Сложение и вычитание в пределах ста 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Закрепление случаев сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;
готовить учащихся к изучению темы: «Умножение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о.Кинель
ОТКРЫТЫЙ УРОК по МАТЕМАТИКЕ
во 2 «А» классе
Тема урока:
«Закрепление изученного по теме:
«Сложение и вычитание в пределах ста »
Учитель ГБОУ СОШ №8
п.г.т. Алексеевка г. о. Кинель
Пильтяева И.Е.
2012
Тема урока: «Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Тип урока: урок применения знаний, навыков, умений.
ЦЕЛЬ: 1) закрепить случаи сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;
готовить учащихся к изучению темы: «Умножение»;
2) развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать абстрактное и пространственное мышление; развивать способность контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
3) воспитывать умение дружно работать в коллективе класса и в парах.
ОБОРУДОВАНИЕ: /ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ/ фланелеграф,
схемы задач, схемы математических записей, таблица мер длины, таблица математических терминов, наборы геометрических фигур, «Вопросы Учёной Совы», конверты для самооценивания работы;
/ИНДИВИДУАЛЬНОЕ/ пособие «Считай до 100», набор геометрических фигур, сигнальные карточки обратной связи и оценивания работы одноклассников, карточки для самооценивания своей работы, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА:
1. О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й М О М Е Н Т
Приветствие учащихся и гостей.
2. С О О Б Щ Е Н И Е Т Е М Ы У Р О К А и нацеливание на дружную слаженную работу.
3. И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Е З А Д А Н И Я /повышенной трудности для сильных учащихся/:
А) Дополни таблицу мерами длины:
1 м = 100… 1 м = 10 …
1 дм = 10 …
1 дм = 100 … 1 см = 10 …
Б) Установи соответствие математических записей с их названиями:
44 + 7 УРАВНЕИЕ
Х + 13 = 80 РАВЕНСТВО
80 – 25 СУММА
80 – 25 = 55 НЕРАВЕНСТВО
13 – K РАЗНОСТЬ
27 – 14 < 27 – 4 ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Е З А Д А Н И Я, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся:
А) Карточка. Найди значения выражений:
67 – 20 83 - 40
60 – 27 80 - 43
67 – 27 83 – 43
Б) Запись тех же выражений на доске для индивидуальных заданий.
/Примечание: ученик, закончивший выполнение задания первым, приступает к проверке задания своего товарища/.
4. М А Т Е М А Т И Ч Е С К А Я Р А З М И Н К А с учащимися класса
/обратная связь на пособии «Считай до 100» / :
- уменьшаемое - 80, вычитаемое – 25, чему равна разность?
- 1-ое слагаемое – 15, 2-ое слагаемое – 15, сумма - ?
- Сложили 4 числа, каждое из которых равно 25, сколько в сумме? Как вычислить удобным способом?
- Я задумала число, прибавила к нему 70 и получила 100. Какое число я задумала?
- Число 60 уменьшили на 8, сколько получилось?
- Какое число предшествует числу 57? Следует за числом 57?
5. О Ц Е Н И В А Н И Е И К О Л Л Е К Т И В Н А Я П Р О В Е Р К А
индивидуальных заданий /обратная связь с помощью сигнальных карточек «Светофор»: зелёный – верно, красный – ошибка, жёлтый – не знаю./
6. А сейчас вам понадобится смекалка и умение работать дружно. В сказочной школе Мальвина предложила Незнайке из набора геометрических фигур /трапеция и два треугольника/ сложить прямоугольник и треугольник, но он не справился. Сможете ли вы выполнить это задание? Работаем в парах, «парта» - победитель получает право сложить фигуры на магнитной
доске. Удачи!
7. А сейчас продолжаем учиться решать трудные примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Откройте учебник, с. 26 №1. Записываем столбиком.
