Проект «Задачи решай - свой край изучай»
материал по математике (4 класс) по теме
При помощи умения решать задачи, а в последствии и навыка, можно лучше узнать свой край, в котором живёшь. Любой ученик, являющийся гражданином Кубани, должен знать растительный и животный мир, и другое, для собственного гармоничного развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в рамках внеурочной деятельности по математике
«Задачи решай - свой край изучай»
- Автор: Герус Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13.
- Целевая аудитория: учащиеся 4 «Б» класса.
- Проблема, решаемая проектом: при помощи умения решать задачи, а в последствии и навыка, можно лучше узнать свой край, в котором живёшь.
- Актуальность проекта: любой ученик , являющийся гражданином Кубани, должен знать растительный и животный мир, и другое, для собственного гармоничного развития личности.
- Цель проекта: научить учащихся 4 «Б» класса самостоятельно решать задачи на движение (простые задачи), задачи на встречное движение, задачи на движение в одном направлении, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение площади, на нахождение числа по доле и доли по числу.
- Задачи проекта:
- вызвать интерес у учащихся к математике и к краеведению;
- способствовать развитию фантазии, творческих способностей учащихся;
- организовать самостоятельную деятельность школьников.
- Планируемый результат
В результате реализации проекта «Задачи решай- свой край изучай» будут развиваться интеллектуальные и математические способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.
- График работы над проектом
№ | Дата | Мероприятие | Ответственные |
1. | Подготовительная работа 09.02.2010 -16.02.2010 | Разработка базы (таблица систематизации, учёта и контроля выполнения задач учащимися 4 класса, распечатка текстов необходимых задач ) | Герус Е.А. |
2. | 16.02.2010 | Знакомство учеников с порядком проведения проекта | Герус Е.А. |
3. | 16.02.2010-20.05.2010 | Реализация проекта | Герус Е.А. |
4. | Подведение итогов 21.05.2010 | Проведение контрольной работы | Герус Е.А. |
- Описание полученного результата
В ходе реализации проекта были разработаны : таблица систематизации, учёта и контроля выполнения задач учащимися 4 класса, производилась при помощи семи цветов радуги (красный – задачи на движение, оранжевый- задачи на встречное движение, жёлтый - задачи на движение в одном направлении, зелёный - на пропорциональное деление, голубой - на нахождение неизвестного по двум разностям, синий - на нахождение площади, фиолетовый - на нахождение площади, на нахождение числа по доле и доли по числу ), распечатка текстов необходимых задач. Задачи были распределены на 7 разделов (пакетов). Выполнение (решение) задач каждый ученик производил в своём режиме: запись и проверка в отдельной тетради. Решение задач ученики выполняли в урочное и, в основном, во внеурочное время. Учёт (выделение соответствующим цветом раздела) производился только после проверки предыдущих задач, а в необходимом случае и после переделки, разноцветными маркерами семи цветов. Когда ученик выполнил один раздел задач, он получает картинку животного, живущего в Краснодарском крае и тематический материал про этого животного. Школьник готовит материал по краеведению для выступления на уроке окружающего мира. В результате ученик должен «собрать свою радугу». А на карте Краснодарского края «заселялись» животные.
- Положительный эффект от выполнения проекта:
Реализация проекта способствовала развитию математических способностей, овладению краеведческих сведений, развитию навыка решать задачи учащихся; пробудила интерес учащихся 4-х классов к изучению математики и кубановедения (10 человек записались на конкурс «Кенгуру», чел. на олимпиаду по кубановедению). В конце учебного года была проведена краевая диагностическая работа по математике, которая показала что уровень обученности по математике первой ступени составляет 100%, положительная динамика результатов административных контрольных работ в 4 «Б» классе наблюдается.
- Список источников информации, использованных в проекте:
- http://ru.wikipedia.org.
- Конкурсы по математике.
- 2518 задач по математике: 1-4-й кл.:в 3 ч.:ч.2 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 Герус Е. А.
Директор МБОУ СОШ № 13 Олейников А. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ"
Ребята много путешествовали. В последний раз – ходили на водопад «Звезда Находки» и мыс «Отрадный», который занесен в список памятников природы. Встретили много интересных растений и ...
Педагогический проект "Решая, узнавай свой край Югорский!
Проект способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Про...
Этапы реализации педагогического проекта "Решая, узнавай свой край Югорский"
Этапы реализации педагогического проекта "Решая, узнавай свой край Югорский". ...
Программа кружка для учащихся 3 и 4 классов "Изучаем свой край"
Программа чрезвычайно значима в приобщении личности к общенчеловеческим ценностям в плане патриотического и гражданского воспитания младших школьников. Она основана на исторический, культурный о...
Авторская программа «Я изучаю свой край»
Можно использовать во внеурочных занятиях...
Проект "Задачи решаю – родной край изучаю"
В методическом пособии представлены авторские задачи для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы, содержание которых опирается на краеведческий материал о родном крае (Кузбассе). Для ф...
Проект "Я люблю свой край"
Проект "Я люблю свой край"...
Комментарии
Проект поможет вызвать
Проект поможет вызвать интерес у учащихся к математике и к краеведению;
способствовать развитию фантазии, творческих способностей учащихся;
организовать самостоятельную деятельность школьников