. Обведите его карандашом.
Вырезали.
Учитель: Все ли детали готовы к аппликации?
Дети: Нет.
Учитель: Какой детали не хватает?
Дети: Не хватает одного кружка.
Учитель: Приложили рядом еще один круг, обвели и вырезали.
Учитель: А сейчас из этих геометрических фигур на листе бумаги составим аппликацию,
правильно ее расположив. (Учитель проходит между рядами, проверяет и помогает).
Учитель: А теперь буем наклеивать эти детали, но прежде вспомним правила работы с
клеем.
Ответы детей. Учитель помогает.
- Самостоятельная работа
- Проверка
Учитель прикрепляет несколько работ к магнитной доске.
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Магазин»
Учитель: Представьте, что вы пришли в магазин, в котором много вот таких красивых
картин (учитель показывает на аппликации машины) и вам захотелось купить одну из
этих картин. Какую картину вы выберете?
Один из учеников подходит и выбирает.
Учитель: А почему ты выбрал эту картину?
Ответ ученика.
Затем учитель вызывает еще двух учеников.
9. Итог работы.
Учитель: Из каких фигур составлена аппликация машины?
Дети: Аппликация машины составлена из квадратов, треугольника и кружков.
Учитель: Расскажите, что вы знаете о квадрате.
Ответы детей.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Я поздравляю вас с благополучным
путешествием. Понравилось ли оно вам?
Ответы детей.
Учитель: Что понравилось?
Ответы детей.
Учитель: Хотели бы вы еще раз управиться в путешествие на наших уроках?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
Конспект для класса со сложной структурой дефекта....
Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.
Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...
Час коррекции для обучающихся 3 класса "Составление различных предметов из геометрических фигур"
Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур через различные игровые упражнения....
Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.
Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина....
Аппликация «Цветы» из геометрических фигур. Урок технологии 1 класс
Урок учит планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей....
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...