Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ura.docx | 164.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЕНИЕ I ВИДА
Конспект
открытого урока по математике
(с использованием интерактивной доски)
в 4 «Г» классе.
Тема: «Порядок действий в примерах».
Учитель: Холманских И.А.
г. Краснодар, 2013
Тема: «Порядок действий в примерах».
Цель урока:
-познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок;
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать навыки само- и взаимоконтроля;
- развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу;
- развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Словарь: реши примеры, действие, сложение, вычитание.
Используемые учебники и учебные пособия:
Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 2 класса школ глухих. - М.: Просвещение, 1988.
Используемая методическая литература:
1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2. Сухова В.Б. Обучение математике в подготовительном - IV классах школ для глухих и слабослышащих детей. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные слуховые аппараты;
карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.
Презентация к уроку "Порядок действий".
Краткое описание:
На уроке учащиеся знакомятся с новым видом выражений и правилами нахождения их значений. Учащиеся ставятся в такие условия, когда им необходимо наблюдать и делать выводы. Весь урок с ребятами проводят герои мультфильма "Том и Джерри", которые предлагают выполнять разные задания, помогают отдыхать и благодарят за работу на уроке. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи и слухового восприятия неслышащих детей.
Ход урока.
Слайд 1.
1. Оргмомент.
- Сейчас развитие речи? (Нет, сейчас математика).
Слайд 2.
2. Составление плана урока.
- Посмотрите, что будем делать на уроке.
Показать на пиктограмму. Дети называют, что обозначает пиктограмма. Затем появляется подпись - все читают.
- Послушайте, что будем делать сначала. Будем проверять домашнее задание.
Все подчеркнутые фразы учитель говорит за экраном.
- Послушайте, что будем делать потом. Будем ... (проверять свою работу, считать устно, изучать новую тему, выполнять задания, проверять работы друг друга).
Учитель предъявляет фразы в нужном порядке, учащиеся слушают и выбирают подходящую фразу из ряда предложенных.
3. Проверка домашнего задания.
- Будем проверять домашнее задание.
- Что было задано по математике?
Выполнение заданий на карточках (таблица умножения 5 и 6).
- Что мы делали? (Мы проверяли домашнее задание).
- Будем проверять свою работу.
Самопроверка.
- Что мы делали? (Мы проверяли свою работу).
Слайд 3.
4. Устный счёт.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Вы знаете их? Кто это?
Кота зовут Том, а мышку - Джерри.
- Послушайте, что будем делать. Будем считать устно.
Учащиеся повторяют фразу.
- Кот Том приготовил для вас примеры.
- Какое действие первое?
- Сколько получится?
Слайд 4.
- Джерри предлагает подумать.
Сколько хвостов у котов?
Сколько лап?
Сколько ушей?
При выполнении задания учащиеся применяют знание таблицы умножения.
- Что мы делали? (Мы считали устно).
Слайд 5.
5. Сообщение темы.
- Будем изучать новую тему.
Учащиеся повторяют фразу.
- Какая тема урока?
Учащиеся или высказывают свои предположения, или задают вопрос учителю.
Варианты высказываний учащихся:
Я думаю, тема урока ...
Я не знаю, какая тема урока.
Скажите, пожалуйста, какая тема урока.
- Тема урока - "Порядок действий".
Слайд 6.
6. Объяснение темы.
- Подумайте, какое действие первое в примере 4+5·4=24?
- Объясните, почему вы так думаете.
Учащиеся пробуют варианты порядка выполнения действий, приходят к выводу, что первое действие - умножение. Аналогично рассматриваются еще два примера.
6·5-10=20
15-5·2=5
Наглядное подтверждение рассуждений появляется на слайде.
- Ребята, посмотрите еще раз на все примеры. Какой вывод можно сделать?
Вывод:
В примерах без скобок первое действие ...(умножение).
- Вы сделали правильный вывод.
Слайд 7.
7. Физминутка.
- Будем играть.
Учащиеся повторяют фразу.
- Будем работать с «маленьким учителем». Игра называется «Куда?»
«Маленький учитель» говорит, в каком направлении нужно двигаться. Учащиеся выполняют команды. Сначала темп медленный, затем - все быстрее.
Вверх - подняться на носочки, руками потянуться вверх;
вниз - присесть на корточки;
влево - передвигаться боком влево;
вправо - передвигаться боком вправо;
вперед - идти вперед;
назад - идти назад.
Слайд 8.
- А теперь зарядка для глаз.
Учащиеся следят глазами за появляющимися фигурами. В моменты мигания фигур закрывают и открывают глаза.
- Что мы делали? (Мы играли).
Слайд 9.
8. Фронтальная работа по теме.
- Будем выполнять задания.
Учащиеся повторяют фразу.
Слайд 10.
- Кот Том приготовил для вас примеры.
Решение примеров у доски (с объяснением).
Например: 20+6 · 4.
Первое действие - умножение, второе действие - сложение. 6 умножить на 4, будет 24. К 20 прибавить 24, получится 44.
Слайд 11.
9. Индивидуальная работа по теме.
- Будете решать примеры самостоятельно.
- Что делали? (Мы решали примеры самостоятельно).
- Будем проверять работы друг друга.
Учащиеся повторяют фразу.
Взаимопроверка.
- У тебя (у Вовы) есть ошибки? Сколько ошибок?
Варианты высказываний учащихся:
У Вовы нет ошибок.
У ... одна ошибка.
Я (Вова) ошибся.
Я исправил ошибку.
У меня нет ошибок.
10. Итог урока.
Слайд 12.
Домашнее задание.
- Прочитайте домашнее задание.
Выяснение понимания выполнения задания.
Слайд 13.
Рефлексия.
- А сейчас, ребята, подумайте, что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?
Варианты высказываний учащихся:
Я узнал(а), что ...
Мне понравилось ...
Слайд 14.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
Учащиеся отвечают, вспоминая пиктограммы.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
- Ребята, вы хорошо работали. Наши гости говорят вам: «Спасибо за урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 3 класса "Решение примеров в два действия".
Данный конспект разработан для учащихся третьего класса коррекцинных школл 8 вида. Урок-обобщения изученного материала....
конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"
Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:· учить читать математические выражения разными способами;·...
Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...
Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса коррекционной школы....
Конспект урока по математике : «Все четыре действия» 2 класс
Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи....