Проект "Задачи решаю – родной край изучаю"
проект
В методическом пособии представлены авторские задачи для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы, содержание которых опирается на краеведческий материал о родном крае (Кузбассе). Для формирования целостного представления учеников об окружающем мире требуются интегрированные знания из различных областей, что позволяет понять школьникам взаимосвязь между преподаваемыми предметами. На страницах сборника размещена информация о природных объектах, которую педагог может использовать для активизации познавательной деятельности школьников на уроках окружающего мира и математики, даст им возможность пополнить, расширить и углубить свои знания. Сборник адресован учителям-предметникам не только начальной школы, но и основного общего образования (по предметам география, биология), обучающимся и их родителям. Материал, содержащийся в сборнике, может быть полезен при проведении викторин, олимпиад, в работе кружков и внеурочной деятельности. Пособие имеет высокую практическую значимость, так как не только предлагает решать готовые задачи, но, и представленный в приложении числовой материал поможет самостоятельно составлять и решать задачи каждому пользователю данного сборника. Данное методическое пособие получило высокую оценку в рамках очной презентации на II научно-практической конференции педагогов Кемеровской области и VI-х Соловьёвских чтениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zad_1-4_zalilova.ppt | 2.18 МБ |
pril_1-4_zalilova.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Название птиц. | Гнездо над землёй. | Время на гнезде. | Масса. | Длина. | Размах крыльев. | Длина крыла. | Кладка яиц. | Высиживание птенцов. |
Кедровка | от 4-6 м | 16-18 дней | 190 грамм | 30 см | 56 см | 18 см | 2-5 яиц | 20 дней |
Клёст-еловик | от 2-5 м | 15-16 дней | 50 грамм | 18 см | 38 см | 9-10 см | 3-5 яиц | до 20 дней |
Рябинник | от 4-10 м | 4-5 дней | 86-95 грамм | 25-27 см | 43 см | 13-15 см | 2-4 яиц | 18 дней |
Глухарь | на земле | до 40 дней | 4-5 кг | до 1 м | до 2 м | 27-43 см | 6-8 яиц | 16 дней |
Филин | на земле, в степях. | 13-15 дней | 2-3 кг | 62-72 см | 150-180 см | 41-52 см | 2-4 яиц | 35 дней |
Синица | от 2-6 м | 15-17 дней | 14-25 гр | 13-17 см | до 65 см | 22-26 см | 12-15 яиц | 13 дней |
Пустельга | не делают | 11 дней | 150-180 гр | 34-40 см | 76 см | 16-17 см | 4-5 яйца | 30 дней |
Ястреб-перепелятник | от 2-8 м | 20 дней | 160-185 гр | 37-40 см | до 100 см | 19-21 см | 3-6 яиц | 32-35 дня |
Кобчик | не делает | -- | 130-200 гр | 28-33 см | 65-78 см | 23-35 см | 3-4 яйца (может до 8) | 28 дней |
Чибис | в ямочке на земле |
--- | 130-340 гр | 34 см | 75-85 см | 21-24 см | 4 яйца | 30 дней |
Жаворонок | на земле | ---- | 33-42 гр | 17-45 см | 23-55 см | 27-51 см | 3-7 яйца | 14 дней |
Грач | 15-17 м | Не нашла | 450-480 гр | 43-45 см | до 85 см | 25-33 см | 3-4 яйца | 25 дней |
Пищуха | 1-3 м | 8-12 дней | 8-10 гр | 43 см | 63-85 см | 14-39 см | 5-6 яиц | 13-15 дней |
Иволга | 3-20 м | до 30 дней | 60-100 гр | 23-25 см | 42-45 см | 12-27 см | 4-5 яйца | 14 дней |
Воробей | на земле | --------- | 19-29 гр | 12-14 см | 15-130 см | 72-79 см | 4-8 яиц | ----- |
Таблица «Птицы».
Приложение № 1
Таблица «Рыбы».
Приложение № 2
Название рыб | Длина рыбы | Масса | Метание икры | Инкубационный период икринок | Период жизни |
Осётр сибирский | 2 м | 80-100 кг | 3-4 дня | ___ | до 50 лет |
Стерлядь | 40-60 см | 2-12 кг | 10-14 дней | 6-9 дней | 27-30 лет |
Таймень | 1-2 м | 60-80 кг | до 30 дней | От 30-50 дней | 15-17 лет |
Нельма | 130 см | 30-35 кг | ___ | ___ | ___ |
Ленок | 70 см | 4-8 кг | 20-30 дней | ___ | 15 лет |
Муксун | 80 см | 1-2 кг | 25 дней | __ | ___ |
Хариус сибирский | 25-35 см | 2-3 кг | 20-30 дней | 15-20 дней | 14 лет |
Щука | 1-2 м | 35 кг | ____ | ___ | до 30 лет |
Язь | 30-50 см | 6-7 кг | 2-4 дня | ___ | 15-18 лет |
Сом | 3-5 м | 250-300 кг | ___ | __ | до 100 лет |
Налим | 100-120 см | 13-18 кг | до 60 дней | ___ | 24 года |
Окунь | 54 см | 50-150 гр | ___ | __ | 7-10 лет |
Амур белый | 120 см | 30 кг | ___ | ___ | __ |
Таблица «Деревья».
