Числа от 1 до 20. Нумерация. (Урок рефлексии)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Беликова Наталья Валентиновна

 

 

план-конспект урока по математике

Учитель: Беликова Наталья Валентиновна

Класс 1 “В”

Тема:Числа от 1 до 20. Нумерация.

(Урок рефлексии)”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №1»

г. Курчатова.

Учитель: Беликова Наталья Валентиновна

Класс 1 “В”

Тема: “Числа от 1 до 20. Нумерация.

(Урок рефлексии)”.

07.04.2011г.

Тип урока: Урок рефлексии.

                         

  Цели урока:

                 1.Формировать у обучающихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин и реализация выхода из затруднений).

                   2.Коррекция и тренинг изученных понятий.

                   3.Выявление дальнейших целей деятельности.

Задачи урока:

1.Закрепить знания учащихся по теме: «Нумерация чисел в пределах 20»,                 совершенствовать вычислительные умения и навыки.

2. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: 

ЭОР (экран, проектор, ноутбук)

 Моро М.И и др. Математика 1 класс. часть 2. М. :Просвещение 2011.

 Моро М.И. и др. Рабочая тетрадь на печатной основе №2 .М.: Просвещение 2011.

 рисунки с изображением банана для каждого ученика, карточки  для  индивидуальной работы,      открытки с изображением попугая,  обезьянки,

 

Ход урока.

 

I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем вы любите путешествовать?

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет далеким, интересным. Пригодятся ваши знания. Путешествуя, вы узнаете, как вы умеете решать задачи, работать с числовыми выражениями.

- А вот на каком транспорте будем путешествовать, попробуйте отгадать:

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

                (Корабль)

        - Да, мы отправимся в путешествие на корабле.

- Хотите увидеть наш корабль? (Презентация.Слайд1.)

        

           - Но на этот корабль берут самых  сообразительных и находчивых  математиков.

        - А есть ли среди вас такие?

        - Это мы сейчас проверим. Вам нужно выполнить три задания.

        

           

           II.Актуализация, проблемное учебное действие.( Устный счет.)

Презентация (слайд 2)

        1)         15, 18, 20, 3, 14, 10.

        - Взгляните на ряд чисел. Какое число лишнее?

        - Почему «3» лишнее?

        - Увеличьте 3 на 10.

        - Сколько стало?

        - Какое это число?

        - Как получить из однозначного числа двузначное?

        2) - Назовите число, которое идет после числа 19.

            - Какое число идет при счете перед числом 17?

            - Назовите «соседей» числа 14.

            - Какое число больше 12 на 1?

            - Какое число меньше 16 на 1?

        3) 1 ряд – вспомнить состав числа 8.

             2 ряд – вспомнить состав числа 9.

        

           Индивидуальная работа «Заселите домик» (работают два ученика) (ноутбук)

                  7

1

 3

2

4

(Проверка индивидуальной работы учащимися)

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и можете смело отправиться в  

  путешествие.

- В добрый путь, ребята!

Физкультминутка.(Презентация.Слайд 3)

III. Локализация индивидуальных затруднений и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

1. Сравнение величин.  Остров попугаев. (Презентазия Слайд 4)

 

- Наш корабль подходит к необычному острову.

- А это кто такие?

-Так что же это за остров?

-Попугай Кеша предлагает вам сравнить величины.

-А зачем надо уметь сравнивать величины?

1 дм* 9 см

1 дм* 10 см

2 дм* 20 см

1 дм* 1 см

-Кеша доволен вами. Но нам пора дальше. Попрощайтесь с попугаями.

2.   Закрепление вычислительных примеров и навыков,

Остров обезьян (Презентация .Слайд 4)

         

 

  - Ой, ребята! Впереди что-то виднеется. Давайте посмотрим в бинокль!

            - Кого видите, ребята?

            -Что же это за остров?

            -Хозяйка острова приготовила вам хитрые примеры  (дифференцированная работа по  

             по группам)

            1 группа работают по карточкам.  

            Вставить, где нужно знаки «+»,  «-»

              16 * 6 * 3 = 7

              17 * 7 * 4 =14

               6 * 4 * 3 = 13

              18 * 8 * 9 = 1

             2 группа работает с учителем (работа на доске)

             13-3-2            8+2+5

             19-9-4            4+6+3

             16-6-3            7+3+4

           Проверка групповой работы.

_Чему нас учит это задание?

             

             Физкультминутка.

              К речке быстро мы спустились

              Наклонились и умылись.

              Раз, два, три, четыре-

              Вот как славно освежились.

              А теперь поплыли дружно:

              Вместе - раз, это - брасс,

              Одной, другой - это кроль,

               Все как один плывём как дельфин,

               Вышли на берег крутой

               И отправились домой.

             

             3. Решение задачи (работа в тетради №2 на печатной основе, №1 с.23)

               - Мы отплываем от острова обезьян. На любом корабле есть борт журнал. У нас      

                 Борт журналы - ваши тетради. Постарайтесь, чтобы они лежали правильно, а записи    

                 были аккуратными (анализ задачи, самостоятельное решение задачи).

                4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Презентация Слайд 5) 

4.1.Составление и решение задачи по  иллюстрации.

-Зачем необходимо уметь самому придумывать задачи?

_Сколько разных задач можно составить по этому рисунку?

               _ Всё ли на море спокойно? Посмотрите в бинокль.

               

             _  Да это же необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Если мы не      

                выполним их задание, они нас не выпустят, потопят корабль. Они предлагают

                вам составить по рисунку задачу разных видов  (дети составляют задачи              

                на нахождение суммы, на разностное сравнение, на увеличение и уменьшение

                числа на несколько единиц).

                4.2.Геометрический материал

                Взяли бинокли. Виднеется земля, а там чей-то силуэт.

                У косого нет берлоги,

                Не нужна ему нора.

                От врагов спасают ноги,

                А от голода - кора.   (заяц)

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-Сколько овалов?

-Сколько квадратов?

_Чему нас научил геометрический зайчик?

4.3.Решение математических выражений  в пределах 10.

-Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали.

За это жители островов прислали вам в подарок бананы (бумажные бананы раздаются каждому ученику). Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения.

-Какое задание нам предложили жители островов?

6+3           5+5         8-1           7-2           9-3          6-6        

8-4            6-3          0+7          4+2          4+3         5-0

VI. Рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

-На каком острове вам было интересно?

-Что было самым трудным?

-Что мы сделали, чтобы избежать дальнейших ошибок?

В память об этом путешествии каждому ребёнку дарится открытка с изображением попугая, обезьяны.

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...