Урок-КВН по математике в 1 классе.
классный час по математике (1 класс) по теме
Проведён урок-КВН по математике в 1 классе с целью закрепления знаний таблиц сложения и вычитания, умения решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matematika_v_1klasse.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-КВН по математике в 1 классе.
Тема: Закрепление.
Цели:
- Закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве.
- Развить умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.
- Воспитывать самостоятельность, уважение, внимательное отношение своим одноклассникам.
Оборудование: плакат с заданием, примеры, схемы задач, шарики с заданием.
Ход урока:
- Сегодня у нас необычный урок. Урок КВН. Мы разбились на команды, поэтому урок будет проходить в виде соревнований между командами. Так как это соревнование, у нас присутствует жюри.
(Представление жюри).
- Хором приветствуем жюри:
Вам и слава и почет,
А мы любим точный счет.
Итак, тема нашего занятия: Закрепление. Сегодня мы должны закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать примеры и задачи изученных видов, будем продолжать учиться работать в группах и воспитывать в себе чувства уважения и внимательного отношения друг к другу.
1 конкурс «Домашнее задание»
- Каждой команде нужно решить примеры. Сейчас мы их проверим и узнаем, название каждой команды.
На доске:
1 команда 1+4= 8-4= 3-3= 9-6= 10-3= | 2 команда 6-2= 3+4= 9-7= 8-0= |
4 3 0 5 7 И у м н с | 7 2 8 4 Л ю п с |
- Читаем первый пример.
- Называем ответ.
- Почему столько получили? (потому что5 это 4 и 1).
- Какая буква соответствует этой цифре? И т.д.
- Читаем названия команд.
- Как называется первая команда?
- А вторая?
Знак плюс все складывает, все прибавляет
Задачу трудную решает.
Минус – тоже добрый знак.
Ведь не со зла он отнимает,
А свою роль лишь исполняет
2 конкурс – разминка
- Из геометрических фигур нужно составить предмет. Подсказкой будет служить загадка.
- По одному человеку с каждой команды выходят ученики, я читаю пример, вы находите фигуру с этим ответом и крепите на доску, весь класс записывает ответы.
- Слушаем загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок).
6+4
8+2 ноги
10-2
5+4 туловище
5+3 крылья
9-4 голова
10-7 гребешок
- О ком была загадка?
- Читаем ответы (я называю части, которые должны быть).
- Посмотрим, какая команда выполнила верно?
- Открываю свой рисунок.
- Из каких геометрических фигур состоит наш петушок?
- Сколько кругов? (3).
- Сколько треугольников? (10).
- Чего больше? На сколько?
3 конкурс – конкурс загадок, где присутствуют числа и цифры.
- Команда команде загадывает загадки, за правильный ответ и большее количество загаданных загадок дополнительное очко.
Физминутка. Танец утят.
4 конкурс – конкурс капитанов
- Капитаны должны заселить жильцов в домик. Класс работает по перфокартам.
- Какой капитан быстрее и правильнее выполнит, той команде засчитывается балл.
10 | 9 |
1 * * 8 7 * * 4 * 5 | 1 * * 7 3 * * 4 9 * |
5 конкурс - решение задач. Эрудит.
- Обратите внимание на стену.
- Что вы видите? (шарики, схемы задач).
- Задание для первой команды находится в шарике, который расположен между числами 2 и 4.
- Для второй команды задание в шарике, который находится слева от сиреневого.
- Как достать задание? (лопнуть шарики).
(На листочках написаны примеры, прочитать разными способами)
- Составить задачи по схемам.
6 конкурс – на внимание.
- Перед вами 2 картинки, найти 10 отличий. Обсуждаем вместе, а отвечать будет один.
- На этом занятие заканчивается, пока жюри подводит итог, я предлагаю вам отгадать ребус.
О5 | 100л | 100г | 100п | 3ко | 100лб |
7я | 40а | По2л | Р1а | 100к | 5ница |
- Слово жюри.
Если осталось время:
- Кто знает пословицы, в которых присутствуют цифры и числа.
«Один за всех и все за одного»
«Первый блин комом»
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»
«Жить в четырех стенах»
- Как понимаете смысл этих пословиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике, 1 класс.
Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Урок - сказка по математике - 2 класс
Урок-сказка. Счет предметов....
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"
Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...