Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Свешникова Елизавета Николаевна

Урок математики в 4 классе.

Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

ТДЦ:

Образовательный аспект:

- ознакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

- закреплять табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи.

Развивающий аспект:

-обогащать словарный запас учащихся;

- развивать умение анализировать, сопоставлять и делать выводы;

- развивать речь учащихся при работе с теоретическим материалом;

-развивать мышление;

- развивать умение работы в парах;

- развивать самостоятельность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveshnikova.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

ТДЦ:

Образовательный аспект:

- ознакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

- закреплять табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи.

Развивающий аспект:

-обогащать словарный запас учащихся;

- развивать умение анализировать, сопоставлять и делать выводы;

- развивать речь учащихся при работе с теоретическим материалом;

-развивать мышление;

- развивать умение работы в парах;

- развивать самостоятельность;

Воспитывающий аспект:

-воспитывать терпимое отношение к одноклассникам;

- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, требовательность к самому себе при организации труда и самопроверке;

- развивать чувство сопереживания к неудачам товарищей;

- формировать трудолюбие, собранность, усердие в ходе самостоятельной работы.

Структура урока.

I

III

IV

V

VI

IX

X

I. Организация начала урока

-Проверьте наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.

III. Подготовка к активной познавательной деятельности.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Знайка встрече с нами рад

У него загадочный взгляд

Новая тема у нас без сомнения

Приёмы письменного умножения.

    2.Устные упражнения.

         А)Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?

         Б) Составьте задачу по ключевым словам: привезли, продали, осталось и решению: 10*8-54=26 (кг)апельсинов.

              Проверка: фронтальная работа.

          В) Вычисли устно и заполни таблицу в карточке.

а

15

150

в

6

4

6

а*в

72

              Проверка: фронтальная работа

              - объясните приёмы вычислений.

              - чем отличаются 1 и 3 примеры?

IV. Усвоение новых знаний.

      1.Работа в парах.

         - Объясните, как произведено вычисление.

           А) 23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46

           Б) 23

              *  2

               -----

         - Какой способ кажется вам удобнее?

         - Как умножали первым способом?(сначала десятки, потом единицы)

         - Как умножали вторым способом? ( сначала единицы, потом десятки)

         - Этот же способ применяется для трёхзначных чисел.

     2. Работа с учебником стр.74.

         - Как выполним устные вычисления?

         234*2=(200+30+4)*2=200*2+30*2+4*2=400+60+8=468

         

        - Письменный приём вычисления.

         234

*   2

-----

- Какой способ считаете рациональным?

3. Составляем алгоритм действий:

Пишу . . . .

Умножаю. . . . единицы.

Умножаю. . . . десятки.

Умножаю. . . . сотни.

Читаю ответ.

V. Первичная проверка понимания нового материала.

1) I уровень.

Выполни умножение:

         123        201           314

*   2       *   4          *   2

-----       ------         ------

   II уровень.

Запиши примеры «столбиком» и выполни умножение.

231 * 3

402 * 2

203 * 4

Проверка: взаимопроверка в парах. Оцени в баллах.

2) Решение задачи.  

Для проведения праздника в детском саду купили 3кг конфет по 212 руб. за килограмм и 2 кг печенья по 123 руб. за килограмм. Сколько стоит вся покупка?

I уровень.

Повтори условие задачи по краткой записи:

Цена

Количество

Стоимость

Конфеты – 212 р.

Печенье – 123 р.

3 кг

2 кг

II уровень.

Запиши условие задачи в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Проверка. Самопроверка по эталону на доске. Оцени свою работу в баллах.

VI. Первичное закрепление материала.

I уровень.

  1. Длина каждой стороны треугольника равна 122 см. вычисли его периметр.
  2. Проверь, верно или неверно выполнены вычисления.
  1.          38        113

*   2        *  7      *   6

------       -----       ------

  1. Вычисли значения выражений.

500 – 230 Х 2

427 – 204 Х 2 + 25

II уровень.

  1. Длина стороны квадратной площадки 203 м. Вычисли периметр.
  2. Ребусы.

432             2**             *13

Х    *            Х   4            Х     *

------         -------            ------

864             8*4             6*9

  1. Вычисли значения выражений.

230 + 142 Х  3

130 + 204 Х  2 – 65

Проверка. Самопроверка по эталону на доске. Оцени в баллах.

IX. Подведение итогов.

- Чему учились на уроке?

- Сколько заданий удалось выполнить правильно? Подсчитайте количство баллов.

X. Информация о домашнем задании.

I уровень.  Стр. 74 №2,3.

II уровень. Стр. 74 № 3, составить ребусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

тренажёр по математике 4 класс"Умножение многозначных чисел на однозначное"

Закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное...

"Умножение многозначных чисел на однозначное"

В данном  конспекте рассматриваются  приемы  проведения урока по теме « Умножение многозначных чисел на однозначное» на основе исследования....

Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".

Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...

Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000

Технологическая карта урока математики4 классУМК "Перспектива"Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000...