Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе.
Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
ТДЦ:
Образовательный аспект:
- ознакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;
- закреплять табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
- совершенствовать умение решать задачи.
Развивающий аспект:
-обогащать словарный запас учащихся;
- развивать умение анализировать, сопоставлять и делать выводы;
- развивать речь учащихся при работе с теоретическим материалом;
-развивать мышление;
- развивать умение работы в парах;
- развивать самостоятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveshnikova.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
ТДЦ:
Образовательный аспект:
- ознакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;
- закреплять табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
- совершенствовать умение решать задачи.
Развивающий аспект:
-обогащать словарный запас учащихся;
- развивать умение анализировать, сопоставлять и делать выводы;
- развивать речь учащихся при работе с теоретическим материалом;
-развивать мышление;
- развивать умение работы в парах;
- развивать самостоятельность;
Воспитывающий аспект:
-воспитывать терпимое отношение к одноклассникам;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, требовательность к самому себе при организации труда и самопроверке;
- развивать чувство сопереживания к неудачам товарищей;
- формировать трудолюбие, собранность, усердие в ходе самостоятельной работы.
Структура урока.
I |
III |
IV |
V |
VI |
IX |
X |
I. Организация начала урока
-Проверьте наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.
III. Подготовка к активной познавательной деятельности.
- Сообщение темы и целей урока.
Знайка встрече с нами рад
У него загадочный взгляд
Новая тема у нас без сомнения
Приёмы письменного умножения.
2.Устные упражнения.
А)Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
Б) Составьте задачу по ключевым словам: привезли, продали, осталось и решению: 10*8-54=26 (кг)апельсинов.
Проверка: фронтальная работа.
В) Вычисли устно и заполни таблицу в карточке.
а | 15 | 150 | |
в | 6 | 4 | 6 |
а*в | 72 |
Проверка: фронтальная работа
- объясните приёмы вычислений.
- чем отличаются 1 и 3 примеры?
IV. Усвоение новых знаний.
1.Работа в парах.
- Объясните, как произведено вычисление.
А) 23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46
Б) 23
* 2
-----
- Какой способ кажется вам удобнее?
- Как умножали первым способом?(сначала десятки, потом единицы)
- Как умножали вторым способом? ( сначала единицы, потом десятки)
- Этот же способ применяется для трёхзначных чисел.
2. Работа с учебником стр.74.
- Как выполним устные вычисления?
234*2=(200+30+4)*2=200*2+30*2+4*2=400+60+8=468
- Письменный приём вычисления.
234
* 2
-----
- Какой способ считаете рациональным?
3. Составляем алгоритм действий:
Пишу . . . .
Умножаю. . . . единицы.
Умножаю. . . . десятки.
Умножаю. . . . сотни.
Читаю ответ.
V. Первичная проверка понимания нового материала.
1) I уровень.
Выполни умножение:
123 201 314
* 2 * 4 * 2
----- ------ ------
II уровень.
Запиши примеры «столбиком» и выполни умножение.
231 * 3
402 * 2
203 * 4
Проверка: взаимопроверка в парах. Оцени в баллах.
2) Решение задачи.
Для проведения праздника в детском саду купили 3кг конфет по 212 руб. за килограмм и 2 кг печенья по 123 руб. за килограмм. Сколько стоит вся покупка?
I уровень.
Повтори условие задачи по краткой записи:
Цена | Количество | Стоимость |
Конфеты – 212 р. Печенье – 123 р. | 3 кг 2 кг |
II уровень.
Запиши условие задачи в таблицу.
Цена | Количество | Стоимость |
Проверка. Самопроверка по эталону на доске. Оцени свою работу в баллах.
VI. Первичное закрепление материала.
I уровень.
- Длина каждой стороны треугольника равна 122 см. вычисли его периметр.
- Проверь, верно или неверно выполнены вычисления.
- 38 113
* 2 * 7 * 6
------ ----- ------
- Вычисли значения выражений.
500 – 230 Х 2
427 – 204 Х 2 + 25
II уровень.
- Длина стороны квадратной площадки 203 м. Вычисли периметр.
- Ребусы.
432 2** *13
Х * Х 4 Х *
------ ------- ------
864 8*4 6*9
- Вычисли значения выражений.
230 + 142 Х 3
130 + 204 Х 2 – 65
Проверка. Самопроверка по эталону на доске. Оцени в баллах.
IX. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке?
- Сколько заданий удалось выполнить правильно? Подсчитайте количство баллов.
X. Информация о домашнем задании.
I уровень. Стр. 74 №2,3.
II уровень. Стр. 74 № 3, составить ребусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2. Место работы (полное наименование ОУ, гор...
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
тренажёр по математике 4 класс"Умножение многозначных чисел на однозначное"
Закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное...
"Умножение многозначных чисел на однозначное"
В данном конспекте рассматриваются приемы проведения урока по теме « Умножение многозначных чисел на однозначное» на основе исследования....
Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".
Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...
Разработка урока математики в 3 классе "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный урок относится к типу " урок - исследование."...
Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000
Технологическая карта урока математики4 классУМК "Перспектива"Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000...