Письменный способ сложения вида 37+48 по учебнику М.И. МОРО 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Числа от 1до 100. Письменные вычисления.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Григорян Регина Григорьевна |
Место работы | МБОУ СОШ №6 города Пушкино |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
Тема и номер урока в теме | Урок 71. Сложение вида 37+48 |
Предметная программа и её автор | «Школа России» М.И.Моро |
Цель урока: | Сформировать новые знания о приемах вычислений вида 37+48 и умение применять их на практике. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя,1ПК-1 ученик. |
Необходимое оборудование | Интерактивная доска, проектор, АРМ учителя, АРМ ученика |
Тема урока: Числа от 1 до 100. Письменные вычисления.
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | Адаптацион- ный этап. | - Адаптировать учащихся к деятельности на уроке (мотивация учебной деятельности); - выявить предварительные знания учащихся, определить их границы: интеллектуальное затруднение, создание проблемной ситуации; | - Определяют тему и цели урока; - полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. | - Учитель проводит беседу на тему: «Роль математики в окружающей жизни» - ставит перед учениками решаемую задачу (проблему: как легче считать?). -проводит устный счет. | Единая коллекция ЦОР № 1 Сложение и вычитание двузначных чисел. Задание 1.
| 10 мин. |
2 | Основной этап (работа по теме урока) | -Формирование знаний о новых приемах вычислений; формирование действий с новыми приемами вычислений; - активирование мыслительной деятельности; - разрешение интеллектуально-го затруднения – находится ответ на проблемный вопрос. | -Слушают учителя; -наблюдают; - вступают в диалог с учителем; - задают встречные вопросы на уточнение и понимание; - высказывают свои точки зрения; - решают примеры и задачи; - ставят перед собой вопросы (Можно ли использовать этот прием с трехзначными числами?) - сами находят на них ответы (решают примеры); - выполняют физкультминутку | -Демократическая беседа (учитель проводит беседу объясняет новый материал); - проводит опыт – использует устный и письменный прием вычислений; - демонстрирует анимацию; - развивает познавательный интерес, мыслительную деятельность учащихся, заставляет «удивляться»; - проверяет правильность выполнения примеров и задач; - проводит физкультминутку. | Единая коллекция ЦОР № 2 Сложение и вычитание двузначных чисел. Задание 3. Единая коллекция ЦОР № 3 Рождение алгоритма сложения. | 20 мин. |
3 | Творческий этап Итог урока (рефлексия учебной деятельнос-ти) | -Первичное закрепление знаний, действий, опыта по применению нового вида вычислений; - повышение уровня формируемых знаний на основе их применения разноуровневых и творческих заданий. | -Выполняют упражнения фронтально под руководством учителя; - в группах, взаимодействуя с одноклассниками; - самостоятельно; - делают вывод о подтверждении или не подтверждении гипотезы; - записывают домашнее задание; -под руководством учителя, дети оценивают свою работу на уроке. | -Организует проведение упражнения, направленного на контроль знаний (дает самостоятельную работу) - предлагает на выбор учащимся; - организует работу в парах; - выясняет уровень сформированных знаний; -задает домашнее задание. | Единая коллекция ЦОР № 4 Внетабличное сложение и вычитание до 100. | 15 мин. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1] | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Задание 1. | Тематические коллекции. Практический ресурс. | ЦОР № 1 |
2. 3. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Задание 3. Рождение алгоритма сложения. Письменные приемы сложения и вычитания. | Тематические коллекции. Практический ресурс. Учебные и методические материалы. Информационный ресурс. | Модель Презентация. | ЦОР № 2 ЦОР № 3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38f08be-c59a-4358-9cb9-5e12ff922ca9/ResFile.SWF |
4. | Устные приемы. Внетабличное сложение и вычитание до 100. | Учебные и методические материалы. Контрольный ресурс | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF |
Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс;
Комбинированный ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Тема: Повторение. Письменные способы сложения и вычитания
«Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение» из серии последовательных уроков. Так как он был завершающим, актуальным было применение следующих модулей обучения: ИКТ- электронный уче...
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12 учебника, часть 2)
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"
Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Технологическая карта урока математики во 2В классе. Тема: «Свойства сложения» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
Тип урока: открытия нового знания.Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.Задачи урока: образовательные: систематизировать знания учащихся о с...
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...