Сложение и вычитание в пределах ста 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Пильтяева Ирина Евгеньевна

Закрепление случаев  сложения  и  вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;

готовить учащихся к изучению темы: «Умножение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о.Кинель

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  по  МАТЕМАТИКЕ

                     во  2 «А»  классе

Тема  урока:

«Закрепление изученного  по теме:

«Сложение и  вычитание в пределах ста »

                                               Учитель ГБОУ СОШ №8

                                      п.г.т. Алексеевка  г. о. Кинель

                                                  Пильтяева И.Е.   

2012

Тема урока: «Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Тип урока: урок применения знаний, навыков, умений.

ЦЕЛЬ: 1)  закрепить случаи  сложения  и  вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;

готовить учащихся к изучению темы: «Умножение»;

                  2)  развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать абстрактное и пространственное мышление; развивать способность контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

     

                   3)  воспитывать умение дружно работать в коллективе класса и в   парах.                   

ОБОРУДОВАНИЕ:   /ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ/ фланелеграф,

схемы задач, схемы математических записей, таблица мер длины, таблица математических терминов, наборы геометрических фигур, «Вопросы Учёной Совы», конверты для самооценивания работы;

/ИНДИВИДУАЛЬНОЕ/ пособие «Считай до 100», набор геометрических фигур, сигнальные карточки обратной связи и оценивания работы одноклассников, карточки для самооценивания своей работы, карточки с индивидуальными заданиями.

                             ХОД  УРОКА:

1.  О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й   М О М Е Н Т

Приветствие учащихся и гостей.

2.  С О О Б Щ Е Н И Е   Т Е М Ы   У Р О К А    и  нацеливание на дружную слаженную работу.

3.  И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Е   З А Д А Н И Я  /повышенной трудности для сильных учащихся/:

А)  Дополни таблицу мерами длины:

   1 м  =   100…                                                                       1 м = 10 …

                           1 дм = 10 …

    1 дм = 100 …                                                                      1 см = 10 …  

Б)  Установи соответствие математических записей  с их названиями:

       44 + 7                                           УРАВНЕИЕ

       

       Х + 13 = 80                                  РАВЕНСТВО

       80 – 25                                          СУММА

       80 – 25 = 55                                  НЕРАВЕНСТВО

       13 – K                                            РАЗНОСТЬ

       27 – 14 < 27 – 4                             ВЫРАЖЕНИЕ  С  ПЕРЕМЕННОЙ

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Е   З А Д А Н И Я, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся:

А)  Карточка.  Найди значения выражений:

  67 – 20          83 - 40

  60 – 27          80 - 43

  67 – 27          83 – 43

Б)  Запись тех же выражений на доске для индивидуальных заданий.

/Примечание: ученик, закончивший выполнение задания первым, приступает к проверке задания своего товарища/.

4. М А Т Е М А Т И Ч Е С К А Я   Р А З М И Н К А   с учащимися класса

/обратная связь на пособии «Считай до 100» / :

  1. уменьшаемое - 80, вычитаемое – 25, чему равна разность?
  2. 1-ое слагаемое – 15, 2-ое слагаемое – 15, сумма - ?
  3. Сложили 4 числа, каждое из которых равно 25, сколько  в сумме? Как вычислить удобным способом?
  4. Я задумала число, прибавила к нему 70 и получила 100. Какое число я задумала?
  5. Число 60 уменьшили на 8, сколько получилось?
  6. Какое число предшествует числу 57? Следует за числом 57?

5.  О Ц Е Н И В А Н И Е   И   К О Л Л Е К Т И В Н А Я   П Р О В Е Р К А

индивидуальных заданий /обратная связь с помощью сигнальных карточек «Светофор»: зелёный – верно, красный – ошибка, жёлтый – не знаю./  

 6.  А сейчас вам понадобится смекалка и умение работать дружно. В сказочной школе Мальвина предложила Незнайке из набора геометрических фигур /трапеция и два треугольника/ сложить прямоугольник и треугольник, но он не справился. Сможете ли вы выполнить это задание? Работаем в парах, «парта» - победитель получает право сложить фигуры на магнитной

доске. Удачи!

7.  А сейчас продолжаем учиться решать трудные примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Откройте учебник, с. 26 №1. Записываем столбиком.  

