Урок математики в 1 классе. Числовой луч.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Числовой луч". Предназначен учителям начальных классов, работающим по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovoy_luch._otkrytyy_urok.docx | 29.25 КБ |
chislovoy_luch.1_klass_.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числовой луч.
Цель урока: познакомить с числовым лучом, особенностями его построения.
Задачи урока:
- учить планировать свою деятельность;
- развивать логическое и критическое мышление, связную речь;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.
Формирование УУД
Личностные
- уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные
- использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;
- наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;
- сравнивать и классифицировать предметы.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
- уметь слушать партнёра, сотрудничать при работе в паре, в группе;
- уметь работать с информацией
- уметь сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема)
- уметь слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Поприветствуйте друг друга. Какие слова приветствия мы знаем? (Вспоминаем уроки окружающего мира.)
- А какое у вас настроение? (Смайлики.)
- Теперь пожелайте друг другу успехов в открытии новых знаний.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, мы сейчас поприветствовали друг друга, а вы знаете, что сегодня 21 ноября, празднуется Всемирный день приветствия. Это день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. И вот сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.
- У вас на парте лежат конверты. (На парте один конверт.) Скажите, как будем работать? (В паре)
- Давайте вспомним правила работы в паре.
- А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберет, поднимает руку.
- Итак, что же получилось у первого ряда? (Слоненок)
- У второго? (Удав)
- У третьего? (Мартышка) Слайд.
- А какого героя не назвали? (Попугая) Верно, но он присоединится к нам немного позже.
- Ребята, Слоненок, Удав и Мартышка приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна? (Для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме.)
- Итак, первое задание от Слоненка – «Назови соседей числа» (Показываю числа)
Фронтальная работа. Ученик называет ответ, остальные оценивают правильность хлопками.
- А как вы думаете, у чисел только бывают соседи? (Соседи по парте, соседи по дому и т.д.)
- А как надо жить с соседями? (Дружно, помогать им …)
- Второе задание от Мартышки «Назови фигуры». Слайд.
(Отвечают хором.)
- Третье задание от Удава «Что лишнее?» Слайд.
- Ель, береза, рябина, пальма. Слайд.
2) Волк, заяц, белка, жираф. (Картинки)
3) Ананас, яблоко, слива, груша. Слайд.
- Следующее задание от всех героев мультфильма: «Продолжить узор». (На листочках-полосках)
- Сначала выберите, какое задание будете выполнять: легкое или трудное. Первый узор – легкий, а второй – потруднее. (Выполнение узора по музыку. Гусли.)
- А где можно увидеть такие узоры? (Марийский орнамент в быту; платье свое ……) Слайд.
- Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо нашим героям за разминку.
- Физкультминутка для глаз Слайд.
IV. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.
- Ребята, а Попугай предлагает вам вспомнить, что он стал делать для того, чтобы измерить длину Удава? (Он стал шагать.) Слайд.
- Да, он стал шагать.
- Как называется часть прямой, которая имеет начало? (Луч)
- Теперь давайте обозначим шаги попугая числами. Мы получили луч, на котором проставлены числа. Как вы думаете, как называется такой луч? (Числовой)
- Итак, тема нашего урока ………. А что мы будем делать на уроке?
- Ребята, а вы знаете, что Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. Слайд.
Он жил в 410-355 гг.до н.э. Он известен как автор самых различных открытий. Он составил первый каталог звёзд, описание звёздного неба, занимался врачеванием, философией и музыкой. Честь названы кратеры на Луне и на Марсе. И одно из его открытий – это числовой луч. Числовой луч позволяет сравнивать натуральные числа.
- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?
( линейка, метр, числовой ряд)
V. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику. № 165 (По рядам: первый ряд первый луч, второй ряд – второй луч)
- Ребята, а сейчас открыли учебники на стр. ____ № 165. Что надо сделать?
(Читают задание по учебнику.)
- Вы должны записать числа в тетради. Пропускаем одну клетку и начинаем писать.
(Записывают числа в тетрадь)
2. Практическая работа.
- Ребята, давайте попробуем начертить числовой луч. Что надо делать сначала? (Начертить луч горизонтально)
Составление плана работы.
1. Провести луч горизонтально (числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо).
2. Указать направление стрелкой.
3. Обозначить луч буквами ОХ (точка О - начало луча).
4. Под точкой О написать число 0.
5. Выбрать единичный отрезок (отрезок от 0 до 1), НАПРИМЕР, 3 клетки.
6. Отступая каждый раз по 3 клетки, расставляем точки и соответствующие им числа по порядку.
ТПО №68 стр. 39.
Первое задание делаем вместе. А второе и третье по группам.
Проверка работ.
VI. Физкультминутка
3. Ученики первого класса Маша и Миша тоже попробовали начертить луч. Слайд.
- Посмотрите, как они выполнили задание
Миша сделал так:
Маша сделала так:
Кто прав: Маша или Миша?
Маша не права, т.к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду.
Миша тоже не прав, т.к. мерки у него разные.
VII. Самостоятельная работа.
Работа на числовом луче.
- Ребята, Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и отметить встречающееся число на своем луче. Отмечаем простым карандашом.
(Числовой луч на доске. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).
1.)Ты со мною не знаком? 2.) Братцев этих ровно семь.
Я живу на дне морском, И они известны всем.
Голова и восемь ног, Каждую неделю кругом
Как зовусь я? (осьминог) Ходят братцы друг за другом.
(дни недели)
3.)Разных три имеет глаза, 4.) Черен, да не ворон,
Но откроет их не сразу: Рогат, да не бык,
Если глаз откроет красный - Шесть ног без копыт.
Стоп! Идти нельзя, опасно! Летит - жужжит.
Желтый глаз - погоди, Упадет - землю роет. (жук)
А зеленый - проходи. (светофор)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
3 6 7 8
Взаимопроверка.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Какое новое знание открыли? (О числовом луче)
Напомните:
- Какое число соответствует началу числовому лучу? (число «0»)
- Чем изображают любое число на числовом луче? (точкой)
- Сколько чисел можно изобразить на числовом луче? (любое число, так как луч бесконечен)
- А большие числа можно изобразить на нём? (любое число, каким бы оно большим не было) Слайд.
- А теперь оцените свою работу:
- что понравилось?
- что получилось?
- что не получилось?
(На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.
- Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно
- Мне было интересно, но не всё понятно
- Мне было не интересно, не понятно, я устал.)
Слайд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови фигуры А К О
Что лишнее?
Что лишнее?
В юго-западной части Малой Азии — городе Книде родился один из величайших ученых Древней Греции, математик, астроном, философ, географ и медик Евдокс Книдский Евдокс Книдский
Как вы считаете, правильно ли сделали Маша и Миша? 1 1 2 2 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9
Продолжи фразу : Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился ( лась ) …. Итог урока
А какое у вас настроение после урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект урока математики 2 класс "Числовые выражения"
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.Задачи урока:Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значен...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...
Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения"
Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения". Презентация содержит слайды для организации начала урока, устный счет, физкультминутку и рефлексию....