Приложение № 3
Название дерева | Высота | Длина листа (хвоинки) | Длина шишки | Продолжительность жизни | Примечание |
Пихта сибирская | 25-30 м | 1-5 см | 6 см | 150-200 лет | |
Сосна | 35-40 м | 5-10 см | 2-7 см | 300 лет | хвоинки собираются в пучок по 3 шт. |
Ель обыкновенная | 30 м | 1-3 см | 9-15 см | 250-300 лет | |
Кедр | 40-50 см | ___ | 5-10 см | до 3000 лет | хвоинки собираются в пучок по 30-40 шт. |
Дуб | 25-45 м | 8-12 см | 2-3 см(желудь) | до 1500 лет | |
Клён | 10-20 м | 16-18 см | ___ | 100 лет | |
Лиственница | 30-50 м | 1-4 см | 2-4 см | 450-500 лет | |
Можжевельник | 1-3 м | 1-2 см | ___ | 400-600 лет | |
Берёза | 45 м | 4-7 см | ___ | 100-130 лет | серёжки 4-7 мм (почки) |
Липа | 35-40 м | 8-12 см | ___ | 300-400 лет | цветение 7-8 дней |
Рябина | 12 м | 3-5 см | ___ | 80-100 лет | период цветения 40 дней |
Ива | 15 м | 10-12 см | ___ | более 120 лет | серёжки (соцветия) 3-6 см |
Таблица « Растения».
Приложение № 4
Название растения | Высота стебля | цветок | диаметр цветка | цветёт | Примечание |
Медуница | 20-30 см | 5 лист. | 1 см | ___ | |
Прострел | 7-15 см | 6 листик. | 6-8 см | 25-30 дней | |
Мать-и-мачеха | 10-25 см | ___ | 2-3 см | 30 дней | |
Фиалка удивительная | 20-40 см | 5 лист. | 1-3 см | 35-60 дней | |
Купальница (огоньки) | 10-80 см | ___ | 5 см | 30-40 дней | |
Бруннера | 45-50 см | 5 лист. | 1 см | 30 дней | |
Родиола розовая | 10-40 см | 4-5 лист. | 1-2см | 30 дней | |
Кандык | 10-30 см | 6 лист. | 5-8 см | 15-25 дней | |
Кубышка малая | 1-2 см | 6-8 лист | 2-3 см | ___ | |
Адонис | 60 см | 12-16 лист. | 4-7 см | 20-30 дней | Очень ядовитое растение. |
Колокольчик персиковидный | 40-100 см | ___ | 2-3 см | ___ |
Название животного | Длина тела | Длина хвоста | Количество детёнышей | Масса | Запасы |
Крот | 12-16 см | 2-4 см | 6 | 9-170 гр | ___ |
Бурундук | 14-15 см | 9-10 см | 4-6 | До 150 гр | 5 кг (зерна) |
Волк | 160 см | 35-50 см | 3-13 | 32-80 кг | ___ |
Белка | 20-32 см | 19-31 см | 3-10 | 250-350 гр | ___ |
Ласка | 13-28 см | 9 см | 3-10 | 40-100 гр | ___ |
Суслик | До 24 см | 7 см | 2-12 | До 120 гр | до 3 кг |
Хомяк | 25-30 см | 10 см | 10 | 100-120 гр | 10-20 кг (с огорода) |
Заяц - беляк | 70 см | 5-11 см | 1-11 | 5 кг | ___ |
Росомаха | 70-86 см | 18-23 см | 2-4 | 3-30 кг | ___ |
Землеройка | 30-50 см | 20-60 см | 4-14 | 1-4 гр | ___ |
Горностай | 6-12 см | 50-70 см | 3-18 | 70-260 гр | ___ |
Барсук | 60-90 см | 20-25 см | 2-6 | 24 кг | ___ |
Лисица | 90 см | 40-60 см | 4-6 | 10 кг | ___ |
Таблица «Животные».
Приложение №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Люби ,цени и изучай родной край"
Главной задачей этой программы является духовно-нравственное развитие и воспитание ,положенное в основу Госстандарта образования Цель программы:формирование у младших школьников черты гражданственнос...
Внеурочная деятельность: проекты, курс "Изучаем родной край"
Разработанное планирование для проектной деятельности в любом классе началки. Сложность можно увеличить за счет увеличения рассматриваемых растений или их признаков. Результат работы - "Определитель р...
Проект «Задачи решай - свой край изучай»
При помощи умения решать задачи, а в последствии и навыка, можно лучше узнать свой край, в котором живёшь. Любой ученик, являющийся гражданином Кубани, должен знать растительный и животный мир, ...
Программа внеурочной деятельности во 2классе по предмету"Изучай родной край"
Рабочая программа "Изучай родной край" во 2 классе...
"Люби и изучай родной край"
Интегрированный урок математика и окружающий мир - 4 класс...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия: « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению «Юный турист – изучаю родной край»
Программа внеурочной деятельности « Юный турист – изучаю родной край» по обще – интеллектуальному направлению, разработана в соответствии с ФГОС начального обра...