75 + 16 93 – 67 90 – 78 15 + 85
82 – 65 54 + 19 49 + 51 67 - 28
Примечание: 1-ый и 2-ой столбики учащиеся решают на доске с подробным комментированием / 4 ученика, по одному примеру, начиная с сильных, заканчивая слабыми/. Остальные примеры – самостоятельно.
8. Физминутка – игра на внимание «Кусты – деревья».
9. Р А Б О Т А Н А Д З А Д АЧ А М И
№ 3, с. 26. Прочтите условие задачи. С магнитной доски уберите лишние схемы, не соответствующие условию задачи.
Условие. У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше.
С Х Е М Ы :
1 - … 1 - …
2 - ? на … меньше 2 - ? на … больше
1 - …
на ?
2 - …
Обсуждение, расстановка данных условия на пропуски в схеме.
Т В О Р Ч Е С К А Я Р А Б О Т А Н А Д З А Д А Ч Е Й
А) Поставьте вопрос к условию задачи, чтобы она решалась так:
- 12 + 6
- 12 + (12 + 6)
Обозначение вопроса задачи на схеме, вычисления, формулировка ответа.
Б) Отвечая на вопрос задачи: «Сколько всего фломастеров у мальчиков?» один ученик записал решение, как и мы:
12 + (12 + 6),
а другой вот так:
- 12 + 6 = 18 (фл.)
- 12 + 12 = 30 (фл.)
Как вы считаете, это разные способы решения задачи, или это один и тот же способ решения?
Д О К А Ж И Т Е свой ответ.
2) =30 1) = 18
12 + (12 + 6) = 30 (фл.)
Способ один и тот же. Действия совпадают полностью.
№ 2, с. 26. А сейчас мы решим ещё одну задачу, выполнив к ней схематический рисунок.
Когда брат полил 5 грядок, а сестра 3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?
У доски ученик выполняет рисунок и объясняет решение задачи.
Каким действием решили задачу? /сложением/
Сколько чисел сложили? /3/.
Какие числа сложили?
10. П О Д Г О Т О В К А К И З У Ч Е Н И Ю Т Е М Ы : «УМНОЖЕНИЕ».
№ 4, с. 26. № 5, с. 26.
Сколько пар носков на рисунке? Сколько это всего носков?
Каким действием узнали? /сложением/
Какие числа складывали? /одинаковые/
Сколько раз повторялось слагаемое? /4 раза/
Сколько раз по 2 кружка нарисовано? Сколько это всего кружков?
Каким действием узнали?
Какие числа складывали?
Сколько раз повторялось слагаемое?
Ф Л А Н Е Л Е Г Р А Ф
Как расставлены яблоки? /по3/
Сколько раз по 3 яблока на фланелеграфе? /4раза/
Как узнать, сколько всего яблок?
Какие числа надо сложить? Сколько раз? Назовите ответ.
11. П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В У Р О К А
Чем занимались на уроке? /ответы детей/
А сможете ли вы дать математическое название этим схемам?
/задание повышенной трудности/
… + Х = … Х - …
… - … … - … > … + …
… < … + … Х - … = …
- Наш урок закончен. Спасибо за труд. А сейчас оцените свой успех, положив свою оценочную карточку в один из конвертов:
О Т Л И Ч Н О Х О Р О Ш О У Д О В Л Е Т В О Р И Т Е Л Ь Н О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10.
1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10....
Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс
Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс...
Презентация Сложение и вычитание пределах 10.
В презентации содержится материал к уроку в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание пределах 10"....
Урок математики во 2 классе, приемы устного сложения, вычитания в пределах 100
P { margin-bottom: 0.21cm; } приемы устного сложения, вычитания в пределах 100...
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах» 1 класс УМК «Школа России»
......
Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).
Целью данного урока является обучение учащихся сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания с учётом возможнос...
Сложение ивычитание величин
создание условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа письменного сложения и вычитания величин;-формирование умения решать задачи изученных видов;-совершенствование вычислител...