№ п/п | дата |
Тема урока |
Виды деятельности |
Проверь, чему ты научился в первом классе 8ч |
|
|
|
1 |
| Число и цифра. Состав чисел первого десятка.. | Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка. |
2 |
| Отрезок. Ломаная линия. Единицы длины
| Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач. |
3 4 5 |
| Сложение и вычитание. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач |
6 |
| Увеличить на.., уменьшить на.. | Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач |
7 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе» |
|
8 |
| Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. |
|
Двузначные числа. Сложение и вычитание. – 28 часов |
|
|
|
9 10 |
| Дополнение двузначного числа до «круглого». | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа |
11 12 |
| Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков |
Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»
|
13 |
| Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Способ вычитания по частям. |
|
14 15 |
| Сложение и вычитание | Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой |
16 |
| Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. |
|
17 18 |
| Состав числа 11. | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
|
19 |
| Взаимосвязь компонентов и результата сложения. |
|
20 21 |
| Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел |
22 23 24 |
| Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания |
|
25 26 27 |
| Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания |
Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел |
28 29 |
| Состав числа 15.
|
|
30 |
| Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. |
|
31 32 |
| Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | Сложение однозначных чисел. Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям
|
33
34 |
| Контрольная работа № 2 «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» Работа над ошибками |
|
35 36 |
| Закрепление изученного | Таблица сложения и вычитания в пределах 20. |
Сочетательное свойство сложения.2ч |
|
|
|
37
|
| Сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд |
38 |
| Совершенствование вычислительных навыков. |
|
Задача 11ч |
|
|
|
39 |
| Задача, её структура. | Структура задачи |
40 |
| Формирование умения читать текст задачи | Отличие текста от содержания задачи |
41 42 |
| Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса | Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса
|
43 44 |
| Формирование умения решать задачи | Решение текстовых задач.
|
45 46 47 |
| Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
48 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Решение задач» |
|
49
|
| Работа над ошибками в к/р. Решение задач |
|
Двузначные числа. Сложение. Вычитание 15ч. |
|
|
|
50 51 52 53 |
| Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом |
54 |
| Решение задач. Вычислительные навыки и умения. |
|
55 56 57 58 |
| Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
59 60 |
| Совершенствование вычислительных навыков |
|
61 |
| Контрольная работа № 4 за полугодие. |
|
62 |
| Работа над ошибками. Решение задач |
|
63 64 |
| Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач |
|
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. 13ч |
|
|
|
65
|
| Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Задача: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач |
66 67 68 69 |
| Решение задач. |
|
70 71 |
| Совершенствование вычислительных умений. | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд |
72 73 |
| Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом |
74 75 |
| Решение задач |
|
76 |
| Контрольная работа № 5 по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. |
|
77 |
| Работа над ошибками. Решение задач |
|
Угол 2ч |
|
|
|
78 |
| Знакомство с углом. Виды углов. | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов |
79 |
| Прямой угол. Угольник. |
|
Прямоугольник и квадрат 2ч |
|
|
|
80 |
| Прямоугольник и квадрат. Существенные признаки. | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата |
81 |
| Прямоугольник и квадрат: построение | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100. |
Трёхзначные числа 19ч |
|
|
|
82
|
| Сотня как счётная единица. Разрядный состав трёхзначных чисел | Нумерация трехзначных чисел |
83
|
| Чтение и запись трёхзначных чисел. | Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел. |
84
|
| Чтение и запись трёхзначных чисел | Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа |
85
|
| Решение задач. | Чтение и запись трёхзначных чисел |
86 87 88 |
| Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач |
89 |
| Решение задач | Разрядный состав трёхзначных чисел. |
90 91 |
| Разрядный состав трёхзначных чисел | Разрядный состав трёхзначных чисел. |
92 |
| Нахождение общего числа единиц и общего числа десятков в трёхзначном числе | Нахождение общего числа единиц и общего числа десятков в трёхзначном числе |
93 94 |
| Разрядный состав трёхзначных чисел | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
95 96 |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов |
97 98 98 |
| Решение задач. | Решение задач.
|
99
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Трёхзначные числа» |
|
100 |
| Работа над ошибками. |
|
Единицы длины 4ч |
|
|
|
101 |
| Знакомство с единицей длины – 1 метр. | Единицы измерения длины. Метр |
102 |
| Соотношения между единицами длины (1м, 1дм, 1см) | Единицы измерения длины. Дециметр и метр |
103 |
| Решение задач. | Сложение и вычитание. Решение задач |
104 |
| Закрепление изученного |
|
Умножение. 13ч |
|
|
|
105 |
| Смысл действия умножения | Сумма одинаковых слагаемых и произведение, знак «x» |
106 |
| Названия компонентов и результатов действия умножения. | Смысл действия умножения |
107
|
| Смысл действия умножения. |
|
108
|
| Умножение на 0 и на1.
| Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1 |
109
|
| Подготовка к табличным случаям умножения. | Замена произведения суммой |
110
|
| Решение задач
| Решение простых задач действием умножения |
111 112 |
| Переместительное свойство умножения. | Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения. |
113 114 |
| Табличные случаи умножения числа 9 |
|
115
|
| Решение задач. |
|
116 |
| Контрольная работа № 7 по теме: Смысл умножения |
|
117 |
| Работа над ошибками. Табличные случаи умножения числа 9 |
|
Увеличить в несколько раз. 8ч |
|
|
|
118 |
| Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Тест. | Увеличение в несколько раз |
119 |
| Табличное умножение с числом 8. | Умножение числа 8 на однозначные числа |
120 |
| Увеличить в …; решение задач. |
|
121 122 123 |
| Решение задач. | Увеличение в несколько раз Решение задач. Таблица умножения числа 8 |
124 |
| Контрольная работа № 8 по теме «Умножение. Увеличить в несколько раз» |
|
125 |
| Работа над ошибками. |
|
Единицы времени. 2ч |
|
|
|
126 |
| Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.. |
Единицы измерения времени |
127 |
| Измерение времени. |
|
Окружность и круг. 2ч |
|
|
|
128 129 |
| Окружность и круг. | Умножение на 8 и 9. |
Повторение. Решение задач. 7ч |
|
|
|
130 131 |
| Решение задач. Логические задачи | Решение задач |
132
133 |
| Итоговая контрольная работа.№9 Работа над ошибками |
|
134 135 |
| Решение задач. | Решение задач. |
136 |
| Математический КВН. Подведение итогов. | Забавная арифметика. Так учили и учились в старину |