      75 + 16          93 – 67           90 – 78           15 + 85

      82 – 65          54 + 19           49 + 51           67 - 28

Примечание: 1-ый и 2-ой столбики учащиеся решают на доске с подробным комментированием / 4 ученика, по одному примеру, начиная с сильных, заканчивая слабыми/. Остальные примеры – самостоятельно.  

8.  Физминутка – игра на внимание «Кусты – деревья».

9.  Р А Б О Т А   Н А Д   З А Д АЧ А М И

№ 3,  с. 26.   Прочтите условие задачи. С магнитной доски уберите лишние схемы, не соответствующие условию задачи.

Условие. У Вити  12 фломастеров, а у его брата на 6 больше.

С Х Е М Ы :

 

   1 -   …                                                      1 -   …

   2 -   ?     на   …   меньше                       2 -   ?     на   …   больше

    1 -      …

                                 на ?

    2 -      …                      

Обсуждение, расстановка данных условия на пропуски в схеме.

Т В О Р Ч Е С К А Я   Р А Б О Т А    Н А Д   З А Д А Ч Е Й

А)  Поставьте вопрос к условию задачи, чтобы она решалась так:

  1. 12 + 6

  1. 12 + (12 + 6)

Обозначение вопроса задачи на схеме, вычисления, формулировка ответа.

Б)  Отвечая на вопрос задачи: «Сколько всего фломастеров у мальчиков?»  один ученик записал решение, как и мы:

                    12 + (12 + 6),

 а другой вот так:

  1. 12 + 6 = 18 (фл.)
  2. 12 + 12 = 30 (фл.)

Как вы считаете, это разные способы решения задачи, или это один и тот же способ решения?

Д О К А Ж И Т Е   свой ответ.

                       2) =30                    1) = 18

                   12          +             (12    +      6)         =           30  (фл.)

Способ один и тот же. Действия совпадают полностью.

№ 2,  с. 26.   А сейчас мы решим ещё одну задачу, выполнив к ней схематический рисунок.

Когда брат полил 5 грядок, а сестра 3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

У доски ученик выполняет рисунок и объясняет решение задачи.

Каким действием решили задачу?   /сложением/

Сколько чисел сложили?     /3/.

Какие числа сложили?

10.  П О Д Г О Т О В К А   К   И З У Ч Е Н И Ю   Т Е М Ы :  «УМНОЖЕНИЕ».

№ 4, с. 26.         № 5, с. 26.

Сколько пар носков на рисунке?  Сколько это всего носков?

Каким действием узнали?  /сложением/

Какие числа складывали?   /одинаковые/

Сколько раз повторялось слагаемое?    /4 раза/

Сколько раз по 2 кружка нарисовано?  Сколько это всего кружков?

Каким действием узнали?

Какие числа складывали?

Сколько раз повторялось слагаемое?

  Ф Л А Н Е Л Е Г Р А Ф

Как расставлены яблоки?  /по3/

Сколько раз по 3 яблока на фланелеграфе?   /4раза/

Как узнать, сколько всего яблок?

Какие числа надо сложить?   Сколько раз?   Назовите ответ.

11.  П О Д В Е Д Е Н И Е   И Т О Г О В   У Р О К А

Чем занимались на уроке?   /ответы детей/

А сможете ли вы дать математическое название этим схемам?

/задание повышенной трудности/

                 …  +  Х  =  …                                   Х  -  …                                                                        

                 …  -   …                                             …  -  …  >  …  +  …

                 …  <  …  +  …                                   Х  -  …  =  …

  1. Наш урок закончен. Спасибо за труд. А сейчас оцените свой успех, положив свою оценочную карточку в один из конвертов:

О Т Л И Ч Н О      Х О Р О Ш О      У Д О В Л Е Т В О Р И Т Е Л Ь Н О

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10.

1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10....

Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс

Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс...

Презентация Сложение и вычитание пределах 10.

В презентации содержится материал к уроку в 1  классе по теме:  "Сложение и вычитание пределах 10"....

Урок математики во 2 классе, приемы устного сложения, вычитания в пределах 100

P { margin-bottom: 0.21cm; } приемы устного сложения, вычитания в пределах 100...

Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).

Целью данного урока является обучение учащихся  сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания  с учётом возможнос...

Сложение ивычитание величин

создание условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа письменного сложения и вычитания величин;-формирование умения решать задачи изученных видов;-совершенствование вычислител...