Час коррекции для обучающихся 3 класса "Составление различных предметов из геометрических фигур"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Бородина Галина Юрьевна

Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур через различные игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_obzh_na_sayt.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАС КОРРЕКЦИИ В 3 КЛАССЕ для обучающихся коррекционной школы 8 вида.

Учитель: Бородина Г.Ю.

Тема: Составление различных предметов из геометрических фигур.

Цели: 1. Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур.

2. Коррекция воображения, мышления, мелкой моторики пальцев через работу по составлению предметов из геометрических фигур. Коррекция внимания, наблюдательности через игру « Найди лишнее». Коррекция мышления, внимания через игру « Найди отличия». Коррекция зрительной памяти через игру « Что изменилось?».

3. Воспитание усидчивости, культуры труда, силы воли.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: рисунки роботов из геометрических фигур (2 шт.); 5 фигур- кругов для игры « Найди лишнее»; геометрические фигуры с нарисованными лицами; клей, кисточка, альбомный лист, 2 салфетки, цветные карандаши; карточки с геометрическими фигурами на каждого учащегося; геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход: 1. Организационный момент:

          - Ребята, вы любите ходить в гости?

      - А вы любите, когда к вам приходят в гости?

Сегодня к вам в гости придут друзья из страны « Математики». Отгадайте загадки и узнайте их.

2. Загадки:

    а) Он давно знакомый мой,

        Каждый угол в нем прямой.

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад

        А зовут его?    (квадрат)

    б) Вот и наш веселый друг

        Без конца, без края…     (круг)

     в) Три стороны и три угла

          И столько же вершин.

          И трижды трудные дела

          Мы с вами совершим.     (треугольник)

      г) У этой фигуры четыре угла.

          Прямые они, как углы у стола,

          Припомни фигуру, дружок, поскорей,

          Какое ж название ей?   (прямоугольник)

- Как одним словом можно назвать наших друзей?

  ( геометрические фигуры)

- Сегодня на часе коррекции мы будем работать с геометрическими фигурами, попробуем составить из них различные предметы.

3. Игра « Найди лишнюю фигуру».

Ну, а пока, вам предлагает задание наш друг «Круг».

Посмотрите внимательно на фигуры и найдите лишнюю.

4.Игра « Что изменилось?»

   - Вы любите играть в прятки?

   - Наши друзья тоже любят играть в прятки и      

     хотят с вами сыграть в эту игру.

   На доске  геометрические фигуры. Учитель пере-

   ставляет  или убирает одну из них, дети отгадывают, что изменилось.

5.Игра « Найди отличия».

- Иногда наши друзья соединяются и превращаются в какой–нибудь предмет.

- Посмотрите в кого они превратились? (в роботов)

- Скажите, чем отличаются роботы?

6.Игра « Дорисуй фигуру».

- А сейчас наши друзья хотят, чтобы вы сами превратили их в какой-нибудь предмет.

 - Детям на карточках раздаются фигуры и они дорисовывают их.

 - Карточки с дорисованными фигурами вывешиваются на доску.

7.Физминутка.

  1. Составление различных предметов из геометрических фигур.

- Прежде, чем приступить к следующему заданию от наших друзей, давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

- Переходим к заданию: из геометрических фигур ( вырезаны из цветной бумаги) составить на альбомном листе предмет (кот, домик, птичка и т. д.). Обратить внимание детей, что расположение альбомного листа может быть разным.

- Учитель обращает внимание на правила работы с клеем.

8.Итог:

- Работы детей вывешиваются на доску и рассматриваются.

 - Друзья из страны « Математики» благодарят вас за прекрасно сделанные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ЦОР. Тема: "Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта...

прописи по коррекции "Геометрические фигуры"

Знакомство детей с различными геометрическими фигурами...

Презентация для обучающихся 1 класса ( 2 вариант обучения) по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры" МУСТАФИНА Е.Г.

Данная презентация предназначена для обучающихся 2 варианта обучения по предмету "Математические представления и конструирование". Она содержит в себе изображения геометрических фигур и стих...

Технологическая карта урока По предмету Математические представления на тему «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами» для 1 класса ОР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАпедагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаВасильевой Екатерины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории.Предмет: математические пред...