Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.rar | 572.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения.
Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности
Цели:
- Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
- Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
- Развивать группу УУД: личностных – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.
Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, математический веер,учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2
класс», тетради.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические комментариии |
1. Организационно-мотивационный момент (2 мин) | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему? Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений. В ходе урока мы с вами будем подниматься по лесенки знаний. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам. | Дети читают стихотворение хором. Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе. | Формирование эмоциональное гоотношения к школе и учебной деятельности (Личностные УУД) Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД) |
2. Устный счет. (8 мин) Актуализация знаний и умений 3.Постановка учебной задачи (проблемы) (2 мин) | 1.Поработаем с рядом чисел. 2.Дополни до 10 - Сколько единиц? Дополняйте до 10. -Решим эти выражения (Запись на доске) 9+1+5=15 8+2+6=16 7+3+1=11 -Какие знания помогли вам найти значения выражений? -Чем похожи эти выражения? -А сколько всего прибавили к 9 (8, 7) Поднимаемся по ступенькам (Слайд № 4) -Начинаем новую тему! Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Ребята, назовите мне такие выражения. - А вы знаете, как найти значения этих выражений. - Какова тема нашего урока? - Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока (записана на доске). | Дети называют ответы. Повторяют состав числа 10. Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10 Дети находят значения выражений и записывают ответы. Дети: помогли знания состава чисел первого десятка. Дети: Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузна- чные. Дети: 1+5=6, к 9+6 (8+8, 7+4 ) Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число. Дети называют свои выражения: 8+4,9+5 и т.д. Дети: Нет , не знаем. Высказывают предположения
| Развитие мыслительных операций (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Прогнозирование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД) Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД) |
4.«Открытие» учащимися новых знаний 5.Первичное закрепление. | У нас есть два способа: находить ответы на такие примеры в таблице с. 38 учебника или открыть приемы сложения вычитания самим? По какому пути пойдем? -Молодцы, что не боитесь трудностей и не ищите для себя легких путей. -Попробуем решить проблему сами, результаты сверим с таблицей. Будем действовать по плану: 1 этап – Думаем. 2 этап – Узнаем. 3 этап – Понаблюдаем. 4 этап – Сделаем вывод. Как решить пример 8+4 ? Итак, какие будут предложения? -Кто догадался и хочет объяснить способ вычисления? Рассуждают с опорой на слайд № 7 Сверяют ответ с таблицей с. 38 Молодцы! Узнали способ решения. Переходим к третьему этапу нашего плана: понаблюдаем, можно ли таким же способом решать и другие примеры, поработайте в парах. 5+7 7+4 Объяснение детьми, проверка.(Слайд № 8) Сверяют результаты с таблицей с.38. Переходим к четвертому этапу нашего плана- делаем вывод. -Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10? Какие мы с вами молодцы! Передвигаемся еще на ступеньку(Слайд № 9) Теперь мы с вами сможем отдохнуть. Физминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке. по тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Присядем. Отдохнем. и домой пешком пойдём! Самостоятельная работа. -А теперь закрепим наше знание, выполните самостоятельно № 6 (а) с.39. Проверьте друг у друга по таблице. -Сообщите результаты проверки - Какие испытывали затруднения? Поднимаемся еще на ступеньку. (Слайд № 10) Работа над задачей № 4 с. 39. Коллективный разбор задачи. Составление краткой записи. -Какое знание нам пригодиться при решение задачи? Как будете складывать числа? Решение задачи. Проверка. (Слайд № 11) Молодцы! Поднимаемся еще на ступеньку. | Искать ответ сами. Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть Выполняется работа коллективно, под руководством учителя Дети записывают выражения в тетради, работают в парах. Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть Выполняют движения за учителем Выполняют примеры самостоятельно. Взаимопроверка по таблице и сообщение результатов проверки Сложение с переходом через десяток. Записывают решение в тетрадь. | Анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД) Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД) Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (Личностные УУД) Участвовать в обсуждениях, работая в паре; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению (Личностные УУД) Ориентироваться в учебнике, умение работать с информацией (таблица) (Познавательные УУД). Строить вспомогательные модели к задаче в виде схематического рисунка, схемы, анализировать текст простой задачи с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему (Познавательные УУД) |
| Работа с таблицей учебника с.39 Поработайте в парах. Назови все суммы двух однозначных чисел, которые равны числу 11, А твой сосед пусть назовет все суммы, равные числу 13. Проверяйте друг друга по таблице. Слайд № 13 Поднимаемся на самую высокую ступеньку. | Работают в парах | Ориентироваться в учебнике, умение работать с информацией (таблица) (Познавательные УУД). Контроль оценки и действий партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД) |
6.Итог урока 7.Рефлексия | -Чему учились на уроке? -Кто запомнил, как это делать? -Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция» Нужно ли нам ещё поработать над этой темой? | Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10. Дети повторяют. Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске. | Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
8.Домашнее задание | Предлагаю вам домашнее задание. Уч. с. 39 № 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...
Комментарии
Конспект урока разработан с
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС